PDA

Просмотр полной версии : Jean-Michel Jarre: Любимец ангелов и космонавтов


Trooper
16.08.2004, 23:05
http://www.peoples.ru/art/music/composer/jarre/jarre.jpg
Жан-Мишель Жарр родился 24 августа 1948 г. в Лионе. С самого раннего возраста Жан-Мишель купался в мире музыки, так как его отец был никем иным, как знаменитым композитором Морисом Жарром .

С пяти лет он учится играть на пианино. Одновременно с занятиями в средней школе, он посещает уроки и игры на фуге в Парижской консерватории. Под влиянием англо-саксонской музыки 60-х годов он начинает играть на электрогитаре в группах-однодневках. С группой "Mystere IV " Жарр получит первый приз Фестиваля Улиц в Париже.

Получив диплом о филологическом образовании, он продолжает учиться музыке. Под покровительством Pierre Schaffaeffer он входит в "Группу музыкальных исследований" в 1968. Там он открывает сольфеджио, затрагивающее совокупность всех звуков окружающего нас мира.

Тогда он начинает создавать свою собственную студию звукозаписи, приобретает за бешеные деньги электронные музыкальные инструменты.

В 1969 в "Группе музыкальных исследований" Жарр создает электро-акустическую пьесу "Hapiness is a sad song", предназначенную для дома культуры города Реймс. В этом же году Жарр сочиняет " La Cage" и "Erosmachine", два инструментальных отрезка для магнитного альбома .

Его стиль и принадлежность к электронной музыке становятся очевидными.

Карьера Жарра начинается там, где она заканчивается у большинства композиторов. По случаю торжественного открытия нового потолка Парижской Оперы, он возглавляет балет, получивший название AOR. Таким образом он приносит электронную музыку в Парижскую Оперу. AOR - это музыка из семи частей, соответствующих цветам радуги. Жан-Мишель Жарр становится самым молодым музыкантом, когда-либо выступавшем в этом престижном зале.


В 1971 он выпускает первый альбом, "Deserted Palace", который заинтересовал лишь нескольких эксцентриков.

Жан-Мишель Жарр продолжает использовать все средства для самовыражения. Он пробует себя в музыке к кинофильмам (Les Grandes Brulees) и в музыкальных заставках на телевидении.

Жан-Мишель становится даже автором песен у Christophe & Francoise Hardy и у Patrick Juvet. Такие красивые песни как "Les Mots Bleu", или "Senorita" приветствуются большинством музыкантов и пользуются популярностью у общественности.

Но все-таки Жан-Мишель решается броситься с головой в то, что он действительно любит - в электронную музыку. Он сочиняет "Oxygene" ("Кислород"). Любопытно, что ни один издатель не заинтересовался его композициями. Единственный, кто был тронут - это Фрэнсис Дрейфус (Francis Dreyfus) . Человек, который привез во Францию Дэвида Боуи и Pink Floyd, возмет его под свое крыло. Он верит в успех.

Фирмы звукозаписи, отказавшие в издании "Oxygene", будут кусать локти - "Oxygene" станет мировым успехом, многократно золотым диском, он будет на первой строчке мировых хит-парадов. Жан-Мишель Жарр будет даже избран человеком года в Соединенных Штатах. Музыка Oxygene будет использована в качестве заставки во многих телепередачах; этот альбом будет саундтреком в австралийском фильме " Gallipoli" в 1981.

За все время было продано 10 миллионов копий "Oxygene"!

Его второй альбом, "Equinoxe",будет иметь успех в 35 странах, и будет продан тиражом 7 миллионов экземпляров.

7 октября 1978 он связывает свою судьбу с английской актрисой Шарлоттой Ремплинг.

Жан-Мишель Жарр станет создателем концепции Городов в Концерте. 14 июля 1979 Париж парализован самым первым концертом Жарра. В этот вечер 1 миллион любопытных собрались на площади Согласия , чтобы наблюдать за этим событием. Жарр первый раз войдет в Книгу рекордов Гинесса за самый большой концерт под открытым воздухом.

"Магнитные Поля" ("Magnetic Fields"), его 3-й альбом, вышедший в 1981, также будет иметь большой успех. Он поднимется на вершину Top 10 самых продаваемых альбомов в Европе и станет многократно золотым диском.

В 1981 Жарр станет первым западным артистом, выступившем в Китае - он даст 5 концертов в Пекине и Шанхае. У этого мини-турне будет огромный успех, невиданный ранее в Китае. Музыканту удастся тонкое сочетание традиционных китайских инструментов и технологии синтезаторов, что будет потрясающим столкновением двух культур. Альбом, составленный из этой поездки в Китай, будет одним из самых богатых в дискографии Жарра.

"Zoolook" выдет в 1984 и в очередной раз обрадует всех фанов Жарра. Музыкант не попадает в ловушку повторения и ему удается обновить музыку. Этот новый альбом прославляет человеческий голос как самый первый из инструментов. Новые композиции наполнены словами языка, измененными и реорганизованными волшебными синтезаторами музыканта.

Следущий этап жизненного пути Жарра отмечается свершением одного из его самых амбициозных проектов. NASA заказывает ему концерт для празднования своего 25-летия и 150-летия Техаса. Все было готово для большого праздника. Этот концерт должен был стать первым концертом мирового масштаба: музыка должна была создаваться и записываться в космосе. Космонавт Ron MacNair должен был играть часть концерта на своем саксофоне с борта космического шаттла Челленджер. Оба музыканта репетировали до последнего. Все было предусмотрено, изображение из космического корабля дожно было проецироваться на одно из зданий, переделанного в гигантский экран. К несчастью, Жан-Мишель потеряет своего друга при взрыве шаттла. Весь мир ужаснулся этой трагедии. Концерт в Хьюстоне будет воспринят всей Америкой как дань уважения погибшим на " Челленджере ".

В этом же году Жарр осуществит свою вторую мечту - играть перед Папой Римским в своем родном городе; однако концерт в Лионе чуть было не был отменен из-за волны терроризма, захлестнувшей Францию. Но зеленый свет был дан, службы безопасности были усилены, и Жан-Мишель Жарр дал один из своих самых красивых концертов.

Жарр всегда чувствовал себя озабоченным мировыми проблемами. Его альбом " Revolutions" будет криком против ужасов апартеида. Он будет посвящен Dulcie September , одной из жертв апартеида, убитой в Париже 29 марта 1988. По случаю выхода этого альбома состоится концерт в Docklands, одном из самых мрачных мест Лондона.

