PDA

Просмотр полной версии : Мастер и Маргарита


VollDeMarr
16.06.2004, 06:08
Наконец начались съемки "Мастера и Маргариты" Снимает В. Бортко. Если будет того же качества. что и "Собачье сердце" - порадуемся!!!


[align=center:4b404a88a9]В Санкт-Петербурге начались съемки «Мастера и Маргариты»[/align:4b404a88a9]

В Санкт-Петербурге сейчас белые ночи и работа на площадке начинается в 5 часов утра, пишут Вести.ру. Булгаковскую Москву 30-х годов режиссер Владимир Бортко решил снимать именно здесь.

"Друзья мои, я вас поздравляю с нашим новым фильмом. Все знают, что такое "Мастер и Маргарита". Дай Бог, чтобы все было хорошо", — сказал Владимир Бортко, обращаясь к съемочной группе.

На съемочное площадке соблюдаются ритуалы — после первого эпизода полагается разбить тарелку о штатив. Кинематографисты, всегда внимательные к приметам, в случае с "Мастером и Маргаритой" щепетильны вдвойне. Однако режиссер, хоть и чтит киношные традиции, но в мистическую природу прежних неудач с экранизацией "Мастера и Маргариты" не верит: "Я — материалист. "Фауста" написали — и ничего. Шаляпин Мефистофеля пел, но умер не от этого. Мистика в романе, конечно, есть, но это только в самом романе, а не в жизни", — уверен Бортко.

В творческой иерархии телефильм вроде бы ниже кинофильма. Но Владимир Бортко не считает себя рабом формата. По его мнению, кино о "Мастере и Маргарите" просто не может длиться меньше семи часов, а такие возможности дает только телевидение. В нынешней версии будет десять серий. Из отснятого в первый день материала в фильм войдет не более трех минут — это нормально для высокобюджетного проекта. А дешевой экранизация Булгакова не может быть по определению.

Владимир Бортко не спешит посвящать журналистов в тайны съемок, поэтому слухи растут и множатся, до сих пор от публикации к публикации возникают разночтения даже в именах актёров, приглашенных к участию в фильме и уже утверждённых на роли. Так, "Вести" сообщают сегодня, что Пилата сыграет Кирилл Лавров, хотя в более ранних публикациях других изданий роль Пилата отводилась Сергею Шакурову. Газета "Труд" называет имя исполнителя роли Мастера — им станет известный актер и режиссер Александр Галибин. Ранее роль предлагали Владимиру Машкову, но в последний момент он участвовать в съемках отказался, не сошлись с режиссером по срокам.

Вот, что известно сейчас о составе актёров, если просуммировать все публикации на эту тему, за которыми внимательно следит редакция КиноКадра:


Маргариту сыграет Анна Ковальчук,
Мастера — Александр Галибин,
Воланда — Олег Басилашвили,
Иешуа — Сергей Безруков,
Пилата — Кирилл Лавров (по предыдущим публикациям — Сергей Шакуров),
Ивана Бездомного — Владислав Галкин,
Азазелло — Александр Филиппенко,
Коровьева — Александр Абдулов,
кота Бегемота — Александр Баширов,
Стёпу Лиходеева — Александр Домогаров,
Берлиоза — Валентин Смирнитский,
финдиректора Римского — Илья Олейников.




Эпизоды "Мастера и Маргариты" также будут сниматься в Москве, Ялте, куда заносит Степу Лиходеева, Болгарии и, конечно, в Израиле. Съемочный период спланирован до января, а на экраны готовый фильм выйдет, видимо, не раньше осени будущего года.

forrevver
16.06.2004, 10:37
помним и ждем

Demiurg
16.06.2004, 10:55
круто

Tirman
18.12.2005, 18:26
19 декабря канал «Россия» начнет показ долгожданного сериала по роману Булгакова «Мастер и Маргарита". Господа релизёры, мы давно ждём Этот фильм.

Baks
18.12.2005, 18:30
tirboy,
а также первого января во всех кинотеатрах россии выйдет "Дневной дозор"

Tirman
18.12.2005, 18:32
Увы, мне до России далеко. Но ведь Ф-Ф рядом.:wink:

Baks
18.12.2005, 18:33
а мне то как далеко, но как всегда есть наш любимый Ф-Ф

disel
18.12.2005, 20:38
Какие там впечатления,сперва качнуть нада,посмотреть,а потом выводы...

Mimi D.
19.12.2005, 18:27
Воланд-ужассс!!!!!!!!!
А вот Бегемот и Коровьев-очень-очень хорошо!!!!!!!!
Пилат...не такой он,ну не такой(и говорит медленно все сценыс ним-не очень,а в целом ничего)

annushka
19.12.2005, 18:38
ээх! здорово было!!! с нетерпением жду завтрашнего вечера, чтобы посмотреть продолжение! Бегемот очень черненький и пушистенький, а Олег Басилашвили играл потрясающе, низкий поклон за талант

Santanika
19.12.2005, 20:01
annushka, ты зачем разлила масло, а? ;) :mrgreen:

Воланд-ужассс!!!!!!!!!
Воланд, не такой уж ужас... :) когда рекламу смотрела, не понравился, в самом начале фильма не понравился, а дальше неплохо, очень даже :) Коровьев тоже неплохо, единственное только я представляла его себе поживее и похудее, значительно похудее, но его пока мало показали, посмотрим, что будет дальше. Бегемота, тоже можно было посимпатичнее сделать... потолще, помягче, шерсть и усы более настоящими. Азазелло крупноват.

Пилат...не такой он,ну не такой(и говорит медленно
ну он так и должен говорить. :) Пилат хорош на мой взгляд.

Очень понравился Бездомный и Иешуа. Несколько нестыковок с книгой конечно есть... но в целом мне понравилось, и еще понравилось, что рекламы не было. :lol:

pusok
19.12.2005, 20:04
А когда ссылка появиться?:-(

Tirman
19.12.2005, 20:49
Да да да. А то кое-кто уже мнениями обмениваются, а мы как бедные родственники в стороне.

tsyganenok
19.12.2005, 21:05
Писала здесь сообщение сразу после просмотра на эмоциях, а форум, гад, взял и завис при отправке :evil: и сообщение пропало :evil:

Поэтому, дубль два :wink:
Мне фильм очень понравился, ощущения потрясающие, расхождений с книгой, честно говоря, не увидела никаких, может и были какие-то мелочи, но я их не заметила.
По поводу кота... ну да, могли бы сделать посимпатичней... но это так, если придираться, а в целом понравились все, без исключений. Даже и не ожидала. Поразило то, что не возникает ощущения, что смотришь современный фильм, ощущение будто классику пересматриваешь.
Вообщем, я в восторге!

Santanika, полтора часа без рекламы это что-то :lol: одно плохо, впечатлениями по ходу фильма делиться некогда :x :lol:

kriva
19.12.2005, 21:08
Santanika,
Давайте не смешивать актерскую игру и потенциальные физиономические характеристики персонажа. Из представленного букета актеров и Гафт и Филипенко гораздо больше соответсвуют образу Воланда, нежели Басилашвили. Бегемот вообще никакой. Абдулов для Коровьева староват (помните цитату про юного рыцаря), а Лавров для Пилата вообще стар (раза в два ), да и хлипковат для Всадника Золотое Копье. Наиболее убедителен, как ни странно, Галкин. На данный момент очень близкое соответсвие образу (посмотрим дальше...).
Однако!!! Общая актерская игра для формата сериала выше всяких похвал!!! Был просто поражен!!! Соответсвие тексту практически буквальное (правда, пока не понял, для чего введены эпизоды с Гафтом, и почему вместо текста от Автора идет прямая речь). Короче, это конечно не собачье сердце, но смотреть, как минимум, стоит

kriva
19.12.2005, 21:10
Santanika, полтора часа без рекламы это что-то одно плохо, впечатлениями по ходу фильма делиться некогда
блин, ты себе не представляешь, как хотелось курить!!!

tsyganenok
19.12.2005, 21:14
блин, ты себе не представляешь, как хотелось курить!!!
Очень даже представляю, сами с мужем мучались... мелкими перебежками до кухни и обратно, благо там телевизор есть :)

kriva
19.12.2005, 21:18
tsyganenok,
а мне в подъезд:x :x :x

Santanika
19.12.2005, 21:27
Абдулов для Коровьева староват (помните цитату про юного рыцаря)
про рыцаря помню, но не помню, что он был юным. :) и при чем здесь рыцарь, рыцарем он станет в конце.
Вот его описание.
И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок... Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.

