PDA

Просмотр полной версии : ПИАНИСТКА


Vlada
14.05.2003, 17:39
http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=23050
http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200146/46-51-56.html

Фильм, скорее всего, будет непонятен тем, кто не знает о культуре садо-мазохизма. Ничего пикантного в нем кроме главной героини, которая режет себе половые органы, и избиения ее же до крови в ее собственном доме любящим ее симпатишным молодым пианистом в этом фильме нет. Что такое садо-мазохизм фильм не объясняет, а, скорее, наоборот. Пианистка кажется больной психо-сексуально, а все остальные - нормальными. За исключением, разве что, ее мамаши, которая уж чересчур опекается свою до****у, давно перешагнувшую порог бальзаковского возраста. Кроме лишь одного момента, который заставляет испытать ощущение, отдаленно напоминающее возбуждение, когда малец набрасывается с поцелуями на свою училку в женском туалете консерватории, никаких по-настоящему эротических моментов в фильме нет. Но детям до 21 (!) я бы все равно не рекомендовала смотреть его. Неокрепшую психику может поколебать философия картины. Заканчивается фильм и того круче: такое ощущение, что он просто обрывается на полуслове и что после титров непременно дожно быть продолжение. Короче, я из этого просмотра вынесла только одну мысль: "Вот что бывает, когда общество не заботится о садо-мазохистском ликбезе". Если бы герои хоть что-нибудь понимали в том, во что Пианистка вляпывает своего обожателя, возможно, ничего трагического бы и не произошло. Жили бы они душа в душу, она бы сидела по вечерам на цепи, а по утрам он приносил бы ей кофе в постель. Или в чашку. Не суть. В общем, чем-то мне это все напомнило "Богатые тоже плачут", на которых один мой знакомый защитил кандидатскю диссертацю по психологии. Столько страстей! А все почему? Потому что мы не умеем разговаривать друг с другом! Властные мамочки прижимают нас к ногтю до седин, противоположный пол кажется врагом, чувства отсутствуют напрочь... Слава Богу, что в нашем мире все это уже сдвинулось с ржавых закостенелостей и мы стали лучше видеть. Чего не скажешь о героях. А еще французы. В "Ночном портье" и то народ прогрессивнее.
Моё впечатление от фильма - смесь отвращения и скуки. Т.е. я каким-то очень дальним уголком мозга (видимо, крошечным и никчемным ) понимаю, что это высокое искусство, но я то отворачивалась от экрана, потому что мне было противно, то откровенно зевала......

-=KEPLER=-
28.01.2005, 04:27
Забавно :)

farravvay
28.01.2005, 04:47
Vlada, это фильм не от души, а от ума :roll:
Елинек, автору романа ПИАНИСТКА, даже предлогали подержать флажок Нобелевской премии по литературе....

-=KEPLER=-
28.01.2005, 06:58
Одному с лёгкостью дан дар игры талантом , другая доходит путём лишений и отказа от радостей земных . Извечные вопросы : кто виноват , что делать :?: :)

farravvay
28.01.2005, 08:12
я бы списое извечных вопросов так продолжил:
Зачем жить?
С кем спать?
За что умирать?

-=KEPLER=-
28.01.2005, 08:38
... забавно читать ревью следствий и выводов из них вне связи с причинами ... :) ника заркальным отражением , но по типу игральных карт :)

farravvay
28.01.2005, 09:12
трудно судить о наличии зеркальности - в должной мере не показана сексуальная жизнь ученика... нет критериев...
к тому же зеркаьность следует рассматривать при наличии "полярностей", т е тут мы имеем
Пианистка - маргинал - "северный полюс"
Ученик - посредственность - "тропики" (а не "южный полюс"!!)

-=KEPLER=-
28.01.2005, 09:22
Странно , её мимика и жесты не дают поводов для посредственной оценки Вальтера . Возможно я могла бы быть тобою...,но не стала

farravvay
28.01.2005, 09:50
музыка!!
" Возможно я могла бы быть тобою"

но мы оцениванием персонажей, соотнося их со своими сексуальным и психологическим профилями, мы сравниваем персонажей между собой опять же по этим критериям
плюс, конечно же, интуитивно понимаемый жизненный сценарий каждого...
"но не стала"

имхо, дорогой друг ;)

-=KEPLER=-
28.01.2005, 09:57
Я так и думал , но мимолётная фраза метери ( о ... о ней нельзя забывать ни на секунду ) о превосходстве учеников над учителями ... ты её помнишь :)

mangeim
03.02.2005, 17:53
Гениальный фильм об одиночестве людей среди людей. Сыгранный на последнем дыхании. Нет ни одной проходной сцены, роли, жеста, слова, ... . Расчитанный на зрителя очень взрослого, тонкого, сочувствующего. Кстати, ничего предосудительного в нем тоже нет. Есть драма, а когда есть драма - есть надежда, что все еще можно исправить. Да, да, да! Каждый из героев прав по-своему.