В 1990 г. Франция отмечает двухсотлетие Революции, и по этому случаю Жарр устроит особенный концерт-спектакль. Местом избран парижский квартал Defense, сцена установлена между аркой Defense и Триумфальной аркой. Концерт будут смотреть около 2,5 миллионов зрителей, что является новым мировым рекордом . Это представление совпадет с выходом нового альбома Жарра "En attendant Cousteau" ("В ожидании Кусто").

Кусто является для Жарра одним из самых важных людей во Франции и во всем мире. Французский музыкант будет одним из известных людей, подписавших знаменитую петицию Кусто.

В 1993 г. Жан-Мишель Жарр был избран посланцем доброй воли ЮНЕСКО. Его целью станет осуществление серии концертов в стратегических местах, обозначенных этой всемирной организацией.

Его новый альбом " Chronologie" выдет 23 мая 1993. Первый сингл, "Chronologie 4" поразит французский хит-парад, сразу же займя первое место.

20 лет спустя после мирового успеха Oxygene, Жан-Мишель Жарр возвращается к истокам, записав продолжение "Oxygene 7-13". Здесь он смешивает старые синтезаторы с новой технологией. Так же как и его предшественник, Oxygene 7-13 достиг вершин европейских хит-парадов, его лучшей позицией было второе место в Австрии.

По случаю выхода этого альбома Жарр устроил новую серию концертов, однако теперь они должны состоятся не под открытым небом, как ранее, а в обычных залах. Жан-Мишель объяснил свое решение желанием играть перед более ограниченным числом зрителей тем, что он хочет улучшить контакты с аудиторией. " Oxygene Indoor Tour" прошел в Европе с мая по июнь. Вторая часть состоялась во Фрагции в октябре.

В 1997 г. Москва отмечала свое 850-летие. Жан-Мишель Жарр был приглашен мэром российской столицы для участия в этом большом празднике. Концерт развернулся перед Московским Государственным Университетом, зданием 400 метров в длину и 250 в высоту. Зрелище соответствовало событию, и история Москвы проецировалась на фасад Университета. Одним из главных моментов концерта была связь с космонавтами со станции Мир.

Московские власти оценили количество зрителей в 3,5 миллионов, в последний раз Москва видела такое скопление людей на похоронах Сталина в 1953 г !

Главным событием 1998 г. конечно же является Чемпионат мира по футболу во Франции. Жан-Мишель Жарр по-своему примет участие в этом большом празднике. На отрывок из Rendez-Vous 98 был сделан ремикс, а также, в сотрудничестве с Тетсуа Комуро, известным японским артистом, Жарр сочинияет гимн следующего Чемпионата мира 2002 г. в Японии и Корее. Эта композиция, получившая название Together Now, расходится с традициями музыки Жарра, так как она является песней на английском языке.

Жарр также примет участие в закрытии этого Чемпионата мира, устроив концерт у подножья Эйфелевой башни. Но это представление не похоже на предыдущие. Это был большой вечер техно, La Nuit Electronique (Электронная ночь), где ему аккомпанировали главные представители электронной сцены: Apollo 440, DJ Cam, Tetsuya Komuro, Claude Monnet, Resistence D, Trigga, KDD. Каждый артист предлагал свои ремиксы на композиции французского музыканта, что было в некотором роде "живым" продолжением альбома ремиксов "Odyssey Through O2". Несмотря на присутсвие 600.000 человек, Электронная ночь не имела полного успеха. Зрители даже начинали покидать Марсово поле после 1-2 часов концерта. Жан-Мишель Жарр понимает, что публика сочла это представление "сбивающим с толку", однако он объясняет его тем, что он почувствовал желание делать что-то другое.

Жан-Мишель Жарр по праву является одним из самых известных французских композиторов: до сегодняшнего дня было продано 55 миллионов его альбомов.

Коротко:
Имя и фамилия: Jean-Michel Andre Jarre

Дата рождения : 24 августа 1948

Место рождения : Лион

Место проживания : Руасси

Семейное состояние : женат на Шарлотте Ремплинг

Дети: Barnabe Southcombe (от первого брака Шарлотты Ремплинг), Emilie Jarre ( от первого брака Жарра), David Jarre (от брака между Жан-Мишелем и Шарлоттой)

Хобби: Музыка, коллеционирует Juke Box, кроссовки Reebok, часы Swatch и старые радиоприемники; имеет во владении старую кабину лифта



Звания:
Покровитель Молодежного клуба регби в Руасси

Посланец доброй воли ЮНЕСКО



Награды:
1976 - Гран При академии Charles Cros за альбом "Oxygene"

Человек года в США (PEOPLE MAGAZINE)

1979 - Входит в Книгу рекордов Гинесса за концерт на площади Согласия в Париже (1млн зрителей)

1981 - Почетный член консерватории Пекина

1983 - D&AD Silver Award за лучшее продвижение звукозаписи

1984 - Grand Prix du Disque Francais за альбом "Zoolook"

Попадает в Книгу Рекордов Гинесса (продажа "Musique pour Supermarche" (" Музыка для супермаркета "))

1985 - Victoires de La Musique за альбом "Zoolook"

1986 - Второй раз входит в Книгу Гинесса за концерт в Хьюстоне (1,3 млн зрителей)

Victoires de La Musique за " Rendez-vous"

Victoires de La Musique за концерт в Хьостоне

Почетный Гражданин Хьюстона

1987 - Почетный Гражданин города Лиона

1991 - Третий раз входит в книгу Гинесса за концерт в Париже La Defense (2,5 миллионов зрителей)

Video Award за все концерты

1992 - Golden Europa Award за все концерты

1993 - Victoires de la Musique за тур "Europe en Concert"

Выдвигался на Victoires de la Musique за альбом "Chronologie"

1994 - Кавалер Почетного Легиона

1995 - Выдвигался на Victoires de la Musique

1998 - IFPI Platinum Europe Award за все творчество



Дискография:
Oxygene (PLD 1977)

Equinoxe (PLD 1978)

Magnetic Fields (PLD 1981)

The Concert In China (PLD 1982)

Zoolook (PLD 1984)

Rendez-Vous (PLD 1986)

En Concert Lyon/Houston (PLD 1987)

Revolutions (Dreyfus 1988)

Live (Dreyfus 1989)

Waiting for Cousteau (Dreyfus 1990)

Concerts in China, Vol. 2 (1992)

Hong Kong (Live, 1995)

Oxygene 7-13 (1997)

Cities in Concert (Live, 1998)

China Concert (1999)

Oxygene 1976 (переиздание, 2000)

Metamorphoses (2000)

Сборники:
The Essential 1976-86 (Pacific 1986)

Chronologue (PLD 1993) Oxygene: The Magic of Jean-Michel Jarre (1996)

peopls.ru (http://www.peoples.ru/art/music/composer/jarre/)

Trooper
16.08.2004, 23:56
Жан-Мишель Жарр один из основоположников электронной музыки.И все-таки его лучьше смотреть а не слушать-концерты представляют собой грандиозное лазерное шоу.
Видео с записью некоторых из них выкладываю на нашем форуме в раздел ВидеомузыкаЭто тут... (http://www.friends-forum.com/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=82724#82724)

1JIMI1
17.08.2004, 14:01
А вот и он.

