PDA

Просмотр полной версии : Barclay James Harvest


Trooper
08.08.2005, 17:42
СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
http://www.bjharvest.co.uk/banner2.gif

Barclay James Harvest. "Урожай Бэркли Джеймса".
Страна: Великобритания.

Стиль: Art-rock в раннем периоде, типичный Нео-Арт-рок с 1975 года (задолго до появления этого термина). Поздние альбомы - почти все Поп-арт.

Статус: Еще в активе.

Состав исходный: John Lees (guitars, vocals), Les Holroyd (bass, vocals, keyboards), Mel Pritchard (drums), Stuart Wolstenholme (keyboards) - он покинул группу в 1979 году ради сольной карьеры, которая оказалась неудачной. Долгое время "их было трое": Lees, Holroyd, & Pritchard. На сегодняшний же день существует, фактически 2 группы BJH: Barclay James Harvest Featuring Les Holroyd** и Barclay James Harvest Through The Eyes of John Lees*, где, вместе с Джоном, "заправляет" и возвратившийся Wolstenholm.

Говорят, прослушав демо (демонстрационная запись) этой группы в 1968 году, руководство одного из вновь образованных филиалов концерна EMI-THORN - HARVEST - получило свое название в результате испытанного восторга после прослушивания вышеоговоренного. Действительно, до 1973 года группа находилась под эгидой этой компании, но потом перебралась в POLYDOR - филиал другого мощного конгломерата POLYGRAM. Объективно: эта бригада из числа тех, кто шел на воссоединение разнополюсных музыкальных направлений - арт-рока и поп-музыки. Без особой глубины, но всегда очень мелодичная и удачно аранжированная музыка BJH до сих пор носит культовый статус, т.е. имеет пусть и не огромный, но постоянный контингент поклонников, преданных группе, международный фан-клуб, свою газету и так далее. Из всего творчества этой группы истинного поклонника арт-рока могут заинтересовать четыре альбома из самой середины 70-х, идущие подряд с 1974 по 1977 годы. Выделить из них лучший трудно, но именно здесь находится творческий пик BJH, где музыка действительно максимально приближается к канонам арт-рока.
1968
http://www.bjharvest.co.uk/jpg/bjh68.jpgКвартет в начале 1967 года составили музыканты двух ланкаширских групп, Keepers и Wickeds. После того, как члены первой из них, вокалист и клавишник Уолли Уолстенхолм и гитарист Джон Лис приняли приглашение присоединиться к конкурентам, образовался секстет. Из него вышли два оригинальных члена Wickeds и, вместе с басистом Лесом Холтройдом и ударником Мелвином Притчардом, получился BJH. После неудачной попытки подписать контракт с Parlophone, они оказались одними из первых подопечных фирмы Harvest. Ансамбль идеально подходил для рекламы нового объединения, исполняя прогрессивную, симфоническую и порой импровизационную музыку. Их первый сингл Early Morning, традиционная баллада с классическими обертонами, был, подобно большей части их материала, благожелательно встречен критиками, но потерпел неудачу в попытках занять высокое место в списках. Особенно типичной была судьба песни Taking Some Time On, которая, намного обогнав свое время, в нем осталась совершенно недооцененной. С момента выпуска первого альбома их состав долго оставался неизменным. Вариант мелодичного "андеграунда" BJH был на ура принят многими критиками, но коммерческий успех заставил себя ждать. На ранних альбомах можно было слышать меллотрон, на котором играл Уолстенхолм, хотя основной упор в звучании приходился на огрубленную гитару и замечательные вокальные гармонии.
Песня Mockingbird из диска (2) стала как эталоном для музыки их раннего периода, так и мишенью, в которую били все критики, не приемлющие рока, соединенного с классической оркестровкой. Объективности прессе явно не хватало - исключительный по музыкальным достоинствам ансамбль писал и исполнял песни, идеально соответствующие своему времени. Но фортуна начала меняться только в 1974 году, когда BJH подписали контракт с фирмой Polydor и выпустили отличный альбом (7). Так и осталось загадкой, почему этот диск, содержащий много замечательных песен, не получил своей заслуженной доли успеха. Прекрасные гармонии на Poor Boy Blues контрастировали с великолепным применением "квакуши" на For No One.