расхождений с книгой, честно говоря, не увидела никаких, может и были какие-то мелочи, но я их не заметила

Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой -- золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду -- лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом -- иностранец.
а какой он был в фильме? ;) совсем не такой, но игра его мне понравилась.

а Лавров для Пилата вообще стар (раза в два )
а сколько должно быть Пилату лет?

tsyganenok, kriva да уж :))) мне повезло, я не курю ;)

kriva
19.12.2005, 21:38
Santanika,
Да, с курением тебе повезло... :wink: Про "юного" вполне мог и приврать (до книги мне сейчас добраться трудновато в силу ремонта) :cry: . Пилату, если не ошибаюсь (хотя легко могу (опять же в силу невозможности добраться до источников ) было что-то под сорок. Но даже если ошибаюсь, ты можешь представить себе Лаврова, лихо размахивающего весь день четырехкиллограммовым кавалерийским мечом :?: :x
А про хромоту и коронки, я, к своему стыду, совершенно забыл...:oops:

Santanika
19.12.2005, 21:44
kriva, :) я тоже не помню сколько по книге Пилату лет, благо книгу свою дала почитать, и не пришлось сидеть и смотреть фильм с книгой на коленях, я бы наверное расстроилась, если бы искала неточности, и сразу их находила. Но у есть еще одно произведение, которое мне очень нравится :) это "Плаха" Чингиза Айтматова. вот цитата оттуда
- Да, ты сейчас отправишься на Лысую гору. Так сколько же тебе лет, Иисус Назарянин?
- Тридцать три, правитель.
- Как ты молод! На двадцать лет меня моложе, - с жалостью заметил Понтий Пилат, покачивая головой, и, призадумавшись
поэтому для меня возраст Пилата в фильме оптимален ;)

вот ссылка на Мастер и Маргарита (http://lib.ru/BULGAKOW/master.txt)

kriva
19.12.2005, 21:49
Santanika,
Да ему под восемьдисят!!! С Айтматовым ты меня уела...:cry:

Santanika
19.12.2005, 21:55
kriva, Лаврову? эээ ... а по фильму я бы ему столько не дала... :oops: ну максимум 60... ну не 80... :oops:

kriva
19.12.2005, 22:04
Santanika,
Ну, тут я готов поспорить. Совсем недавно наблюдал его семидесяти-с-чем-то юбилей по ТВ. Извини, не могу дальше продолжать дискуссию, пальцы в клавиши уже не попадают. Спокойной ночи и до завтра (если будет время). Приятно было пообщаться.

Santanika
19.12.2005, 22:09
kriva, да я с тобой не спорю, я имела ввиду по фильму, бы столько не дала, а лет ему действительно 80, я уже посмотрела. :)
http://img459.imageshack.us/img459/696/05000hq.jpg
Мне тоже было приятно подискутировать и пообщаться, спокойной ночи. :)
http://img459.imageshack.us/img459/5947/162ug.jpg
http://img459.imageshack.us/img459/7856/pilat7ka.jpg

Santanika
19.12.2005, 22:40
Образ Бегемота очень сложный. Их у нас три: есть настоящий кот, который ходит и прыгает, еще на общих планах в специально сшитом костюме у нас лилипут - человек ростом 1,10 м, на средних и крупных планах - это электронная разговаривающая маска, которая управляется компьютером. В итоге получится такой синтетический образ.
кот
http://www.fxdesignpro.ru/eng/anima/003.jpg
http://www.fxdesignpro.ru/eng/anima/004.jpg
внутренности маски кота
http://www.fxdesignpro.ru/eng/anima/002.jpg

рекламный ролик фильма (http://masterimargarita.ru/video/FINAL.mpg)

Santanika
19.12.2005, 22:47
Иешуа (Безруков )
http://img383.imageshack.us/img383/7901/2223hd.jpg

Воланд
http://img383.imageshack.us/img383/3015/55352wb.jpg

Голова Берлиоза
http://www.fxdesignpro.ru/eng/heads/m&m11.jpg

tytta
19.12.2005, 22:48
очень люблю книгу ,я не знаю у меня ли одной такое впечатление:когда я ее перечитываю всегда открываю для себя что-то новое.Очень хочеться посмотреть фильм,надеюсь,что не разочарует. Я думаю режиссеру было очень трудно подобрать актеров-каждый героев книги представляет по-своему

Santanika
19.12.2005, 23:00
вот это красиво сделано
http://www.fxdesignpro.ru/eng/sculptures/010.jpg

Mimi D.
20.12.2005, 12:23
Santanika
а по моему Воланд не очень хорошо сыгран...динамичней он должен быть:wink:

michael79
20.12.2005, 12:27
Дамы и господа! скоро будут опубликованны ссылки! СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМАМИ НА ФОРУМЕ

Kleo
20.12.2005, 12:51
Вот вы тут всё делитесь, а что делать бедному еврею? Я тоже хочу посмотреть.

Baks
20.12.2005, 12:57
думаю что спецэфекты там будут покруче чем в Ночном Дозоре

michael79
20.12.2005, 13:07
Kleo,
Вот вы тут всё делитесь, а что делать бедному еврею? Я тоже хочу посмотреть.
Дамы и господа! скоро будут опубликованны ссылки! СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМАМИ НА ФОРУМЕ
;)

ArMikael
20.12.2005, 14:20
А вот и долгожданная ссылочка (ed2k://|file|Master.i.Magrarita.1.seria.(Мастер.и.Маргарита.1.серия).(rus).(DisneyJazz.com&ShareReactor.ru).avi|432689152|D24B54F0B4F316DC8E145B707A033A20|h=XX3GUCVNGEE6JAD2EIKHJMV37C3N3EBX|/) на первую серию.
Все спасибы отправляются группе http://forum.sharereactor.ru/images/ranks/DisneyJazz.gif
Файл:
Формат: DivX 5.0
Качество: SATRip
Видео: 640x360 (1.78:1) [=16:9] , 1233 kb/s , 25.00 , 0.214 bits/pixel
Звук: 64 kb/s, monophonic CBR , 48000 Hz
Размер: ~ 415 mb
Продолжительность серии: 45 минут
Раздача ведется в режиме джампа.
Хотим выразить огромное СПАСИБО Yurikv за помощь в создании релиза.