<TABLE BORDER><TR><TD COLSPAN=2>Oxygene 1976–1977</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|-.jean_michel_jarre_-_oxygene.(complete.album)_-_mp3_-_192kBit.zip|56998999|F0AB388B6EE44FFF112D6A904EF4AE3C|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/oxygene.gif</A></TD><TD>1 Oxygene 1
2 Oxygene 2
3 Oxygene 3
4 Oxygene 4
5 Oxygene 5
6 Oxygene 6
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>Item Первый всемирно известный альбом Жан-Мишеля. Во Франции этот альбом вышел в 1976 году, международный же релиз издан в 1977-м. Сразу же после выпуска альбом разошелся тиражом 6 миллионов экземпляров. К концу века количество проданных копий увеличилось вдвое!
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>[b]Equinoxe 1978</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre.-.1978.-.Equinoxe-MP3-Album.rar|37525560|29ABFE909B356BE1CF8721ABB5487136|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/equinoxe.gif</A></TD><TD>1 Equinoxe 1
2 Equinoxe 2
3 Equinoxe 3
4 Equinoxe 4
5 Equinoxe 5
6 Equinoxe 6
7 Equinoxe 7
8 Equinoxe 8
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>Альбом записан на частной студии Жан-Мишеля Жарра на оборудовании MCI-studio и смикширован на Gang studio(Париж) с Января по Август 1978
Инструменты разработаны Michel Geiss и Jean-Michel Jarre
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>[b]Magnetic Fields 1981</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre.-.Magnetic.Fields.-.rar|69177584|BF90157BDBC3F530B27EFA7B7F920A8F|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/magfields.gif</A></TD><TD>1 Magnetic Fields (Part I)
2 Magnetic Fields (Part II)
3 Magnetic Fields (Part III)
4 Magnetic Fields (Part IV)
5 Magnetic Fields (Part V)
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>Magnetic Fields – увы, атмосфера, созданная в 'Кислороде' и 'Равноденствии' улетучилась навсегда. Jarre познал сладкий плод славы и популярности и с мыслями о предстоящем концерте в Китае позволил себе расслабиться. Появился привкус техно, который очень скоро перерастет во вкус. Тем не менее, благодаря ярко выраженной сюрреалистичности, этот альбом весьма хорош.
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>[b]The Concerts In China 1982</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre_The._Concerts_in_China_192kbits_CD1+2+Cove.rar|113670123|9C9B36EFDEA38F1E327473115681938C|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/china.gif</A></TD><TD>CD1
1 Overture
2 Arpegiateur
3 Equinoxe IV
4 Fishing Junks At Sunset
5 Band In The Rain
6 Equinoxe VII
CD2
1 Orient Express
2 Magnetic Fields I
3 Magnetic Fields III
4 Magnetic Fields IV
5 Laser Harp
6 Night In Shanghai
7 The Last Rumba
8 Magnetic Fields II
9 Souvenir Of China
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>Инструменты разработаны Michel Geiss и Jean-Michel Jarre
Записано во время концертов в Шанхае и Пекине в Октябре/Ноябре 1981
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>[b]Music For Supermarkets 1983</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre.-.Music.For.Supermarkets.rar|28368396|BA02751E7425A1B4765F9966E628DF6F|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/mfsm.gif</A></TD><TD>1 Music For Supermarkets 1
2 Music For Supermarkets 2
3 Music For Supermarkets 3 [Fifth Rendez-Vous. Part III]
4 Music For Supermarkets 4
5 Music For Supermarkets 5 [Blah Blah Cafe]
6 Music For Supermarkets 6
7 Music For Supermarkets 7 [Diva without Laurie Anderson]
8 Music For Supermarkets 8
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>Этот альбом издан в одном-единственном экземпляре и продан на аукционе как произведение искусства подобно картине художника. Все студийные записи этого альбома были уничтожены. Однако перед продажей запись транслировалась по Радио Люксембург. Некоторые композиции из этого альбома все же были заново записаны и изданы в последующих альбомах Жан-Мишеля Жарра – Zoolook и Rendez-Vous.
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>[b]ZOOLOOK 1984–1985</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre.-.Zoolook.rar|55051088|EDAC27E3200D9F984B33D5F9C25C7E56|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/zoolook.gif</A></TD><TD>1 Ethnicolor
2 Diva
3 Zoolookologie
4 Woolloomooloo
5 Zoolook
6 Blah Blah Cafe
7 Ethnicolor II
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>Перевести дословно название этого альбома вряд ли возможно. Сам Жан-Мишель рассказывал, что для названия он хотел выбрать слово, в котором много букв O (кстати, в названии одного из треков альбома (Woolloomooloo) целых восемь букв O, а слово это Жан-Мишель нашел в языке австралийских аборигенов).
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>[b]Rendez-Vous 1986</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|CD#.Jean.Michel.Jarre,.Rendez.Vous.(EAC-APE).zip|210505547|11D4C92EB9B4E29C5923C460DF8A87B7|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/rendez.gif</A></TD><TD>1 First Rendez-Vous
2 Second Rendez-Vous. Part I
3 Second Rendez-Vous. Part II
4 Second Rendez-Vous. Part III
5 Second Rendez-Vous. Part IV
6 Third Rendez-Vous (Laser Harp)
7 Fourth Rendez-Vous
8 Fifth Rendez-Vous. Part I
9 Fifth Rendez-Vous. Part II
10 Fifth Rendez-Vous. Part III
11 Last Rendez-Vous (Ron's piece)
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>Одну из композиций этого диска Жарр планировал сыграть на концерте совместно с астронавтом Роном Макнейром, который во время концерта должен был находиться на борту космического корабля «Челленджер». Но в январе 1986 года «Челленджер» взорвался при взлете с космодрома. Этот альбом JMJ посвятил погибшим астронавтам.
</TD></TR>