VaG
03.02.2005, 18:23
А вот и линк на фильм с нашего каталога (http://www.friends-forum.com/modules.php?name=Movie_News&file=preview&id=184)

-=KEPLER=-
03.02.2005, 18:58
Гениальный фильм об одиночестве людей среди людей...

Скорее о цене успеха, которую платит талант, хотя если заменить пианистку сантехником мало что изменится. Я определил её жертвой в первую очередь.

Mobilniy Guru
03.02.2005, 20:06
Супер фильм...без коментариев :wink:

mangeim
03.02.2005, 22:18
Гениальный фильм об одиночестве людей среди людей...

Скорее о цене успеха, которую платит талант, хотя если заменить пианистку сантехником мало что изменится. Я определил её жертвой в первую очередь.

Все герои этого фильма ЖЕРТВЫ - своих и чужих страстей. Именно страстей. Но - не любви.

YEF
04.02.2005, 00:56
Помоему такое лучше не смотреть. Это как-то напоминает док. фильм "ЛИКИ СМЕРТИ". Вот где ужас то. Как то смотрел одну часть. То самоубийства какие-то, то из серии съемки у патологоанатома "А вам слабо?" После такОго, все ужастики кажутся смешными.

-=KEPLER=-
04.02.2005, 06:01
mangeim, Страсть извращена и в этом следствие от определённых причин. Ведь однозначно, что юная Эрика, спешащая в консерваторию не страдала "мазохистским" набором чувств. На неё это всё "намазали", как масло на хлеб, причём с патологическим упорством.

Siagold
04.02.2005, 06:28
Мне кажется, что трагедия героини фильма, Эрики, заключается в странных взаимотоношений с матерью. Ведь , в принципе, Эрика могла бы найти себе партнера, которому бы понравились её сексуальные желания. К сожалению, мама Эрики несчастна, психически нездорова, всё это мешает гериоини спарвиться со своими проблемами, наладить свою жизнь((((
А с художественной точки зрения, фильм поставлен очень хорошо, придраться не к чему, режиссура, игра актеров - все сделано суперпрофессионально.

-=KEPLER=-
04.02.2005, 06:53
Siagold, Полностью согласен. Добавлю, что после признаний Вальтера зримы были изменения пианистки во внешности... временные правда.

mangeim
04.02.2005, 15:33
[/eng:937a2d72e9], Страсть извращена и в этом следствие от определённых причин. Ведь однозначно, что юная Эрика, спешащая в консерваторию не страдала "мазохистским" набором чувств. На неё это всё "намазали", как масло на хлеб, причём с патологическим упорством.


А я подчеркнул, что это - СТРАСТЬ. Страсть - это вторая сторона любви, во многом извращенная. Почему? Она всегда толкает человека на большее, на - преступление, на сумасшествие, на бог знает что. У неё нет поведенческих границ. Настоящая любовь предполагает такие границы, это - любовь двоих, не в ущерб себе, партнеру и остальным, это - любовь, которая не шокирует, не разрушает или саморазрушает, а созидает, возвышает, чарует, ... .

-=KEPLER=-
04.02.2005, 21:26
mangeim, Эрика, как мне видится, насчастная женщина с больной фантазией. Вальтер пылал страстью, он даже "зажёг" её на некоторое время. Но пианистка попросила нечто, что Вальтер дал ей в финальной сцене изнасилования. Это нечто и было тем, что она просила. Страсть по-Эрике похоже её не возбудила. Разве страсть толкает на извращения :?: Приведи дополнительные примеры.

mangeim
05.02.2005, 18:19
Не только на - извращения. У страсти нет поведенческих границ, понимаешь? Когда возникают такие границы, это - уже не страсть, а любовь. Кстати, это не Вальтер насилует Эрику, это она его давно изнасиловала, другими словами - заставила его себя изнасиловать, удовлетворив свою страсть. И откуда ты взял, что героиня несчастна? Она такая, какая она есть, потому что презрение к ней Вальтера в конечном итоге - не новость для неё. Она всегда хотела, чтобы он её презирал, и, презирая, - насиловал ( извращение ). Однако, он её изнасиловал, любя... Надеясь на чудо, которого, увы, не произошло. Поэтому фильм получился гораздо более реалистическим, чем ты думаешь.