В концертных представлениях BJH экспериментировали с оркестром, хотя изначальная творческая малоперспективность этой идеи обесценивала их поиски. В звучании они были между Pink Floyd и Genesis, только гораздо более неровные. Их лучшие моменты можно услышать на концертных альбомах.

1978
http://www.bjharvest.co.uk/jpg/1978lh.jpgКоммерческий успех пришел к ним только через два года с лучшим для ансамбля диском (9), вложенным в роскошный рельефный конверт и содержащим две замечательных песни - Rock'n'Roll Star и Suicide. Хотя BJH не смогли произвести никакого впечатления в США, европейские достижения оказались более весомыми. Пластинка (10), снова с оригинальной обложкой, стала блокбастером в ФРГ, а песня Poor Man's Moody Blues, названная с ироничной самопародией, умилостивила даже самых пристрастных критиков и, равно как стилизованное религиозное песнопение Hymn, стала концертной "коронкой" ансамбля.
Концертник (14) оказался самой их продаваемой записью в Британии, но главное признание пришлось снова на континентальную Европу.
Дальнейшая деятельность ансамбля не смогла удовлетворить как их поклонников, так и руководителей фирм. Со временем их альбомы не обнаруживали никакого музыкального прогресса, даже попытки коллектива в начале 80-х годов заставить зазвучать свою музыку более модерново и схоже с Pink Floyd не дали желаемого результата. Четыре небесталанных члена группы, каждый из которых способен писать хорошую музыку, не смогли, начиная с 1978 года, выпустить ни одной приличной песни.После ухода в 1979 году Уолли Уолстенхолма в сольную карьеру группа взяла ориентир на откровенно кассовые произведения - но преуспела лишь на континенте. В результате в середине 1982 года они перебрались в ФРГ

Дискография:

Barclay James Harvest

Barclay James Harvest (HRT 1970) A:1
Once Again (HRT 1971) A/B:1/2
And Other Short Stories (HRT 1971) A:1
Baby James Harvest (HRT 1972) A/B:1/2
Early Morning Onwards (Starline 1972)
Barclay James Harvest Live (PLD 1974) OO
Everyone is Somebody Else (PLD 1975)
Time Honoured Ghosts (PLD 1975)
Octomberon (PLD 1976)
Gone To Earth (PLD 1978*)
XII (PLD 1978*)
Eye On The Universe (PLD 1979)
Turn Of The Tide (PLD 1981)
Berlin: A Concert For A People (PLD 1982)
Ring of Changes (PLD 1983)
Victims of Circumstance (PLD 1984)
Face to Face (PLD 1987)
Another Arable Parable (PLD 1987)
Glasnost (PLD 1988*)
Welcome to the Show (PLD 1990) A:5
Live Tapes (PLG)
Caught In the Act (PLG)
Sorcerers & Keepers (PLG)

Cборники:

The Compact Story of BJH (PLD 1985)
Alone We Fly (Connoisseur 1990)
The Harvest Years (EMI 1991) OO
Best of (PLG)

Сольные записи Уолли Уолстенхолма:

Maestro (PLD 1980)
Сольные диски Джона Лиса:

A Major of Fency (HRT 1973)

http://www.bjharvest.co.uk/jpg/nuemb4.jpg

Из всего творчества этой группы истинного поклонника арт-рока могут заинтересовать четыре альбома из самой середины 70-х, идущие подряд с 1974 по 1977 годы. Выделить из них лучший трудно, но именно здесь находится творческий пик BJH, где музыка действительно максимально приближается к канонам арт-рока.

Из более поздних альбомов заметно выделяется проект 1984 года с очень яркими и красивыми вещами типа "Rebel woman" ("Женщина-бунтарь") и другими. Остальная продукция ансамбля, как ранняя, так и поздняя, следует в рамках помп-мейнстрима. Это высококачественная помпезная и неплохо аранжированная музыка, доступная и запоминающаяся. Похоже (но, все же, лучше) сегодня играет легенда Большого арт-рока Genesis. В целом творчество BJH лежит где-то посредине между Supertramp и Asia.

Статья подготовлена по-материалам Internet

Фотографии BJHarvest.co.uk (http://www.bjharvest.co.uk/index.htm)