<TR><TD COLSPAN=2>[b]Revolutions 1988</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre.-.Revolutions.1988.MPC.[BAQ].(osloskop.net).rar|71757102|A5268905004AB5829A7A1474AEAECB7D|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/revol.gif</A></TD><TD>1 Industrial Revolution: Overture
2 Industrial Revolution: Part 1
3 Industrial Revolution: Part 2
4 Industrial Revolution: Part 3
5 London Kid
6 Revolution, Revolutions
7 Tokyo Kid
8 Computer Week-End
9 September*
10 The Emigrant
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>* В память о Dulcie September, одной из многочисленных южно-африканских жертв, посвятивших себя борьбе с апартеидом. Она была убита в Париже 29 Марта 1988.
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>[b]En attendant Cousteau
Waiting for Cousteau 1990</TD></TR>
<TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michelle.Jarre.-.1990.-.Waiting.for.Cousteau.[cbr192kps].rar|100311832|B844AE64E74631020FF2FA3B7BC02ECC|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/cousteau.gif</A></TD><TD>1 Calypso
2 Calypso Part 2
3 Calypso Part 3 (Fin de siecle)
4 En attendant Cousteau (Waiting for Cousteau)
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2> Жан-Мишель специально ездил в Тринидад и Тобаго, чтобы записать трилогию Calypso с группой местных барабанщиков The Amoco Renegades.

Для справки: Calypso – название корабля, на котором плавал Жак-Ив Кусто; кроме этого Calypso – это музыкальный стиль, наиболее ярко раскрытый в первой композиции альбома.

Четвертая дорожка этого диска – самая длинная из всех изданных Жан-Мишелем композиций. Ее продолжительность – 47 минут!
</TD></TR>

<TR><TD COLSPAN=2>[b]The Best Of Jean Michel Jarre 1992</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre-Images-The.Best.Of.Jean.Michel.Jarre-192Kbits.(Fabang.Rv007Web).rar|88812488|8610F4D9E2A41F7F24F2B2B8036EDE7D|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/images.gif</A></TD> <TD>1 Oxygene 4
2 Equinoxe 5
3 Magnetic Fields 2
4 Oxygene 2
5 Computer Week End
6 Equinoxe 4
7 Ethnicolor 1
8 London Kid
9 Band In The Rain
10 Orient Express
11 Calypso 1
12 Calypso 3 (Fin de siecle)
13 Rendez-vous 4
14 Moon Machine
15 Eldorado
16 Globe Trotter
17 Rendez-Vous 2
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2> Несмотря на то, что этот альбом является сборником, он включен в основную дискографию, во-первых, потому что это официальное издание лучших произведений, а во-вторых, в нем представлены несколько ранее не издававшихся композиций (в частности, Moon Machine, Eldorado и Globe Trotter). Следует также отметить, что некоторые треки сборника представлены в переработанном варианте, а длинные композиции укорочены (Ethnicolor 1, Calypso 1).
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>[b]Chronologie 1993</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre.-.Chronologie.-.mp3.-.192.Kb.(Full.Album).by.saintbalrog.zip|59892214|DDF9E377D3A93782730F320ECA68FE67|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/chrono.gif</A></TD><TD>1 Chronologie part. 1
2 Chronologie part. 2
3 Chronologie part. 3
4 Chronologie part. 4
5 Chronologie part. 5
6 Chronologie part. 6
7 Chronologie part. 7
8 Chronologie part. 8
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2> Один из самых популярных альбомов Жан-Мишеля посвящен четвертому измерению – времени. Одним из толчков к написанию этого альбома стал бестселлер выдающегося ученого современности Стивена Хокинга «Краткая история времени».
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>[b]Oxygene 7–13 1997</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|CD#.Jean.Michel.Jarre,.Oxygene.7-13.(EAC.APE).rar|270723669|AD2BB7F069BBD0D494FACDA3376B75A5|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/oxy7-13.gif</A></TD><TD>[b]1 Oxygene 7
2 Oxygene 8
3 Oxygene 9
4 Oxygene 10
5 Oxygene 11
6 Oxygene 12
7 Oxygene 13
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2> Четыре года ждали поклонники JMJ новых произведений. JMJ всегда умел удивлять людей и в этот раз без этого не обошлось. Жарр выпустил продолжение своего первого сверхуспешного альбома – еще семь частей Oxygene. Согласитесь, уникальная возможность – услышать продолжение Oxygene спустя двадцать лет...
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>[b]Metamorphoses 2000</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre.-.Metamorphoses.(Complete.Album).rar|86906072|493B3F878B7CA89A13EEC51FFB2E758A|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/metamorph.gif</A></TD><TD>1 Je Me Souviens
2 C'est La Vie
3 Rendez-Vous A Paris
4 Hey Gagarin
5 Millions Of Stars
6 Tout Est Bleu
7 Love Love Love
8 Bells
9 Miss Moon
10 Give Me A Sign
11 Gloria, Lonely Boy
12 Silhouette
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2> Да уж, действительно метаморфозы. Очень странный альбом для Жарра. И не только из-за очередных экспериментов со звуками. Ни одного повторяющегося названия трека! Никаких тебе частей 1, 2, 3...13. Да и голоса в композициях как-никогда много. Словом, JMJ снова отличился :)

А если серьезно, то этот альбом можно оценить как новую веху в творчестве Жан-Мишеля. Встреченный поклонниками весьма неоднозначно, альбом представляет собой симбиоз «классической» и современной электроники с фольклорной (в том числе вокальной) музыкой. Композиции для этого альбома писались накануне грандиозного милленниум-концерта у египетских пирамид, поэтому неудивительна египетская направленность альбома в целом.
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>Sessions2000 2002</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.JARRE.-.Sessions.2000.rar|56489919|7CDF8CC2E4A70E040030CD36FE76DBC2|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/sessions2000.jpg</A></TD><TD>1 January 24
2 March 23
3 May 1
4 June 21
5 September 14
6 December 17
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2> Экспериментальный альбом в стиле Jazz/Electro состоит из дорожек, записанных в 2000 году Жан-Мишелем Жарром совместно с Франсисом Римбером.