-=KEPLER=-
06.02.2005, 04:37
Страсть, чтож давай поговорим о ней и возможно, несчастье Эрики проявится отчётливей :)
"Лолита" по Набокову, "Повар, вор,его жена, и её любовник" Питера Гринуэя, "Последнее танго в Париже" - везде в той или иной степени присутствует страсть. А того ли она порядка, что чувства Эрики :?:

mangeim
06.02.2005, 13:24
"Повара" не смотрел, но давай поговорим о "Лолите" и "Танго". Что в результате получили обуянные страстью? В первом случае - "вечную вину", во втором - пулю в живот. Да, по-своему они были счастливы. И даже - очень. Были..., и однако - почему же не стали? - Обстоятельства? Или - появление границ? Кстати, думаю, что страсть не обязательно предполагает взаимность ( имеются ввиду оба обсуждаемых случая ). А ты смотрел "Ущерб" ( DAMAGE ) Луи Малля? Тоже - любопытный фильмец о страсти. Тем более что у тамошней героини и Эрики - одни и те же проблемы. С которыми они весьма оригинальным способом борются.
Призыв: есть желающие высказаться ещё кроме моего уважаемого оппонента?!

Siagold
06.02.2005, 16:54
желающие еще высказаться имеются)))
По моему мнению, Героиня, к сожалению, умеет только страдать и такое чувство, что её это вполне устраивает, она совсем не пытается изменить что-то в своей жизни. Партнера она себе не искала. Вообще, эта женщина настолько затравлена своей матерью , что ужас((.
Мне кажется, что персонаж Вальтера более загадочен. Что он именно хотел от отношений с Эрикой? Ведь он не мог не почувствовать, что у неё роль жертвы. Такое чувство, что он латентный садист...

-=KEPLER=-
06.02.2005, 19:55
Что же такое страсть? Определимся, не забывая о том, что говорим о кинематографе.
Возникнув из ниоткуда, страсть электрическим импульсом мгновенно пронзает сердца, заставляя выгорать дотла. Способна ли страсть к безумным поступкам - Да!; заканчиваясь в подавляющем большинстве трагедией, но кто об этом задумывается, купаясь в искрах наслаждения.

Так была ли страсть? Каждое движение Эрики в сторону инициализации собственной сексуальности давится её старой матерью, которая старается повсюду «следовать за ней по пятам». В итоге сексуальная энергия никуда не исчезает, находя выход в извращённых фантазиях, кстати, я абсолютно уверен, что письмо Вальтеру было адресовано вовсе не ему – это скорее её «выстраданный дневник».
С Вальтером немного сложнее, ведь он психически нормален. Начав со жгучей страсти, он с ужасом находит свой объект почитания «дефективным» - ведь от неё воняет. Но его мужское эго задето, и вырвав вожделенный акт, он спокойно возвращается к обыкновенному образу жизни молодого человека, не обременённого множеством забот.
Где мальчик? :)

mangeim
08.02.2005, 13:34
Согласен!
Но, по-моему, Эрике нравится её "затравленность". Она испытывает от этого некое удовольствие. В противном случае, она бы давно избавилась от этой зависимости, так как - вполне самостоятельный человек, неплохо зарабатывает, неплохо живет, неплохо планирует жить ( извиняюсь за цинизм ). И, однако, она борется с мамашей, по-своему по-садистски, но - борется. Убить она её не может, выгнать - тоже, поэтому, в некоторой степени, ломает о себе представление, как о несчастной марионетке. Вот такая-вот аномалия...
Что касается Вальтера, то это - ещё тот супчик, кстати, блестяще сыгранный восходящей звездой французского кинематографа Бенуа Мажимелем. Можно сказать, он "переиграл" Изабель Юппер.

-=KEPLER=-
09.02.2005, 04:30
Мне сложно говорить « затравленность ». Судя по обстановке, мужчина покинул их очень давно. Мать деспотична и всегда давила, причём её интерес вовсе не талант дочери, а достижение конкретных результатов и получение « плодов »( положение Эрики, вхождение в элиту...). Безусловно с материальной точки зрения она обеспечена, но она никуда не уйдёт. Она привыкла так, попытки изменить что то не проходят - сильна реакция сопротивления: все эти упрёки, звонки, просьбы, уговоры..., недеюсь ты понимаешь о чём я :).
она борется с мамашей, по-своему по-садистски, но - борется
Я думаю это не борьба, а скорее часть сложной сексуальной игры. Вообще то общая ситуация у них в семье тупиковая. Интересно насколько образ матери Эрики типичен :?: . Кстати симбиоз (скорее ситуация с сообщающимися сосудами) весьма показателен. Можно вспомнить и сопоставить поведение Эрики в кабинке просмотра порнофильмов и её действия, когда она застукала своего молодого ученика за просмотром обложек эротических журналов. :)

farravvay
09.02.2005, 05:50
согласен!
только ситуация в семье совсем не "тупиковая"...
пара "мать-дочь" представляет собой отлично сложившуюся (годами!) команду, они играют в свою игру, которая для "нормального" выгдядит и отвратной, и чуждой, но... она нормальна! и единственно правильна! для такой семьи, они помогают друг другу достигать результата, выполнять жизненный сценарий. для таких людей счастье - быть несчастными, такие люди для "нормальных" - бремя и тягота...