Santanika
20.12.2005, 14:24
ArMikael, спасибо, теперь ясно, почему я не нашла поиском, когда транслитом набивала :)) я набивала Master.i.Margarita а тут Master.i.Magrarita :)

ArMikael
20.12.2005, 14:27
А вот парочку скриншотов с этого релиза.
http://img494.imageshack.us/my.php?image=49sb.jpg
http://img494.imageshack.us/my.php?image=12ew1.jpg
http://img494.imageshack.us/my.php?image=26eh.jpg
Прошу прощения, не хотят отображаться. Какие то новые наворочки.
В таком случае просто укажу ссылки на них...
http://img494.imageshack.us/my.php?image=49sb.jpg
http://img494.imageshack.us/my.php?image=12ew1.jpg
http://img494.imageshack.us/my.php?image=26eh.jpg

Santanika,
Всегда рад!
Да, парни закопались глубоко. =)

ArMikael
20.12.2005, 14:37
Кстати, сомневающимся по поводу подлиности релиза, просьба не торопиться с выводами. Группа надёжная и это далеко не первый их релиз. А то что красные чанки, так не забывайте во-первых о том что раздача идёт с помощью Джампстарта, а во-вторых то что релиз в сеть выставили 40 минут назад, поэтому ещё не успел разойтись. Так что, качаем смело, друзья. ;)

michael79
20.12.2005, 15:28
всё оформил http://friends-forum.com/forum/showthread.php?p=309764#post309764
источники стабильные ;)

annushka
20.12.2005, 16:00
Mimi D, а мне кажется что в самый раз и энергичней не надо, ведь Воланд представляет саму Вечность и ему некуда торопиться...

Tirman
20.12.2005, 16:08
Ну вот и дождались. Как говорится:"Слава богу Исаку"...

Mimi D.
20.12.2005, 16:31
Mimi D, а мне кажется что в самый раз и энергичней не надо, ведь Воланд представляет саму Вечность и ему некуда торопиться...
мне он представлялся более хитрым...и говорил он не так.............ну эт я конечно со своими замарочками:-D

Mimi D.
20.12.2005, 17:47
щас сери была гараздо лучше(Гелла классная;)),мне даже Воланда жалко стало...и "окраска"фильма(еще в первой серии понравилась)очень продумана)

Baks
20.12.2005, 17:58
Mimi D.,
так он же предстваляет силы тьмы, ему некуда торопиться

З.Ы посмотрел я трейлер к фильму, и честно вам скажу, спецэффекты там будут покруче, чем в дозоре,

zyabka
20.12.2005, 18:01
спасибо за ссылку

Mimi D.
20.12.2005, 18:09
Baks
я его себе все равно другим представляла,спецеффекты...там только гроза и Гелла...других по моему нет(я мею ввиду значительных)

pusok
20.12.2005, 18:14
michael79,
спасибо за ссылку

kriva
20.12.2005, 18:54
Блин!!! :cry: Нас кинули!!! :evil: Сегодня дали всего одну серию!!! :twisted: Кто знает, сколько их всего!!! :?: Я не дотерплю!!! :-o В выходные на Горбушку!!!:1:

Santanika
20.12.2005, 18:58
kriva, 10 серий всего, так и дальше будут по одной показывать :(

kriva
20.12.2005, 19:02
ГАДЫ!!!::2: НЕНАВИЖУ!!!:twisted:

kriva
20.12.2005, 19:07
Кстати, Santanika, возвращаясь к вчерашнему разговору, из чистого упрямства все таки выкопал из завалов Флавия. Рассчитать очень трудно, но у меня получилось, что Пилату было от 46 до 50 лет.

Santanika
20.12.2005, 19:17
kriva, все может быть :) я не нашла сколько точно ему было лет :)
– Кирилл Юрьевич, извините, но, кажется, Пилат был моложе вас?
– Сколько ему было лет, на самом деле толком никто не знает. Опасения вначале были, но все-таки на эту роль Бортко утвердил меня. Володя сказал, что возраст не самое главное. Съемки уже закончились, прошло озвучание. В целом про фильм пока ничего сказать не могу, потому что видел только свои эпизоды.

Santanika
21.12.2005, 18:02
Мастера озвучивает Безруков!!! Это 100%, кто-нибудь смотрел титры, может это там было написано? я хотела сегодня и как назло пропустила. :(

kriva
21.12.2005, 18:36
Santanika,
ты уверена? Я что то даже не заподозрил подмены. Хотя ход красивый.
А вообще, сегодняшняя серия нифига не понравилась. Маргарита вообще никакая. Самую красивую сцену книги сняли как то жевано и смято. И драйва вообще никакого...:2:

Santanika
21.12.2005, 18:41
kriva, звонит мой молодой человек, и мы с ним чуть ли не одновременно говорим друг другу, что Мастера озвучивает Безруков. поэтому я-то уверена :lol:

annushka
21.12.2005, 20:20
серьезно, Безруков?? Конечно, самые впечатляющие и активные сцены -это с Воландом и Иешуа. Но мне Маргарита понравилась:)

tsyganenok
21.12.2005, 22:10
Santanika, у меня тоже такая мысль была, уж больно голос местами похож... но все же, думаю (даже практически уверена), Безруков его не озвучивает... облазила оф.сайт сериала, порылась в инете.. никаких намеков на озвучку... даже где-то наткнулась на форум, где поклонники таланта Галибина восхищались его игрой в сериале (они, наверное, заметили бы подмену :? )
Не успокоилась, просмотрела отрывки "Батальоны просят огня" с Галибиным... действительно, голос местами похож, не так сильно как в сериале, но похож... но ведь и фильм 20-летней давности. Вообщем, пришла к выводу, что Мастера Галибин играет полностью. Дальше будем посмотреть :wink:

Santanika
21.12.2005, 22:19
tsyganenok, а я нашла что Галибина уже как-то озвучивали
- Виктор Раков дублировал актера Александра Галибина - царя Николая, - рассказал нам режиссер Глеб Панфилов. - Проблема заключалась в том, что у Александра слишком высокий голос, а известно, что Николай II обладал красивым, ярко выраженным баритоном. Именно такой баритон у Виктора. Он честно читал сценарий, несколько раз просмотрел отснятый материал (полностью смонтированной кинокартины еще не было). И прожил эту роль от начала до конца. Притом у Виктора прекрасные вокальные данные - в фильме он сам поет песню «Степь да степь кругом...».
и что у Безрукова уже есть опыт переозвучивания...
- Режиссер захотел, чтобы у персонажа Агелласта был другой тембр голоса, - объяснил «КП» причины переозвучания продюсер фильма Анатолий Сибулов. - По сценарию требовалось, чтобы Агелласт выглядел суровым, от него исходило некое зло, а у Вити Павлова голос доброго человека. Если бы он по роли начал рычать, то получилось бы смешно и неправдоподобно. А Сергей Безруков проделал все очень органично, хотя он намного моложе Павлова. Потом Сергей озвучивает очень профессионально, у него богатый опыт работы на дубляже.
:) блин, завтра обязательно посмотрю титры... :) может все-таки написали там.

tsyganenok
22.12.2005, 11:13
Santanika, знаешь, первыми моими словами после просмотра были:
...то ли меня клинит, то ли я опять слышу Безрукова :-o
черт его знает... сегодня тоже буду смотреть... мне вот что не понятно, если это такой ход режиссера и специально было задумано... Иешуа в облике Мастера :? то вИдение, конечно, интересное, но в книге ничто на эту мысль не наводит..... если же Бортко решил, что голос Галибина не соответствует его представлениям о голосе Мастера, то странен сам выбор озвучки именно Безруковым, голос которого довольно характЕрный и легко узнаваем для того, чтобы играть самому плюс озвучивать другого персонажа в этом же фильме.