Фраза «Какая муха укусила Жан-Мишеля?» не в полной мере отражает содержание альбома :) Диск абсолютно «неформатный» и воспринят многими любителями «классического» Жарра крайне негативно. Однако любителям нового и неизведанного это произведение возможно придется по душе.
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2>Geometry of Love 2003</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre-Geometry.Of.Love-.Rip.192.Kbs.Paseillomusic.Para.Gueb-On.zip|60679713|F2F85574A9BDB556C66293E9BC15EEA5|/>http://jarre.webteka.com/disco/covers/geometry.gif</A></TD><TD>1 Pleasure Principle
2 Geometry of Love part 1
3 Soul Intrusion
4 Electric Flesh
5 Skin Paradox
6 Velvet Road
7 Near Djaina
8 Geometry of Love part 2
</TD></TR><TR><TD COLSPAN=2> Проект Ж.-М. Жарра, сочиненный специально для VIP-комнаты Парижского клуба Жана Роша.
</TD></TR></TABLE>

А это последний концерт данный в Датском Королевстве

<TABLE BORDER><TR><TD COLSPAN=2>Aero 2004</TD></TR><TR><TD><A href=ed2k://|file|Jean.Michel.Jarre.-.Aèro.(full.album.-.128Kbps.+.caratulas).-.Crothgar.para.www.guebon.tk.rar|115157901|5A3982E2E025DD1532B710D065AFF2FF|/>http://images.amazon.com/images/P/B0002IVMJ8.01._PE9_SCMZZZZZZZ_.jpg</A></TD><TD>Aero Opening - Scene 1
Oxygene 2 - Scene 2
Aero - Scene 3
Equinoxe 8
Oxygene 4 - Scene 4
Souvenir of China - Scene 5
Aerology - Scene 6
Equinoxe 3 - Scene 7
Equinoxe 4 - Scene 8
Last Rendez-Vous - Scene 9
Zoolookologie - Scene 10
Aerozone - Scene 11
Magnetic Fields 1 - Scene 12
Chronologie 6
Rendez-Vous 4
</TD></TR></TABLE>

Линки под картинками альбомов :wink:

Trooper
19.08.2004, 05:15
1JIMI1, Класс! :25: Oxygen :!: переслушал недавно.Погромче его нужно,и на хорошей аппаратуре... :wink:

rusflorida
27.06.2005, 23:34
1JIMI1, спасибо тебе огромное за линки! Так здорово оформлено - класс!! :wink: :)

Trooper, спасибо за биографию! :)

rusflorida
03.07.2005, 07:39
Planet In Concert
Концерты Жарра в литературной обработке



Китай, 1981. Les concerts in Chine.

Французы считают себя единственной по-настоящему цивилизованной нацией в мире и уверены, что их задача вести остальные народы за собой, освещая им путь ореолом собственной избранности

«А ведь я сноб» - не без удовольствия подумал он, разглядывая в зеркале свой белоснежный костюм. - «Ну и что! Имею право. Я же француз. Нет, не так. Вот так: я же Француз!» Как выяснилось, в этой стране, только-только начавшей расправлять плечи после «культурной революции», французов до него видели не так уж много. Это было приятно. Еще приятней было то, что люди, которых он расспрашивал на улицах, не смогли вспомнить ни одного представителя западной музыкальной элиты. Зато вспоминали Бетховена, Штрауса. Замечательно. Он оказался на одном уровне с классиками. Именно таким он останется в их памяти.

А в его памяти останутся вот эти раскрытые рты и горящие глаза. Ух, с каким восторгом они его слушали! Как смущенно улыбались, когда он так серьезно интересовался их музыкальными вкусами. Да, недолго он смог сохранять высокомерный вид культурного светоча. Потому что ему на самом деле было интересно. Ему была интересна эта страна, ее история, культура, музыка. Эти люди… такие забавно-одинаковые (нескоро еще они научатся пользоваться всеми достижениями косметологии, чтобы отличаться друг от друга). Им действительно нравилось то, что он предлагал. И они не делали презрительных гримас: «Фи! Да мы еще лучше сможем».

Он наскоро прокрутил в памяти сценарий своего появления на сцене. Дым, свет, музыка – и Он, повелитель всего этого. Вот только не забыть бы вытащить руки из карманов. Дурацкая привычка...

Жена последний раз поправила галстук-бабочку, белый, как и весь его костюм. И он пошел. Туда, где свет.

Вот только света не хватало. Он понял это уже на сцене. Эх, ну почему в его распоряжении только два несчастных лазера красного и голубого цветов? Он хотел больше! БОЛЬШЕ!!! Он хотел сделать весь мир цветным и ярким для этих людей. Ничего, наука не стоит на месте. Стоит чуть-чуть подождать, и он заставит небеса гореть над концертной площадкой!

А может, это символично? Смешение красного и голубого? Красный цвет еще недавно был для этой страны ВСЕМ. И никакого другого цвета не допускалось. А теперь он добавил к красному голубой – цвет спокойного и уверенного знания. Он знал. И хотел, чтобы все остальные тоже знали.

Зрители. Он разглядывал их и улыбался. Вот ведь люди, а! Ощущение собственного превосходства постепенно растворялось в искренней радости зрителей. Им нравится! Им правда нравится!!! Насчет его самого вопросов не было – ему всегда нравилось то, что он делает. Иначе он просто этого не делал бы. Но зрители... слаще удовольствия исполнять собственную музыку оказалось удовольствие чувствовать их эмоции. Когда он пустил по рядам маленький синтезатор, он хотел только, чтобы они увидели, как это просто – играть. Но с таким восторгом потянулись люди к инструменту! Он заразился этим восторгом, он бегал от одного к другому, чтобы все смогли потрогать клавиши. Он жал протянутые к нему руки – жал с чувством, что это не он оказывает им милость, а они ему. Что это для него радость – возможность коснуться руки своего зрителя, получить от каждого заряд восхищения.

Когда просматривали отснятые материалы, готовясь к монтажу фильма о концерте, перед ним встала сложная задача. Нужно было выбрать. Определенно, от скромности он не умрет. Он любил видеть себя на экране. Но страна эта оказалась столь интересной, что для него и даже для концерта просто не осталось места. А, пусть. Главное – что? Музыка. А музыка была не о нем, о стране. О людях. Он вдруг почувствовал, что вроде бы даже не он писал эту музыку. Ее создали сама страна, ее жители и время. А он только ее исполнил. Может, это и есть настоящее творчество?

(с) Анюта из Екатеринбурга

rusflorida
03.07.2005, 07:40
США, 1986. Rendez-vous Houston.

