PDA

Просмотр полной версии : С Мадагаскара, где много диких лемуров


zyabka
18.09.2005, 10:37
http://www.kinokadr.ru/photoes/2005/06/01/madagascar/0.jpg Компьютерная анимация находится нынче на пике формы. Главный её конкурент — анимация классическая — находится в глубоком кризисе, сворачиваются проекты и целые студии, даже машина по имени «Студия Уолт Дисней» (пишу так, потому что с некоторых пор, увы, ничего общего, кроме имени, эта компания со своим родоначальником не имеет) — даже она пробуксовывает, рапортует об убытках и, одновременно, вот ирония, о старте собственных CGI-анимационных проектов. Конкуренты же из кинематографической гильдии, претендующие на тот же сегмент кинорынка, всё больше обращаются к всё тому же предмету — идут на поклон компьютерщикам, чтобы те сделали им «красиво».

http://www.kinokadr.ru/photoes/2005/06/01/madagascar/1.jpg


Маргинальный некогда жанр, юным нахрапом ворвавшийся на олимп столетних патриархов, раскидал там всех, как котят. И не потому, что модно, не потому что дёшево (совсем не дёшево, до сих пор), а в первую очередь потому, что именно этого ждала и, наконец, дождалась огромная масса народа. Суммарные сборы компьютерных мультфильмов последних лет уже перебивают прибыли всех шести «Звёздных войн» и рекордсмена-титаника. Штука тут как раз в том, что Лукас — один, и Кэмерон, ну совсем один. А компьютерные мультфильмы выпускаются по очереди тремя (теперь уже — четырьмя, если считать Диснея с Пиксаром в отдельности и не считать маргиналов, а также смежные жанры) конкурирующими студиями, при этом хорошо, а порой — и очень-очень хорошо собирают в прокате, добавляя потом жару на видеоносителях. Кто-нибудь может вспомнить провалившийся компьютерный мультик? Нет, сами вспоминайте, не буду вам подсказывать.

Это может быть только гипноз, или… рецепт. Совсем ещё юный на фоне общей мировой киноистории жанр сходу нащупал золотую жилу, ту самую «где же у него кнопку», которая раздражает в зрителе самого разного возраста центр аудиовизуального удовольствия. Ведь вдумайтесь, даже посредственная, как технически, так и сценарно, «Подводная братва» того же ДримВоркса, по которой не ходил ногами только ленивый, осталась при таких прибылях, которые, например, шедевральному (и столь же компьютерному!) «Городу грехов» даже не снились.

http://www.kinokadr.ru/photoes/2005/06/01/madagascar/2.jpg


Нет, конечно, мониторинг идёт, что-то такое варится внутри отделов аналитики, какие-то проводятся планёрки продюсеров и так далее. Налицо — не слишком творческий, вполне производственный процесс, который до сих пор удавалось создать разве что для спагетти-вестернов семидесятых или городских нуар-детективов тридцатых. Недаром режиссёров, аниматоров, сценаристов и продюсеров этого уже хорошо так за десяток ушедшего числа фильмов знают лишь законченные фанаты или профессиональные кинокритики. Потому что конвейер, потому что схема.

И в этой схеме при бурном росте происходит видное глазу закостеневание. Рецепт довольно прост, и не допускает отступлений: смешные, пластичные, в меру симпатичные герои; яркие цвета и много смеха в кадре (для самых маленьких); большое количество текстуальных шуток (разного уровня, чтобы интересно было всем возрастным группам зрителей); наличие в сценарии некоего пародийного слоя, пародий как музыкальных, так и на известные фильмы. Кроме того нужен в меру второстепенный герой «с изюминкой». Ну, и какая-нибудь не слишком занудная мораль. Вроде семейных ценностей, или крепкой дружбы.


http://www.kinokadr.ru/photoes/2005/06/01/madagascar/3.jpg


Первоначально в этот план входило также техническое совершенство графики, но постепенно от этого отходят — как анонсированные, так и недавно вышедшие проекты нарочно сделаны стилизованными, нацеленными на сюжетное содержание, а не на «количество шерстинок». Хотя в нужных местах делается и красочная, нарисованная по сложнейшим физическим моделям волна морского прибоя, и точнейшим образом воспроизводится побежка-походка жирафа, а грива льва в процессе одичания из «плоскостной модели» приобретает индивидуальную растрёпанность и неухоженность каждой шерстинки.

Так вот, незаметно для глаза, я подошла к теме нашей сегодняшней дискуссии. К новому проекту студии ДримВоркс — мультфильму «Мадагаскар».

http://www.kinokadr.ru/photoes/2005/06/01/madagascar/4.jpg


Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы помочь решить «Нью-йоркским гигантам» вкупе с вконец отморозившими остаток совести пингвинами и двумя мартышками себе на уме.