ЗЫ похоже только мы с тобой, да еще твой парень, это заметили... что-то здесь не так :lol:

leo45
22.12.2005, 11:17
с Пилатом ну совсем Бортко не угадал, сравнить артиста с польского фильма, и Лаврова, небо и земля. разве можна было такого старца под 80 лет ставить на эту роль. и первая серия очень слабая. надеюсь остальные будут намного лучше

Mimi D.
22.12.2005, 12:30
Безруков 100%
вчера была классная серия)

DMITRY_TCH
22.12.2005, 12:58
А мне фильм очень понравился :wink:
Смотрю в обязательном порядке. Хотя, когда в школе заставляли читать - мне енто произведение не понравилось совсем. Но сейчас после фильма книжечку перечитаю :? думаю, пойдет получше, тем паче - со временем и восприятие изменяется.:|

Santanika
23.12.2005, 18:45
tsyganenok, ;)

kriva, пересмотрела я первую серию закаченную.. вблизи, так сказать ... на мониторе, блин по телеку как-то он помоложе показался :( близорукость моя (-2) его омолодила :lol:
http://img309.imageshack.us/img309/1021/8201ve.jpg
П.С. не самый удачный скрин, конечно, я выбрала, ну уж извинтиляюсь :)

Johnyk
24.12.2005, 15:27
Спасиб братЫ и сёстрЫ!
Мои 32КБ/с в релизе:))

silver05
24.12.2005, 15:41
Спасибо!Классный фильм!!

VollDeMarr
25.12.2005, 11:30
ЗА КОТА ОБИДНАааааааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

kriva
25.12.2005, 11:53
Santanika,
Вчерась показали превьюхи со старого фильма (13-летней давности, который никак по судам разрулить не могут). Там Пилата Ульянов играет. Супер Пилат :!: :25: Да и Филипенко в роли Коровьева на порядок круче Абдулова. Особенно умилился перестроечной целомудренности в съемках сцен с обнаженкой:oops: :lol:

Stas007
25.12.2005, 12:19
Santanika,
Вчерась показали превьюхи со старого фильма (13-летней давности, который никак по судам разрулить не могут)
в архиве не нашёл, ктоб ссылочку на энтот фильм подкинул. Спасиб

Santanika
25.12.2005, 12:31
kriva, я смотрела тоже :lol: и Гафт в роли Воланда тоже лучше.!!! Блин, когда же они его все-таки покажут, 13 лет держать такой фильм :cry: бюджет даже по нынешним меркам не хилый - 15 миллионов долларов :)

zinman
25.12.2005, 12:35
kriva,
Мне тоже посчастливилось посмотреть эти отрывки.:-) Какие актеры. :lol: Это действительно должен быть ФИЛЬМ.:!: Надеюсь его все таки выпустят на экраны.

kriva
25.12.2005, 12:44
Stas007,
Ссылочки, скорее всего, ближайшее время ждать не приходиться
zinman,
Santanika,
Если дело только в этом зас...це "внуке", то, по идее, должны разрулить, не так уж это и сложно. У меня как раз в это время сидел приятель - юрист-международник, говорит, что российские законы по авторскому праву написаны так криво, что при желании, можно отсудить что угодно у кого угодно, вопрос, кто наймет лучшего адвоката. Так что остается надеяться и ждать.

VollDeMarr
25.12.2005, 15:59
Кино - полный, ИМХО, отстой.
Ужасна амимичная Маргарита. Где та женщина, в душе которой знакомство с Мастером пробудило вулкан? Где та, которая могла голыми руками передушить всех врагов Мастера? Абсолютно вялая, неинтерсная тетка, погуливающая налево. Ни эмоций, ни огня в глазах. Где осанка наследницы королевских кровей? Она же все та же полудохлая следовательша из сериала "Тайны следствия". Полная бездарь, не умеющая перевоплощаться. И, кстати, она же рекламирует "Черный жемчуг". Интересно, чья она любовница???
Когда читаешь книгу, то эпизоды московской жизни (за исключением линии М-М), то понимаешь, что автор создал собирательные САТИРИЧЕСКИЕ образы бюрократов от литературы, домоуправа, театральных деятелей. Ну несмешно снято, несмешно! Где-то даже грустно. А чекисты, при чем они то тут? А дяденька со сталинским акцентом? Этакий опричник, перекочевавший из "Собачьего сердца" (помните, которого профессор омолаживал?).
Н.И. Босой - ну никак не Золотухин. Скорее, Церишенко из "Кривого зеркала". Он же жуликоватый по книге. А тут просто оступившийся человек.
Можно перечислять и перечислять. Абсолютно не ясно, где собака Пилата Понтийского??? Ведь это - его единственный верный друг, единственное существо, которое его любит и которое любит он. Где пес??? Или все деньги ушли на покупку синтетического меха на вьетнамском рынке для изображения ублюдочного кота? Вот уж за что руки оборвать надо!!! Как говаривал старик Станиславский - НЕ ВЕРЮ!!!
Короче, ждем окончания и пишем дальше.

ringo
27.12.2005, 20:27
Наверное, один из самых добротных сериалов за последнее время!


--------------
купи кусочек интернета (http://www.ringoplus.com)

VollDeMarr
28.12.2005, 09:27
Ребята, седьмая серия - абсолютно самостоятельное произведение. Напрочь выпадает из предыдущей тягомотины. Басилашвили на балу - великолепен!
Правда, неясно, "а был ли мальчик?". Помните, у Булгакова в Доме Литераторов жил мальчик. который плакал, когда Маргарита била стекла в квартирах (тоже, кстаи, пропущено аффтаром)...

Kleo
28.12.2005, 11:18
Просмотрела с первой по пятую серии. В полном восторге.
Незнаю чего вы предираетесь. Мне очень даже понравилось. И я счетаю, что каждый актёр там на своём месте или покрайней мере хорошо играет свою роль.

Baks
28.12.2005, 11:20
Kleo,
полностью согласен

silver05
28.12.2005, 11:25
Kleo,
Cогласен все кроме Маргариты
ОНА Лажа и Отстой!!!!!

Kleo
28.12.2005, 11:46
Kleo,
Cогласен все кроме Маргариты
ОНА Лажа и Отстой!!!!!
А мне Маргарита нравиться. Неожидала увидеть эту актрису в этой роле.
Только представьте её летящей на метле - эта сказка.

kriva
28.12.2005, 11:54
А я как то разочаровался в этой экранизации:cry: . Последние четыре серии вообще не смотрел:79: . На у что касается Маргариты - на мой взгляд манекен из магазина верхней одежды сыграл бы не хуже :tualet: .

silver05
28.12.2005, 11:56
kriva,
Хоть кто-то разделяет моё мнение,спасибо!

Santanika
28.12.2005, 12:00
Мне понравилась Маргарита в исполнении Ковальчук, а в шестой и седьмой серии она вообще прекрасно сыграла.

kriva
28.12.2005, 12:00
silver05, незачто. Как там в книге "правду говорить легко и приятно"?

kriva
28.12.2005, 12:13
Santanika,
Шестую не видел, но в сцене знакомства с Мастером играла просто из рук вон плохо.



"Дунаев высказал свое мнение об игре актеров в данном сериале: "Кстати, здесь очень неплох Безруков, недавно сыгравший Есенина в отталкивающе плохом фильме о поэте. Несомненной удачей стала роль Ивана Бездомного в исполнении Галкина: мы видим точное попадание актера в образ простецкого парня, сочиняющего, по его же признанию, "чудовищные" стихи. Интересно, что прототипом Бездомного стал Иван Приблудный, поэт, входивший в окружение Есенина".

"Разочаровали актеры старшего поколения: К.Лавров как-то холодно профессионален в роли Пилата, а Воланд же О.Басилашвили абсолютно лишен того сатанизма, который заложен в его образ Булгаковым. С натяжкой, в качестве такого вот варианта, можно признать Маргариту, как ее представляет А.Ковальчук. Но в ней также не чувствуется "ведьминского" начала, которым, по мнению современников, обладала жена писателя - Елена Сергеевна, явившаяся прототипом образа Маргариты", - говорит профессор.