Французы отнюдь не в восторге от американства американцев, то есть от того, что американцы не французы

Грустно терять друзей. Никогда не теряйте друзей. Особенно если у вас совместные грандиозные планы. Друзья нужны живыми. Если они мертвы – это уже не друзья. Но и из смерти друга можно сделать представление. Это не будет кощунством, это будет данью памяти.

Памяти? Он почти забыл, о чем должен был помнить. Да среди этой чехарды с инструментами, небоскребами, журналистами, экранами, прожекторами, детьми, пиротехникой и всем прочим собственное имя забудешь! Имя… но не национальность.

«Я француз» - так вот, своей любимой фразой начал он одно из интервью. Да, он был французом (хотя прекрасно говорил по-английски), и он намерен был показать этим американцам, что это такое – «быть французом». И небо будет гореть, как он мечтал пять лет назад в Китае, и земля будет дрожать, и их чудовищные здания готовы будут рухнуть от силы звука. Рухнуть – к его ногам.

И все-таки грустно. Где-то сейчас его товарищ? Куда вообще попадают космонавты после смерти? Может, он улетел на свою любимую звезду? Или просто носится в безвоздушном пространстве – уже без скафандра? Во всяком случае, даже на самом навороченном шаттле туда никто не доберется. Живым.

Все мальчишки когда-то хотели стать космонавтами. Он не помнил, хотел ли он. Может и хотел. Недаром же его музыка у кого-то вызывает тоску по звездам. А вот он сам сейчас никуда с Земли не рвался. Потому что должен же кто-то остаться и сочинять ту музыку, которая заставляет других бредить космосом. «Кому как не мне!» - подумал он и ухмыльнулся.

Он снова вспомнил эти свои мысли, когда начался концерт. Когда он появился на сцене словно в летающей тарелке, окруженный столь дорогими его сердцу клавишами, которые он никогда не покинет. Даже ради самых расчудесных звезд. Он просто прирос к этим клавишам. Но эффекта ради он мог на один концерт превратиться в инопланетянина. Это было даже весело. Вокруг ночной Хьюстон, столица мировой космонавтики, символ победы ЧЕЛОВЕКА над пространством – и он, гражданин другой страны, «инопланетянин» (что, в общем-то, для американцев является одним и тем же), заставляет весь этот мир разевать рот от удивления.

Ох, как ему хочется посмотреть! Он вдруг поймал себя на мысли, что многое бы отдал за возможность попасть туда, в толпу, и, задрав голову, разглядывать небо, которое все-таки загорелось по мановению его руки. Хорошо бы не думать о том, сколько труда вгрохано в этот праздник. Хорошо бы, чтобы и для него это был именно праздник, а не рабочее место.

Снова взгрустнулось. Саксофон не располагает к веселым мыслям. Вот закончится концерт, получит он очередную порцию аплодисментов, раздаст очередную порцию автографов, обменяется любезностями с местными журналистами. Может, получит еще пару-тройку званий и наград. Утрет, как хотел, носы этим задавакам-американцам. И что? Люди, которые по сценарию должны были присутствовать на этом празднике, все равно на нем не появятся!

А может, так и надо? Это шоу – не панихида. Одни люди умерли, но остались другие! «Смотри», - сказал он сам себе. – «Какой искренней радостью горят глаза этих людей! Они гораздо ярче, чем мое небо». Да, одни умерли, другие остались. У каждого – своя задача. У одних – вот так умереть однажды, отдав себя любимому делу. У него – дарить оставшимся (а ведь остается всегда гораздо больше) такие праздники, как этот. И не думать о том, что кто-то где-то как-то… Главное – здесь и сейчас. Здесь и сейчас им всем хорошо. Разве этой причины не достаточно для того, чтобы и ему было хорошо?

Но Боже, как все-таки хочется посмотреть!

rusflorida
03.07.2005, 07:41
Франция, 1986. Rendez-vous Lyon.

Французы умудрились избавиться от множества обязанностей и обременительных забот, налагаемых религией, но при этом сохранили все религиозные праздники


…Amen. Bonne nuit! Его музыку официально крестил Жан-Поль(1) водами Роны(2). И пожелал всем собравшимся доброй ночи. Да… ночь будет доброй.

Только здесь он мог появиться на сцене с закатанными по локоть рукавами пиджака и незавязанным галстуком. То есть сделать вид, что ему все равно, что он попал сюда случайно. Ни в коем случае никто не должен был подумать, что он зависит от мнения Папы.

На самом деле Папа был в его руках. Это стало ясно уже с самых первых звуков наименее христианского его произведения. Слова благословения пронеслись над реками, над благоговейно замершей толпой. Все. Религия признала его музыку – и пусть подавятся те, кто считает электронику кощунством и издевательством над живыми звуками.

Он никогда не был особенно религиозен. И Папа больше его не интересовал. Визит Папы - всего лишь повод, чтобы снова устроить варварский, языческий праздник огня. Этот праздник был особенным. Не ради Папы - ради родного города - он должен был выложиться полностью.

Звуки заполняли воздух, отражаясь от воды родных рек и стен таких знакомых зданий. Эти здания меняли свой облик, стоило ему только пальцами щелкнуть. Рона и Сона, сиявшие теперь в свете его прожекторов, помнили его еще карапузом. И тогда, и сейчас он был полностью доволен собой. Только тогда – без видимой причины. Теперь же он имел полное право быть здесь хозяином эмоций и чувств. Дирижером воздуха и света. Ну-ка, Лион, найди десять отличий!

Тонкой иронии были полны изображения Папы на стенах домов. Торжество прогресса над религией. Или… не торжество? Может, наоборот, сотрудничество? Ведь признала же его классическая музыка! Признала и религия – хотя могла назвать дьявольской эту мешанину живого и механического. Да и последний его альбом был насквозь пропитан миррой и ладаном. Кто скажет, где кончаются микросхемы и начинается душа?

А кто скажет, ради чего пришла сюда вся эта толпа? Ради его музыки и того зрелища, которое он им предоставлял? Или ради того, чтобы быть в непосредственной близости от наисвятейшего символа христианства? Кто же здесь был хозяином положения – Папа, господин душ, или он, господин… всего остального?

Определенно, господином всего остального у него стать получилось. Он хотел выложиться – и он выложился. Ах, как слушались его лучи света! Какие роскошные цветы распускались на небе, повинуясь движениям его рук! Толпа в этих его руках была глиной, из которой он лепил все, что хотел. При этом он почти не прикасался к инструментам – не до того было. Какие там клавиши, какие синтезаторы, когда музыка лилась прямо из его пальцев! Стоило только погладить ладонью зеленый лучик – и толпа ревела от восторга, почти заглушая невероятной красоты звук. Эту ночь Лион запомнит!

