Kleo
01.06.2006, 11:18
Шавуот (Праздник Седмиц, или Пятидесятница)
http://www.tikva-israel.com/Pina/luhot.JPGhttp://www.religio.ru/img/calhist/1102355225/b.jpg
Шавуот, праздник Седьмиц, или Пятидесятница, является одним из трех паломнических праздников, наряду с Песах и Суккот. Он посвящается событию, не уступающему по своей исторической значимости Исходу из Египта: получению Торы, дарованной Всевышним пророку Моисею на горе Синай (Исход 19). Богословская традиция иудаизма рассматривает Шавуот как "заключительный праздник Песах".
В Священном Писании не указывается точная дата этого события, однако на основании книги Исход было подсчитано, что оно произошло в месяце сиван. Поэтому день памяти о Даровании Торы стали отмечать 6 сивана - в день завершения "отсчета Омера" и принесения в Храм пожертвования от урожая второй жатвы. Таким образом, Праздник урожая пшеницы и Откровение на Синае стали единым торжеством.
Поскольку дата праздника определялась путем отсчета семи недель от начала первой жатвы (Второзаконие 16, 9-10), он получил название Шавуот (евр. "недели", или "седмицы"). Другое название праздника - "Пятидесятница" - произошло от греческого слова пентекоста ("пятьдесят") и указывает на то, что он отмечается на 50-й день после приношения в Храм первого снопа (Левит 23, 15-16).
В праздник Шавуот также отмечается кончина царя Давида: 6 сивана его могилу посещает множество паломников.
В этот день по традиции синагоги украшаются цветами и зелеными ветвями. Во время богослужения читают Десять заповедей (Исход 20, 2 - 17; Второзаконие 5, 6 - 21), которые слушают стоя, и свиток книги Руфь (Мегилат Рут), содержание которой наиболее ярко отображает смысл праздника: в ней присутствует тема сбора урожая и повествуется о том, как моавитянка Руфь приняла законы Торы и стала родоначальницей царской династии (царь Давид был ее правнуком). Многие остаются в синагоге на всю ночь для изучения Торы.
Так как праздник связан с Дарованием Торы, то обучение детей еврейским традициям обычно начинается именно в Швуот.
Во время праздника принято употре***** в пищу молочные продукты и воздерживаться от мясного. Так соблюдается в память о том, что до введения закона о чистоте пищи (Кашрут), без боязни осквернения можно было употре***** только молочные продукты. Одно из праздничных блюд всегда готовится из молока и меда: оно напоминает о "земле, в которой течет молоко и мед" (Второзаконие 26, 9). По традиции к праздничному столу подаются творожные ватрушки.
Как и большинство крупных праздников, Шавуот отмечается в течение семи дней.
http://www.tikva-israel.com/Pina/luhot.JPGhttp://www.religio.ru/img/calhist/1102355225/b.jpg
Шавуот, праздник Седьмиц, или Пятидесятница, является одним из трех паломнических праздников, наряду с Песах и Суккот. Он посвящается событию, не уступающему по своей исторической значимости Исходу из Египта: получению Торы, дарованной Всевышним пророку Моисею на горе Синай (Исход 19). Богословская традиция иудаизма рассматривает Шавуот как "заключительный праздник Песах".
В Священном Писании не указывается точная дата этого события, однако на основании книги Исход было подсчитано, что оно произошло в месяце сиван. Поэтому день памяти о Даровании Торы стали отмечать 6 сивана - в день завершения "отсчета Омера" и принесения в Храм пожертвования от урожая второй жатвы. Таким образом, Праздник урожая пшеницы и Откровение на Синае стали единым торжеством.
Поскольку дата праздника определялась путем отсчета семи недель от начала первой жатвы (Второзаконие 16, 9-10), он получил название Шавуот (евр. "недели", или "седмицы"). Другое название праздника - "Пятидесятница" - произошло от греческого слова пентекоста ("пятьдесят") и указывает на то, что он отмечается на 50-й день после приношения в Храм первого снопа (Левит 23, 15-16).
В праздник Шавуот также отмечается кончина царя Давида: 6 сивана его могилу посещает множество паломников.
В этот день по традиции синагоги украшаются цветами и зелеными ветвями. Во время богослужения читают Десять заповедей (Исход 20, 2 - 17; Второзаконие 5, 6 - 21), которые слушают стоя, и свиток книги Руфь (Мегилат Рут), содержание которой наиболее ярко отображает смысл праздника: в ней присутствует тема сбора урожая и повествуется о том, как моавитянка Руфь приняла законы Торы и стала родоначальницей царской династии (царь Давид был ее правнуком). Многие остаются в синагоге на всю ночь для изучения Торы.
Так как праздник связан с Дарованием Торы, то обучение детей еврейским традициям обычно начинается именно в Швуот.
Во время праздника принято употре***** в пищу молочные продукты и воздерживаться от мясного. Так соблюдается в память о том, что до введения закона о чистоте пищи (Кашрут), без боязни осквернения можно было употре***** только молочные продукты. Одно из праздничных блюд всегда готовится из молока и меда: оно напоминает о "земле, в которой течет молоко и мед" (Второзаконие 26, 9). По традиции к праздничному столу подаются творожные ватрушки.
Как и большинство крупных праздников, Шавуот отмечается в течение семи дней.