Галибин сыграл Мастера очень и очень убедительно. В реальности у него остается одно страстное желание: встреча с Сатаной, и ради этого он готов пожертвовать связкой ключей, которые оставляют Мастеру последнюю возможность общения с людьми."
http://info.trud.ru/shortnews.php?id=21536

zyabka
30.12.2005, 10:27
Гафту обидно за "Мастера и Маргариту"

Знаменитый актер Валентин Гафт очень обижен на создателей сериала "Мастер и Маргарита". Оказывается, актеру не заплатили обещанный суммы за озвучивание его героев.

Напомним, в сериале Владимира Бортко Валентин Гафт играет сразу две роли – Каифы и человека во френче. Как выяснилось, за голос, отданный обоим героям, актеру не заплатили.


По мнению членов съемочной группы, это могло быть своеобразной местью со стороны Бортко. Говорят, Гафт доставил режиссеру слишком много хлопот, постоянно выражая свое недовольство по разным поводам.

Когда настало время озвучивать фильм, Валентин Иосифович узнал, что ему не заплатили положенной суммы. Как пишет газета "Жизнь", Гафту поставили ультиматум: или он озвучивает роли практически бесплатно, или на озвучку приглашается другой актер.


В итоге Гафт не захотел отдавать голос своих героев другому человеку и сделал всю работу сам. На выплате положенного гонорара Валентин Иосифович настаивать не будет. "Я не хочу обсуждать денежные вопросы с кем бы то ни было", - говорит актер.

dni.ru

Flik
14.01.2006, 07:23
Думаю, что будет любопытно почитать:

"Мастер и Маргарита": они сделали это


Андрей Кондрашов
"Вести недели"



Премьера "Мастера и Маргарита" без всякого корпоративного лжепатриотизма - событие совершенно особенное. О таких рейтингах большинство телепрограмм и мечтать не могут.

"Мастер и Маргарита" - на экранах. Они это сделали. И главное было Булгакова не испортить. Так говорили актеры, так теперь говорят критики, среди которых оказалось по-прежнему много латунских. Это, в общем, знал и режиссер Владимир Бортко. На площадке он лично доносил до актеров булгаковские эмоции.


Первое, что с первых же серий заметили не зрители, а читатели Булгакова, - это особый пиетет, с которым в картине отнеслись к тексту источника. Смотреть на экраны действительно можно с книжкой в руках. И так бережно к роману, наверное, ни на одной сцене не относились. "Скрупулезность ни в коем случае не означает, что нет прочтения. Как раз в этом и состоит мое прочтение, - объясняет Владимир Бортко. - Не в том, что я читаю, а как я читаю. Можно же как-то по-разному прочесть, а потом все переделать и поставить с ног на голову. А зачем?"


На съемках некоторых эпизодов лишних с площадки просили удалиться. С одеждой у Маргариты тоже все максимально по Булгакову. Пять прошедших серий уже произвели что-то подобное фурору. И дело вовсе не в рейтингах, которые говорят, что фильм смотрел каждый третий россиянин. В книжных магазинах спрос на "Мастера и Маргариту" вырос сразу в 30 раз. "Соединение элитной книги с массовой культурой - это дает, мне кажется, перспективу и телевидению, и дает некоторую надежду, что мы перестали оглуплять самих себя, думая, что вот это "пипл хавает", то есть народ съест все, что мы ему дадим, - рассуждает ректор школы-студии МХАТ, заслуженный деятель искусств, профессор Анатолий Смелянский. - Да, он съест то, что мы ему дадим, но лучше давать не "фаст фуд", не "Макдональдс". Давайте "Идиота", давайте "Мастера", и не важно, до конца ли поняли, все ли осознали".


О чем роман и о чем фильм - о Боге или дьяволе, о коммунизме или о современных людских пороках - теперь действительно спорят, как будто книга была запрещена последние 20 лет. Квартирный вопрос никто не отменял, поэтому в фильме, считает режиссер, больше социального, чем мистики. "Я с таким удовольствием снимался. Каждый день шел как на праздник, - признается народный артист России Александр Филиппенко. - Слышать эти великие тексты и играть было большое наслаждение. Могу сказать, только российские актеры могут играть в этом фильме. А ведь всего-то одну линзу мне вставили, и другое лицо".


Александр Адабашьян тоже мистики как-то не заметил. Аннушки не было, вместо нее подсолнечное масло под турникет проливал бородатый осветитель, но мистикой для зрителя так и останется то, как ловко падал под трамвай 60-летний Адабашьян. Дочь актера уже заявила, что сцену с головой деда внуки увидят только после совершеннолетия. "В 4 и 3 года увидеть отрезанную голову дедушки, наверное, действительно шокирующее впечатление. Если бы еще они это видели и рядом со мной сидели, а то надо объяснять, что дедушка жив и здоров", - смеется заслуженный художник России, актер, режиссер, сценарист Александр Адабашьян.


Но больше всего на съемках сочувствовали Бегемоту. Актер в шкуре кота мог смотреть на происходящее только через кошачий рот, потому что в голове чучела были моторчики, которые шевелили мышцы лица. Конечно, соглашается Владимир Бортко, в Голливуде бы, наверное, кота нарисовали на компьютере, и не только кота. Но булгаковский аромат произведения, уверен режиссер, вместе с этим бы и выветрили. "Вы знаете, если будут обсуждать только спецэффекты, то мы проиграли, "кина нет", значит. Только там "ж-ж", там "ж-ж". А про что кино? А про кино и нечего рассказать. Только спецэффекты", - говорит народный артист России Александр Абдулов.


Рукописи, конечно, не горят, но зато уж точно хорошо рвутся. Первая редакция "Мастера и Маргариты" практически вся уничтожена мастером. Особо старательно изодраны главы о Понтии Пилате. Тогда, в 29-м, впрочем, роман еще не назывался "Мастер и Маргарита". Он назывался "Черный Маг", "Князь тьмы", потом - "Великий канцлер". И чтобы все это стало действительно нетленным, Булгаков должен был написать восемь редакций "Мастера и Маргариты".


А сначала ни Мастера, ни Маргариты, ни любви в романе не было в принципе. Книга посвящалась Воланду, которого в одной из редакций Булгаков называл Вельяр Вельярович. Сотрудницы хранилища рукописей в Российской госбиблиотеке, бывшей "Ленинке", показывают, как Берлиоза писатель тоже иногда переименовывал в Чайковского, да и Бездомный одно время был Иваном Безбрежным.


Не менялся только Иешуа Га-Ноцри. И в фильме отдельный успех - роль Сергея Безрукова. "Молодежь повернула взгляд на классику, - уверен заслуженный артист России Сергей Безруков. - Господа, это грандиозная победа. И что бы ни говорили злые люди, хотя злых людей нет на свете, люди добрые, - так вот что бы ни говорили добрые люди, все равно это победа".


Один из модных московских клубов, где собирались любители автогонок, теперь гоняется за свежими сериями "Мастера и Маргариты". На огромном экране молодежь смотрит классику. "Трудно не смотреть такой фильм, трудно встать и уйти, потому что он действительно цепляет", - признается один из посетителей.

Массовая это культура или не массовая, здесь не обсуждают, но то, что ди-джей дискотеки уступает свое место Булгакову, - это и правда что-то новое.

Johnyk
14.01.2006, 12:40
Немного интерессных фактов к "Мастер и Маргарита":

Некоторые верят, что роман Булгакова был проклят с того момента как бывший доктор и журналист завершил над ним работу в 1940 году незадолго до своей смерти…

"Мастера и Маргариту" много раз пытались экранизировать. Первая попытка была предпринята польским режиссером Анджеем Вайде. В 1971 году он снял фильм "Пилат и другие". В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича. В 1988 году поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.