Но догорали последние огни фейерверка, рассеивался дым, только что придававший его фигуре такое таинственное величие… он вдруг подумал, что ни один город не может быть так прекрасен, как в естественном своем ночном наряде – в мягком свете уличных фонарей. Высокой нотой вплетались в эту музыку света искры редких зажженных окон. И звезды – звенящая мелодия – отражались в водах Роны. А завершал композицию глухой унылый звук легкого зябкого тумана. Удалось ли ему хоть раз создать такую музыку – музыку, которая далека от религиозных, международных и социальных разногласий? Которая славит простую красоту земную… такую, как сейчас. Как давно он не гулял просто так по ночному Лиону?

rusflorida
03.07.2005, 07:43
Великобритания, 1988. Destination Docklands. The London concert.

Экспериментаторы по природе, французы отличаются особой любовью ко всяким выдумкам и фантазиям. Они постоянно забавляются с такими серьезными вещами, как демократия, ядерная энергия, железные дороги и всякие технические штучки

«Лягушкам нравится дождь!» - сообщил он толпе. Лягушкам нравится дождь. Французам нравятся лягушки. Он – француз. Значит ли это, что ему тоже нравится дождь?

В дождь хорошо сочиняются стихи – это он знал. Дождь – это стереотип лучшей творческой обстановки для любого художника. И музыку тоже можно писать в дождь.

Но его музыка – это солнце! Это свет! Какой черт дернул его тогда поддаться романтике дождя и написать «Оркестр под дождем»?! Сейчас, десять лет спустя, это коротенькое произведение оказалось пророческим: его оркестр действительно попал под дождь.

Никто и виду не подал, что его не устраивает такая погода. Толпа – английская толпа – попросту не обращала внимания на такой обычный здесь дождик. Мокрые музыканты улыбались. Дети из хора смеялись ветру в лицо. А он сам даже не вытирал капли воды с очков. И как красиво струи воды искрились в свете прожекторов! Да, пожалуй, ему нравится дождь.

Но дождь не любили его самые драгоценные и капризные помощники – инструменты. И сцена забавно пестрела зонтиками, которые только мешали музыкантам, но хоть как-то защищали технику от коварной водицы.

Как-то? Вот именно, «как-то»! Каждую секунду можно было ожидать замыкания или еще чего похуже. Но, как это ни странно, он не боялся. Да, был колючий холодок в ладонях. Холодок не от страха, от интереса. Он всегда был лучшим. Что будет, если сейчас он с треском провалится? Риск велик. Однако именно это его радовало! Совершенно новое, странное, но такое приятное чувство! Ради него стоило принять решение не отменять концерт.

«Ну ты эгоист!» - вдруг набросился он сам на себя. Действительно… А как же все остальные – все его друзья, которые с таким удовольствием подыгрывали ему и телекамерам, но при этом – он знал! – боялись. Волна гордости уже не за себя – за свою команду – согрела сердце и даже озябшие руки. Что бы он делал без них?

Хороший вопрос – что бы он делал… сидел бы в домашней студии и грел пальцы, наигрывая известные ему одному мелодии. А тот фейерверк, который украшает сейчас небо над Лондоном, жег бы ему мозги. Идеи, идеи, идеи – их столько,что некуда девать! Страшно подумать, что стало бы с ним, если бы эти идеи так и остались в его голове. Всякая мысль нуждается в реализации – это он понял давно. Он лучше многих знал, как мучительно держать свой замысел в себе и не иметь возможности воплотить его. Хоть как-то, но воплотить.

Неудавшийся гений – это сумасшедший. Как ему повезло, что он удался! Ему не составило труда представить себе, как бы он выглядел в смирительной рубашке. Он засмеялся. Глаза заливал дождь, толстый шарф сковывал движения, чертовски неудобно было играть в кожаных перчатках – но он смеялся! Смеялся тому, что вокруг него дорогие ему люди, и для них, как и для него, музыка – это все. Толпа пряталась под зонтики, куталась в плащи и восхищенно глазела на небесные картинки. Настоящий праздник был на сцене.

И именно по этому на сцене он оставался в родной Франции. Вокруг была промокшая насквозь Англия. Даже больше, самое мрачное ее место – доки одного из лондонских портов. И только на сцене, несмотря на дождь, светило-таки роскошное французское солнце. Он ли был этим солнцем? Да нет, они все! Все вместе они привезли сюда Францию. И радовались теперь совсем не тому, чему радовались зрители. Не музыке, которая, словно сердце, колотилась где-то внутри. И не сногсшибательным световым эффектам. А просто тому, что они вместе. Только они поняли, почему он надел в финале шоу дурацкую черную шляпу. И только он понял, почему они стали кидать в него ленточки серпантина.

Весь в серпантине, он продолжал смеяться. Это был смех счастливого человека.

А где-то квакали лягушки. Хоть кому-то нравилась сегодняшняя погода!

rusflorida
03.07.2005, 07:44
Испания, 1992. Europe in concert. Барселона.

Французы видят великолепие и блеск во всем, что делают

Барселона видела всякое. То, что ей предстояло увидеть сегодня, было безумнее, чем Сальвадор Дали, живее, чем Гауди, ярче, чем костер инквизиции и вкуснее, чем вина Риохи. Во всяком случае, он на это надеялся.

Он знал, что этим людям не нужны притворно-сладкие улыбки и утонченные жесты. Эти люди – сам огонь, и они просто станут зевать, если он не будет огнем тоже. Пусть кому-то постороннему покажется, что он слегка под градусом или под дымком, но он найдет с ними – с настоящими испанцами - общий язык.

Языком Испании был шум. И движение. А еще ночь и огни, смех и улыбки. Он улыбался как они, во все тридцать два зуба, он смеялся, он зажигал – для них – небеса. И двигался. Бегал, прыгал. Махал руками: «Смотрите, я здесь! Я живой! ЖИВОЙ!!!» Летал.

Он хотел доказать, что его музыка способна научить человека летать. Он доказывал это собственным полетом. Никто не видел, как он летал у себя в студии, когда сочинял эту музыку. Но теперь он показывал всем, как может летать человек, который ее исполняет или просто слушает.

Разумеется, по-настоящему оторваться от поверхности сцены у него не получалось. Но те полметра, на которые он подпрыгивал, тоже что-то значили! Какая разница – полметра или полпарсека? Главное – он в воздухе! Он – в движении!!!