Сюжет как сюжет, он даже забавен сам по себе и в каком-то смысле оригинален, это вам не «отправка в люди» мультфильма «Роботы» и уж тем более не мутная сюжетная линия «Братвы». Никаких тебе плоских нижеплинтусных «шутков юмора», дети же смотрят — тоже не могу не приветствововать. Все заботливо рассованные по сюжету кино- и музыкальные пародии читаются, смотрятся, радуют глаз и слух. Сразу, например, захотелось пересмотреть «Красоту по-американски». А уж сцена «Марти! — Алекс! — Марти. — Алекс. — Марти… — Алекс?.. — Марти!!! — Алекс?!» достойна номинации на премию имени Станиславского.

http://www.kinokadr.ru/photoes/2005/05/30/madagascar/03.jpg


Все ужимки, догонялки, приключения и злоключения, какие происходят на экране, вполне логично уложены в цельный сюжет, а не расставлены в виде эдаких аттракционов, между которыми положено потерянно бродить. У героев есть история взаимоотношений, у них есть характеры (вполне успешно пережившие локализацию, за что её авторам большое спасибо), занятные черты и анатомические особенности, вокруг которых — масса чисто визуальных шуток. Приятно посмотреть. И смешно, забавно, мило и даже радостно.

Однако кинокритику всё не хватает чего-то для нормальной жизни. Мультфильм хорош, но большинство его положительных черт — плод профессионального использования той самой модели для сборки, которую я попыталась описать выше. И даже персонажи, замечательные эти герои, уже они где-то были. Жираф с зеброй заменяют Осла, маленький лемур обладает упорным взглядом Кота-в-сапогах, остальные тоже что-то где-то напоминают. При всей радости от просмотра новизны ощущений от фильма реально маловато.

Оригинальными на все сто, пожалуй, остались те самые отмороженные пингвины Шкипер, Ковальски, Рико и Прапор (как его назвали в переводе, первоначально он всё-таки Рядовой). О, эти парни расцвечивают буквально каждый кадр, в котором показываются. Мартышки тоже ничего, но они не создают столь выпуклого образа и ржать в голос всё-таки не заставляют. А эти четверо «наших маленьких монохромных соратников» непрерывно жгут всю дорогу без отдыха и перерыва на обед. Даже заснеженная антарктическая пауза, где они молчат, никуда не идут и вообще находятся в глубоком шоке, оказывается настолько мхатовской и настолько крепко восходит к бессмертному «Ёжику в тумане», что просто ах.

Ну, и история льва Алекса, так сказать его одичания, тоже показана весьма успешно, это вам не «размышления Энакина о бобре и козле», хотя, казалось бы, детский мультик, чего тут театральщину разводить. Ан нет, постарались.
За что «Мадагаскар», в итоге, и нужно, без сомнений, любить.

Однако ложку потом нашли, а осадок остался. Стремление к клишированию и упрощению налицо. Что там скажут «Машинки», «Ледниковый период 2», «Вэлиант» и «Цыпленок», покуда не известно, посмотрим после премьеры, однако единоличное царствование одного жанра на вытоптанной поляне не может продолжаться бесконечно. Ведь уже грядёт, готовится наступление по всем фронтам на царственного, но уже несколько выродившегося от внутрисемейных браков монарха.

С одной стороны поднимает голову мультипликация не рисованная, но всё равно классическая — пластилиново-кукольная. Тут вам и «Невестотруп» Тима Бёртона, и «Проклятие Кролика-оборотня» Ника Парка и Стива Бокса, а с другой стороны уверенно начинает экспансию по свету жанр компьютерного кино, покуда лишь нащупывавшего свою тропинку к сердцу зрителя. Ещё год-два, и старый рецепт придётся менять, CGI-анимация вынуждена будет пробовать себя в оригинальных решениях вместо наметившегося тупого клепания продолжений, спин-оффов и приквелов, как это сейчас происходит со «Шреком». Да и конкуренция-то, к слову, уже сейчас растёт, аж зашкаливает. Такого количества анонсированных на ближайшее время проектов не знает даже жанр подростковых комедий, расцвет которого пришёлся на прошлые годы.

До встречи в кино? А там, глядишь, и снова увидим мы успешный в прокате полнометражный рисованный мультфильм.

Елена ПРАВДА

zyabka
18.09.2005, 10:39
Студия «Дримворкс» собирается снять продолжение «Мадагаскара»

В минувшую среду компания «Дримворкс» объявила о планах производства продолжения комедийного мультфильма «Мадагаскар», который к настоящему моменту миновал 500-миллионную отметку международных сборов, став самым успешным оригинальным фильмом компании и потеснив с этого места легендарного «Шрека», собравшего в международном прокате $487 млн, а также сместив со второго места на третье «Спасение рядового Райана» с его $481 млн международных сборов. При этом в общем бокс-офисе компании (включая сиквелы) по-прежнему лидирует «Шрек 2», собравший $920 млн по всему миру.


Напомним, что в России и СНГ «Мадагаскар» собрал $8,3 млн, став самым кассовым мультфимом в новейшей истории отечественного кинопроката.

Вдохновлённая успехом «Мадагаскара», студия «Дримворкс» собирается снять продолжение, над которым будет работать команда, снимавшая оригинальный мультфильм. Уже известно, что в озвучании примут участие Бен Стиллер, Крис Рок и Джада Пинкет-Смит, голосами которых в «Мадагаскаре» говорили лев Алекс, зебра Марти и гиппопотамиха Глория соответственно. К работе над сиквелом предполагается также привлечь и других актёров, принимавших участие в создании оригинала.

В дополнение к сиквелу, к 2009 году компания собирается выпустить отдельный «дайрект-ту-видео» релиз про пингвинов из «Мадагаскара». Первая короткометражка с пингвинами в главной роли уже снята и будет демонстрироваться в кинотеатрах в связке с пластилиновым анимационным фильмом «Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня», который выйдет в американский прокат 7 октября, а в российский — 20 октября 2005 года.

новости кино