В 1975 году художник и мультипликатор Сергей Алимов (автор таких хитов, как "Каникулы Бонифация" и "Премудрый пескарь") сделал проект черно-белого мультика по мотивам "Мастера и Маргариты". Однако мультфильм так и не был создан.

Попытался экранизировать самый мистический роман Булгакова и Элем Климов. Он всегда мечтал снять "Мастера и Маргариту", и вот однажды ему представился замечательный случай. Снимали советско-итальянский фильм "Красная палатка", там Климов познакомился с Клаудией Кардинале и ее мужем, продюсером Франко Кристальди. Кристальди предложил снять фильм по "Мастеру и Маргарите": Феллини будет снимать "древние", а Климов - советские сцены. Разумеется, Клаудия Кардинале должна была играть Маргариту. Элем Климов согласился мгновенно, но призрачная мечта растаяла. Однако в 1985 году Климову разрешили все-таки начать работу над фильмом, но он повременил еще два года. Потом у режиссера вообще появились подозрения, что фильм снимать не стоит: на бумаге все чудеса воспринимаются легко и просто, на экране же все будет выглядеть по-другому. В итоге Климов фильм так и не снял.

К слову, решению Климова отказаться от съемок предшествовала некая загадочная история, связанная с режиссером Владимиром Наумовым, который был близко знаком с женой Булгакова Еленой Сергеевной и тоже хотел снимать "Мастера и Маргариту". Наумову не разрешили снимать - ведь разрешение уже было дано Климову. Наумов был этим фактом, естественно, раздосадован. Тогда, по его словам, произошла одна невероятная история: "Было лето, было жарко. Я провожал жену с дочкой отдыхать на юг, сам оставался в Москве работать. Вернулся усталый домой. Лег спать, но не спалось. Читал какую-то книжку, когда раздался звонок в дверь. Я взглянул на часы - было около часа ночи. Очень удивившись, я решил, что принесли телеграмму или, почему-то, вернулись мои. Встал, пошел в прихожую, в полутьме споткнулся и больно ударился бедром о телефонную тумбу. Включил свет. Собака, обычно лаем бурно реагирующая на все звонки в дверь, странно поскуливает, забившись в угол. Я смотрю в дверной глазок - на площадке в длинной шубе стоит Елена Сергеевна и улыбается. Совершенно обалдев, открываю дверь. Елена Сергеевна говорит: "Володя, извините за такой поздний визит, но просто дело очень серьезное. Входить не буду: внизу в машине меня ждет Михаил Афанасьевич (!). Зная, какое у вас сейчас настроение, я пришла вас успокоить: этот режиссер картину снимать не будет. И вообще - не будут". Елена Сергеевна попрощалась, вошла в лифт, дверца закрылась, тут же открылась, она состроила смешливую рожицу, дверца закрылась, лифт ушел. Я возвращаюсь в квартиру, запираю дверь, ложусь спать. Утром просыпаюсь с головной болью: что за чертовщина мне приснилась? Иду в ванную принимать душ - и вижу на своем бедре огромный синяк". Правда это или художественный вымысел, не известно, но только Климов так и не снял "Мастера и Маргариту".

В начале 90-х на "Мастера и Маргариту" замахнулся режиссер Юрий Кара. Когда шли съемки, и критики, и потенциальный зрители затаили дыхание. Снимались только звезды: Мастер - Виктор Раков, Маргарита - Анастасия Вертинская, Воланд - Валентин Гафт, Иешуа - Николай Бурляев, Понтий Пилат - Михаил Ульянов. Однако общественность так и не увидела на экране "Мастера и Маргариту". Продюсеры из фирмы ТАМП не позволили фильму выйти в свет. Они утверждали, что он плохо смонтирован. Юрий Кара подал в суд на ТАМП. Судились долго, и в итоге получилось, что претензии Кары не обоснованы. Но самое странное, что единственный экземпляр фильма пропал. Руководство ТАМПа решило отдать "Мастера и Маргариту" на сохранение кому-то из своих людей. Человек надежно спрятал копию фильма, но потом скоропостижно скончался, так никому и не рассказав, где тайник.

Владимир Бортко начал снимать свой фильм в 2000 году. Однако, он был вынужден отказаться от проекта после того как потомки Булгакова продали права какому-то лицу в США. Съемки возобновились в прошлом году когда государственный телевизионный канал "Россия" выкупил права. Режиссера постоянно преследовали проблемы с актерами и технические сложности, даже несмотря на то, что был приглашен священник для освящения студии. Известные актеры, обещавшие принять участие, отказывались от съемок. Одна из звезд - Олег Янковский - как говорят, отказался от роли Воланда со словами: "Актеры не должны играть дьявола или Господа Бога".

Ниже приведены более чем забавные «криптологические изыскания»
В романе есть ряд косвенных признаков, по которым можно точно установить даты ершалаимских и московских событий. Начнем с Москвы. Свита Воланда появляется в Москве на Страстной неделе (начиная со среды), при этом день "майский". По принятому в СССР после 1918 года григорианскому календарю (новому стилю) единственный день когда такая среда могла быть в мае - это 1 мая 1929 года. Тогда Пасха приходится на воскресенье 5 мая - самый поздний для Пасхи день в году.

Есть еще несколько косвенных признаков. В одной из предыдущих редакций романа Воланд в беседе с Бездомным указывал что "Канта нельзя отправить на Соловки, потому что он уже 125 лет в местах гораздо более удаленных от Патриарших чем Соловки". Кант умер в 1804 году. Плюс 125 лет = 1929 год. Существовала и прототип Фриды - швейцарка Фрида Келлер, которая в 1899 году родила после изнасилования мальчика, которого потом убила, и которой в романе "камеристка уже 30 лет кладет на стол платок".

Для краткости я тут опущу остальные подробности, будем считать что первую дату мы уже имеем - события в московской части романа происходят с 1 по 4 мая 1929 года, а ночной полет приходится в ночь на Пасхальное воскресенье 5 мая.

Теперь Ершалаим. Суд над Иешуа и казнь происходят в пятницу 14 нисана. Попутно упоминается, что Иешуа приехал в Ершалаим в среду, 12 нисана, а заканчиваются ершалаимские события утром в субботу 15 нисана. По древнееврейскому календарю это могло быть 29-го, 33-го и 36-го года. 36-й год историки отметают, потому что к этому году и Пилат и Каифа уже были смещены со своих постов. Но не все так очевидно с 33-м годом. Существует ряд исследований, и выписки из них были найдены в архиве у Булгакова, доказывающих что Иисус родился в 4-м году до н.э. Тогда "возраст Христа" в 33 года приходится на 29-й год. Судя по всему, Булгаков придерживался того же мнения, и в романе дал скрытое указание на 29-й год - "двое легионеров ввели и поставили перед креслом прокуратора человека лет двадцати семи". Т.е. уменьшил возраст Иешуа, с тем чтобы и при традиционной дате рождения 25 декабря 1-го года, события в евангельской части романа приходились на 29-й год.

Далее начинаются вещи поинтересней. 5 мая 1929-го года по григорианскому календарю - это 22 апреля по юлианскому календарю (старому стилю). 16 нисана 29-го года по древнееврейскому календарю - это... тоже самое 22 апреля по принятому в римской империи юлианскому календарю. На этот день в романе приходится соединение всех трех миров - московского, потустороннего и ершалаимского, когда после полета свита Воланда встречает на скале Иешуа и Пилата.

На этот же день приходится и слияние временных потоков. Существуют 76-летние лунно-солнечные циклы Калиппа, содержащие равное число лет по юлианскому и древнееврейскому календарю. Для того чтобы полностью совпали даты и дни недели таких полных циклов понадобилось 25. Т.е. 25х76=1900 лет.