Его музыка была движением. Самые стремительные из его произведений – они вызывали у него безумное желание НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ. И он очень хотел, чтобы это его желание передалось и толпе перед сценой.

Впрочем, у тех страсть к движению была в крови. К сожалению, выразиться она могла лишь с помощью рук – стадиона поднятых рук. Волны восхищения пробегали по этому людскому морю. И он знал, что это восхищение – как и все чувства здесь, в Испании, - искренне. И накалено до предела. Накалено так, что даже ему было жарко.

Впрочем, здесь любая температура казалась разумной. Как и любое сумасшествие. Он хотел показать им, что может быть не менее безумен, чем самые безумные люди этой страны. Только благодаря его безумию фламенко – самый живой танец планеты, не признающий иных инструментов, кроме испанской гитары, кастаньет и стука каблуков, исполнялся сейчас под самую мертвую – по мнению некоторых – электронную музыку. Под его музыку.

И как исполнялся! Эстафету принимали то испанские гитаристы, то его электроника. Танцоры фламенко ничего и никого не замечали. Они с головой ушли в свой танец – красивый, горячий и дерзкий. Он же стоял и смотрел. И тоже хотел танцевать! Ноги почти сами по себе отбивали ритм. Ах, как он хотел танцевать! Ведь это же... это же настоящая музыка движения! Это настоящее движение музыки!

Если до выступления группы фламенко он как-то держал себя в руках, то после он уже не мог стоять на месте. Ему казалось, что если он сейчас не докажет, что его музыка может так же, то... он будет уже не он, и его имя потеряет часть своего блеска.

Блеска же вокруг было как раз столько, сколько нужно. Он довольно улыбнулся, оглядев мерцающие экраны. Методом проб и ошибок он научился находить меру. И его огонь не жег и не ослеплял – он радовал. А где больше ценят радостный свет, как не в Испании?

Так же довольно он улыбался, вспоминая прошедший концерт. У него получилось побыть безумцем. Барселона видела всякое. Сегодня она увидела светящиеся головы, говорящие на французском языке. Увидела дождь из огня. Увидела крохотного индейца-барабанщика – простенькую детскую игрушку, которая играла свою партию в этом концерте. Но самое невероятное увидел он… как маленькая девочка звуком своего голоска заставляет восхищенно притихнуть громадный стадион. Здесь, в Испании, больше всех верят в ангелов. Эта девочка для него навсегда останется ангелом. Тоненькая фигурка в багровом дыму - и Голос, смешавшийся с ветром и плывущий над толпой. Такой призрачный голос и одновременно такой реальный… ему казалось, что он может потрогать его рукой... голос дрожал от волнения, но именно поэтому казался таким идеальным. Получится ли у него изобразить этого ангела в своей музыке?

А может не стоит и пытаться? Не кощунство ли это – хватать жадными до совершенства руками красоту и запихивать ее в провода и микросхемы?

Стоп. Пьяный воздух Испании путал мысли. Кощунства нет. Он все делает правильно. Да, он переводит красоту в электрические заряды, но лишь для того, чтобы потом выпустить на волю! И в еще большем количестве. Каким тиражом разойдется его новый диск, сколько копий сделают пираты – столько ангелочков однажды вылетит из динамиков. Надо только включить и услышать...

rusflorida
03.07.2005, 07:45
Франция, 1995. Concert pour la tolerance. Париж.

Желая обрести реальную основу для собственного чувства превосходства, французы готовы великодушно мириться с фактом существования в мире других государств и народов

Символ Франции менялся. То покрывался цветами, то пульсировал красным цветом в ритме биения человеческого сердца. Биения миллиона двухсот тысяч сердец. Плюс его сердца.

Его сердце радовалось, когда он бросал взгляд на гордость французского народа. Того самого народа, что с не меньшей радостью сейчас восторженными криками приветствовал все новые и новые образы Железной дамы. Образы, которые воплотились благодаря его фантазии.

Только теперь его радость не была так заметна, как на прошлых концертах. То ли он устал, то ли просто решил взять себя в руки – хватит уже прыгать как мальчишке, все-таки полтинник скоро. Впрочем, бегать еще можно.

А может, его сегодняшнее спокойствие связано с чем-то другим? Не зря же он дал название этому шоу – концерт за терпимость. Терпимость – это с радостью пригласить к себе на сцену арабских танцовщиц, чернокожих певиц, людей самых разных национальностей. Терпимость – это всем вместе забыть о различиях и большой, дружной командой создавать хорошую музыку. Ведь ей – музыке – совершенно все равно, кто ее исполняет и слушает! Она может подняться выше любой башни, как бы ни гордился ей построивший ее народ. Музыка не выбирает поклонников в зависимости от цвета кожи. Единственное, чем следует по-настоящему гордиться – это то, что делают твои руки и голова при условии, что это нравится еще хотя бы одному человеку и не приносит вреда всем остальным.

Его руки и голова делали эту музыку. И он ей гордился.

Но все-таки его свет короновал сейчас именно символ Франции – Эйфелеву башню. На нее садились громадные светящиеся бабочки, по ней ходили астронавты. С ее стальных перекрытий лился огненный дождь. Со стороны могло показаться, что именно башня – королева праздника. Да и сам он – при всем своем стремлении не зависеть от стереотипов он сам являлся стереотипом француза. И начал выступление с аккордеоном в руках – национальным французским инструментом.

Впрочем, эти мысли мелькнули в голове и умчались, чтобы не возвращаться. Пусть каждый зритель видит в этом празднике свое. А если кто-то обвинит его в излишнем хвастовстве, он не будет отпираться. Да, он хвастается. Тем, что именно его музыка собрала вместе таких разных людей. И еще тем, что произошло это именно во Франции, именно у подножия Эйфелевой башни... и тем, что она сейчас такая красивая. Красивая благодаря именно ему. Чего уж скромничать...

И уж точно никто не сможет возразить, что, мол, названия концерт не оправдывает. Он – его музыка – объединял все подряд. Людей. Страны, национальности. Небо и землю. Свет и темноту. Даже саму музыку – классику и современность. Ух, в какой восторг повергло толпу феерическое исполнение Вивальди! «Времена года» - его глазами. То есть ушами.

Объединял он и формы жизни. Фантазию и реальность. Геометрию и живопись. Он смешивал все подряд, и такой фантастический суп каждому должен был прийтись по вкусу. А если кому-то не понравится... что ж, он просто пожмет плечами. На вкус и цвет.

Но ему его музыка нравилась. Он ей гордился.