Еще раз повторю, это место довольно сложное - полное совпадение дат и дней недели в юлианском и древнееврейском календарях происходит раз в 1900 лет.

Здесь заканчивается мой перессказ комментариев, и начинаются уже собственные измышления.

Булгаков начал писать роман в 1929 году (тогда же и появилась первая редакция). Т.е. ровно в тот год, когда и происходили события романа в Москве, и ровно в тот год, когда совпали календари. Получается, что роман "ждал" 1900 лет чтобы быть написанным?

Но это еще не все. Если к 1929 году прибавить еще один 76-летний цикл, то получаем что? Получаем 2005 год. Правильно, год, когда выйдет фильм "Мастер и Маргарита". Получается, что фильм, как и роман, должен был "ждать своего срока"?».

От себя: фильм посмотреть обязательно стоит, по крайней мере я не пожалел потраченного времени.
И пусть критика на этот фильм разная, думаю это нормально - ведь такой фильм, впрочем как и сам
роман, может либо понравиться, либо нет... Среднего не дано )))

Flik
14.01.2006, 19:42
Булгаков не сдается

”Мастера и Маргариту” Владимира Бортко заранее назвали самым громким телесобытием года


Про ”Идиота” даже продюсеры сомневались, что будет большой успех. А вышло — наоборот. Впрочем, как всегда: человек предполагает, а Воланд, шутя в духе главного романа Михаила Булгакова, располагает. Конечно, показ только начался, и хочется верить, что чем-то нас все-таки удивят.

Пока же, на наш журналистски-обывательский взгляд, Бортко проигрывает. Правда, не всухую. Одно очко он уже заработал — прямым попаданием в образ Бездомного. Из первых серий Галкин — лучшее, что в них есть. В этом сходятся все: и те, кому в общем понравилось, и те, кому даже стало как-то неловко за такого мастера экранизаций, как Бортко.
Экранизацию ”Мастера и Маргариты” сейчас, наверное, обсуждают везде. И не одна тысяча рук потянулась к книжной полке, чтобы открыть первоисточник. Накануне эфира режиссер публично, на пресс-конференции, пообещал, что ни одна буква из романа не пропадет. И только ленивый не сбился со счета, если взял в руки книгу и сравнивал, что пропало, а что нет. Правда, все культовые фразы вроде наличествуют. А вот с описательной частью — сложнее. Причем со второго же предложения. В котором Берлиоз в оригинале ”приблизительно сорокалетний”, а на экране мы видим Александра Адабашьяна, отметившего в этом году шестидесятилетний юбилей. На этом фоне спортивная кофта Галкина против ковбойки Бездомного — сущий пустяк...
Что ж, приглашаем к дискуссии. Свои мнения вы можете присылать на адрес: [email protected] С пометкой: ”Мастер и Маргарита”.

Оксана ПУШКИНА, телеведущая:

— Фильм меня не разочаровал. Часто бывает, что после прочтения какого-то произведения кинопостановку смотреть очень сложно, неинтересно. А ”Мастер и Маргарита” Владимира Бортко меня нисколько не раздражал, я не выключила телевизор. Более того, мне понравилось. Думаю, что актерский состав очень правильно подобран. Актерские работы меня поразили: они очень органичные и вместе с тем — неожиданные. Прекрасные Безруков и Басилашвили. Другие актеры тоже хорошо играют. Ведь почти все они — герои моих программ, и я стараюсь следить за их судьбой. Да и с Владимиром Бортко мы знакомы почти двадцать лет. Так что во время просмотра я оказалась почти что в кругу своей семьи.

Владимир МОЛЧАНОВ, телеведущий:

— Ожидал премьеру с нетерпением и некоторой опаской. Опаской — потому что еще ни разу в жизни не видел воплощение, достойное первоисточника. А сериал Бортко, на мой взгляд, лучше с книгой не сравнивать.
Скажу честно, смотрел с интересом. Прошли уже две серии, но пока воздержусь от однозначного мнения. Потому что сцены с Маргаритой пока впереди, и основная динамика произведения еще не показана. Из очевидных удач сериала могу выделить Александра Филиппенко в роли Азазелло и Владислава Галкина, сыгравшего Ивана Бездомного. Произвела впечатление музыка Игоря Корнелюка. А вот мой любимый Басилашвили как Воланд вызывает сомнение. Неудачными получились и исторические сцены с Понтием Пилатом.
Следующие серии посмотрю обязательно.

Максим ДУНАЕВСКИЙ, композитор:

— Первые две серии в целом произвели благоприятное впечатление: вполне добротная работа. Актеры, на мой взгляд, удачно приглашены на роли. Но не все. Отличное попадание — Александр Панкратов-Черный. Именно таким я и представлял себе Степу Лиходеева!
А вот музыка — одно из самых слабых мест в сериале. Ни юмора, ни философии! Это же самое важное для музыки в экранизации такого романа. Нужно было масштабнее показать время. На мой взгляд, Игорь Корнелюк пошел очень странным путем. Он взял музыкальные идеи фильма ”Омен”. А это очень старые идеи. Корнелюк — человек с консерваторским образованием, мог бы и это учесть. Не подумайте, что я считаю его плохим композитором и не уважаю в нем профессионала. Возможно, ”Мастер и Маргарита” — просто не для него.
Еще кот Бегемот получился не слишком удачным. За такие деньги, которые выделили на фильм, можно было сделать не кукольного кота, а обратиться к качественным компьютерным эффектам.

Московский Комсомолец
от 21.12.2005


МАСТЕР И МАРГАРИТА ВЫШЛИ В ЛЮДИ

Что думают зрители об экранизации романа


• 10:35 21.12.05





Выход на телеэкраны первой российской экранизации "Мастера и Маргариты", как и прогнозировали "Известия", стал настоящим событием. По данным компании TNS Gallup Media, в Москве сериал посмотрел каждый третий совершеннолетний житель города (рейтинг составил около 30%, что является рекордом для сериалов). В понедельник вечером почти 57% телезрителей переключились на канал "Россия", чтобы сравнить собственное представление о героях и смысле романа с тем, как его экранизировал Владимир Бортко. "Известия" публикуют первые впечатления общественности об экранизации.


Драматург, актер, режиссер Евгений Гришковец: "Бортко снял качественный ликбез по "Мастеру и Маргарите"


У меня не было никаких ожиданий касательно сериала, поэтому мои надежды не были обмануты. Хотя Безруков, который играет Иешуа и совершенно уверен в своем праве это играть... По-моему, Бортко снял качественный ликбез по одному из величайших романов XX века, написанных на русском языке. То есть школьники, если, конечно, "Мастер и Маргарита" входит в школьную программу, должны быть счастливы. Те, кто книгу не читал, от сериала удовольствие наверняка получат. Насчет тех, кто читал, я не уверен, потому что дословное воспроизведение написанных в романе диалогов в кино совершенно не обязательно. Есть гораздо более существенные вещи, например, атмосфера неведомого зрителю города Ершалаима и знакомой ему Москвы. Эта атмосфера создается на уровне языка романа, и передать ее Бортко не удалось.


Лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин: "Мое представление совпало с Басилашвили, с остальными - нет"


Очень тяжелое для экранизации произведение. Каждый, кто читает этот роман, читает его по-своему. Понимать и фантазировать можно по-разному, но, когда ты получаешь готовый продукт, результат может как бы не совпасть с твоей фантазией. И можно испытать разочарование. Режиссер тут ни при чем, на мой взгляд, он не промахнулся и сделал все правильно, но, опять же, потому что это очень непростое произведение. Лично мое представление о персонажах очень сильно совпало с Воландом Олега Басилашвили, а со всеми остальными, при всем уважении к режиссеру и к актерам, к сожалению, нет.

Писатель Леонид Юзефович: "Было очень жалко Адабашьяна"

Создателям фильма не давала расковаться чрезмерная задача - сделать фильм близко к тексту. Ведь литература и кино - это разные вещи. Есть замечательная история у Джона Фаулза о том, как он пытался переделать в фильм свой роман "Женщина французского лейтенанта" и как у него это не получалось, пока он не обратился к помощи Пинтера, нынешнего нобелевского лауреата, который написал сценарий. Для этого он изменил роман, введя туда дополнительного героя. Экранизация - это сложная вещь, переложение один в один невозможно. В фильме Бортко играют замечательные актеры, я чувствую, как все это замечательно задумывалось, эта однотонность, которая приближает нас к старым фотографиям и передает дух времени - ведь мы прошлое часто мыслим не в цвете, и старые фотографии не цветные. Что же касается самого текста, то я узнаю эти булгаковские реплики - они совсем не переделаны.

Я не знаю, что будет дальше, но фильм смотрится с некоторым напряжением. Чрезмерный пиетет перед первоисточником, может быть, вызывает какие-то опасения. Реплики персонажей, взятые из романа, не всегда ложатся в устную речь. Они рассчитаны на чтение. Это фильм, местами очень здорово сделанный, но некая театральность этой истории мне показалась не совсем уместной. Мне очень понравился Басилашвили - мне вообще кажется, что он замечательный актер, и в нем есть инфернальность. Кот мне показался неприятным, хотя я всегда считал, что кот симпатичный. Знаменитая сцена, когда он лезет в трамвай и платит за проезд, - это та же буквальность, но эта же буквальность вызывает уважение к создателям фильма. Мне было очень жалко Адабашьяна: видеть собственную голову отрезанной - не каждый актер на это решится. Я ему искренне посочувствовал (Смеется.)

Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев: "Народ погрузился в позитивную интригу"

Я видел только отрывками и обсуждал с друзьями, в том числе и в руководстве ВГТРК. Там мне сказали, что первые серии были самыми тяжелыми для восприятия. Несмотря на это, они получили очень высокие рейтинги и лично у меня вызвали огромный интерес. Еще не появился Мастер, но те актеры, которых мы видели, играют блестяще: Иешуа, Воланд, Пилат - все замечательные. Я в ожидании и напряжении. Мне кажется, что и народ погрузился в эту позитивную интригу.

Актер Дмитрий Харатьян: "Бортко подошел к роману консервативно"

Бортко отличается тем, что уважает автора и не переиначивает, никогда не купирует и старается все передать дословно. В этих сериях я тоже отметил эту его положительную черту. Единственное, что мне не очень понравилось, - это то, что не было авторских монологов, авторского текста из произведения, а оставлены только диалоги персонажей. Из-за этого у меня создалось впечатление некоей неполноты происходящего. Но оговорюсь, что это у меня пока такое впечатление. Думаю, просто нужно привыкнуть к этому контексту и такой трактовке. С другой стороны, это же кино, которое как раз занимается диалогами, а не литературным описанием. Литературные изыски Булгакова опущены, все отдается на восприятие зрителю. Драматургический ряд, который выстраивается актерской игрой, создан просто превосходно. Кстати, и подбор актеров очень удачный. Все хорошо играют. Единственное, что кот получился немного бутафорским, нелепым, что ли. Либо он должен был быть компьютерным, либо должен был быть реальным котом. А так - ни туда, ни сюда.

Если говорить о мистике, то режиссер, уйдя от авторского литературного текста, немного снизил уровень атмосферы. Сдвинул мистический акцент. Суть мистики была как раз в авторском тексте, а не в монологах. И вот из-за отсутствия авторской оценки теряется полнота происходящего. По крайней мере, на той стадии, на которой я вчера увидел сериал.

Теперь о визуальной части. Все снято очень достойно. Но мне кажется, что современные изобразительные средства и способы дают гораздо большие возможности, чем те, которые я увидел в первых сериях. Все-таки у нас уже сформировалось клиповое, компьютерное мышление. После "Страстей Христовых", думаю, технология позволяла это сделать. Так что можно было двинуться немножко в сторону современных тенденций, а Владимир Бортко, которого, повторюсь, я очень уважаю, подошел к этому довольно консервативно. То есть я ожидал большей психологической глубины и более яркой, масштабной подачи (чтобы камера летала).

Екатерина Андреева, телеведущая: "Кот очень примитивен - как какая-то шкура нутрии"

Я пока не готова делиться впечатлениями от сериала, надо все-таки до конца его досмотреть. Сложно судить по первым двум сериям, но мне показалось, что получилось неплохо. Правда, кот очень примитивен - как какая-то шкура нутрии. Мне кажется, что проект настолько масштабен, что на компьютерной графике в этом случае могли бы не экономить. В любом случае я досмотрю сериал до конца. Экранизация Бортко - это тот вариант, который мне интересен. Остается порадоваться за Михаила Афанасьевича. При жизни его произведения запрещали, а после смерти - видите, какой интерес огромный.

Художник Сергей Бугаев "Африка": "Кресло Понтия Пилата мне просто режет взгляд, зато голова Берлиоза была прекрасна"

Я вот уже пять лет слежу за ситуацией вокруг "Мастера и Маргариты", даже встречался с несколькими голливудскими продюсерами. Например, Пьер Эдельман, работающий с Дэвидом Линчем, настолько увлекся книгой Булгакова, что с головой погрузился в эзотерику и каббалистику, а до съемок дело так пока и не дошло.

"Мастер и Маргарита" - роман такой сложный, что не каждому автору удастся ухватить все его грани и слои смыслов. В этом смысле Бортко скорее преуспел. Во всяком случае, я с огромным удовольствием вспомнил любимое произведение, которое уже стал забывать. К тому же в сериале задействован весь кинобомонд, поэтому его успех предопределен: каждый найдет здесь своего любимого актера. Конечно, персонажи совсем не похожи на то, какими я их себе представлял, но точка зрения Бортко мне вполне симпатична. Его стоит похвалить уже хотя бы за то, что он взял на себя огромную ответственность - экранизировать и, как следствие, популяризировать легендарный роман.

Хотя без сырых мест в "Мастере и Маргарите" не обошлось. Например, кресло Понтия Пилата мне просто режет взгляд. По-моему, часть выделенных на рекламу сериала миллионов можно было потратить на декорации. Зато голова Берлиоза была прекрасна, а именно за такие моменты я боялся больше всего. Теперь жду полета Маргариты. Моей дочке страшно понравился котик. Она даже сказала фразу, которую до этого не произносила: "Он пьет вино!". Я и не подозревал, что она знает, что это такое.

Андрей Малахов, телеведущий: "Исторические сцены с Пилатом и Иешуа сделаны очень дешево и тривиально"

Мне показалось, что исторические сцены с Пилатом и Иешуа сделаны очень дешево и тривиально. Постоянно приходят в голову ассоциации с фильмом Мела Гибсона. Если проводить сравнения с его фильмом "Страсти Христовы", то "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко не выдерживает никакой критики.

Московские сцены вызвали вопрос, куда были списаны те 2 миллиона долларов бюджетных денег, которые на фильм выделило государство? Мне кажется, можно было нарисовать таких спецэффектов, что глаз невозможно было бы оторвать. Жалко, что получилось так, как получилось, хотя доля и рейтинг, которые поставил сериалу Gallup Media, безусловно, впечатляют.

Интернет-опрос

Ваше первое впечатление от сериала "Мастер и Маргарита"?

1. Нравится - 55%

2. Не нравится - 17%

3. Пока рано делать выводы - 28%

В опросе приняли участие 1491 человек

Ответы читателей "Известий" на сайте www.izvestia.ru