-=KEPLER=-
09.02.2005, 06:31
:!: :!: :!:
Что наглядно демонстрирует участь Вальтера.
После прочтения письма они « расстаются », так и не получив друг от друга желанного. Но потребность Эрики сильнее и она « заходит » на второй круг к внешне успокоившемуся Вальтеру. Являясь « жертвой » , она на время делает « жертвой » и его.

farravvay
09.02.2005, 07:19
конструктивный разговор ;)
в три руки вожжей под хвост ПИАНИСТКЕ... :lol: :lol:

Beauty
09.02.2005, 07:22
Я думаю что и фильм и его герои и ситуация неоднозначны.
Эрика - больной, несчастный человек. Она развращает Вальтера. Это безнравственно. Но он мне кажется намного хуже. Он поступает с ней жестоко, причем во второй части фильма просто хладнокровно унижает и уничтожает ее
Да, он молод но и не ребенок уже.

-=KEPLER=-
09.02.2005, 07:36
конструктивный разговор ;)
в три руки вожжей под хвост ПИАНИСТКЕ... :lol: :lol:
Приятно доставлять женщине приятное приятным для неё способом. :wink: :lol: 8)

...Но он мне кажется намного хуже. Он поступает с ней жестоко, причем во второй части фильма просто хладнокровно унижает и уничтожает ее
Да, он молод но и не ребенок уже.

Хмм, может это его видение её просьбы. :?

Beauty
09.02.2005, 07:44
не только...
]
Но его мужское эго задето, и вырвав вожделенный акт, он спокойно возвращается к обыкновенному образу жизни молодого человека, не обременённого множеством забот


[quote=мечательно, и вызвал у меня отвращение большее чем проблемы Эрики. Его порыв страсти прошел, но он как ребенок который связывает и пытает кошек или голубей добивает женщину, а потом вприпрыжку весело идет по жизни дальше

farravvay
09.02.2005, 07:55
не только...
[quote= его мужское эго задето, и вырвав вожделенный акт, он спокойно возвращается к обыкновенному образу жизни молодого человека, не обременённого множеством забот


[quote=мечательно, и вызвал у меня отвращение большее чем проблемы Эрики. Его порыв страсти прошел, но он как ребенок который связывает и пытает кошек или голубей добивает женщину, а потом вприпрыжку весело идет по жизни дальше[/quote]а вправе ли мы судить Вальтера? и приемлемы ли нравственные категории его действий по отношению к ИНАКОчувствующей Эрике?
ведь, по сути, Вальтер НЕ понял и НЕ принял чувственного измерения Эрики. не онял и ответил ей как мог...
он не понял ее, а она ножом по груди... взаимоотношения этой пары - игра только в одни ворота, в ворота того , кто готов и хочет проиграть

-=KEPLER=-
09.02.2005, 07:56
Забавно , что с мужской позиции я его не склонен осуждать :roll:

-=KEPLER=-
09.02.2005, 07:59
farravvay, Я не смогу это выразить, но у меня есть определённые сомнения в искренности Бальтера.

Beauty
09.02.2005, 07:59
не так выразилась - сейчас скажете что она этого и хотела :)

он же нормальный, он должен был увидеть что она больна, что ей нужна помощь


она больной человек, а у него просто спортивный интерес, обыкновенная жестокость

Beauty
09.02.2005, 08:02
ИНАКОчувствующей Эрике?

твоего поста :)

соглашаюсь.

-=KEPLER=-
09.02.2005, 08:17
b][/eng:1cd3176b00], Я не смогу это выразить, но у меня есть определённые сомнения в искренности Бальтера.

Эпизод орального секса в туалете и поведение Вальтера - « радость ребёнка , получившего вожделенную игрушку ».
Второй эпизод, после прочтения письма, тот же секс на складике ... Я считаю, что там не было вины Эрики.

Beauty
09.02.2005, 08:20
ke5Ler, вот именно это я и пытаюсь сказать :)

-=KEPLER=-
09.02.2005, 08:37
И я нешёл - сравнения их поведения в двух этих эпизодах расскажет о многом. Эрика не изменилась, а вот Вальтер знает её « фантазии ». В первый раз она сделала как он хотел, а во второй раз он сделал как он хотел ... кто смотрел фильм, тот знает чем закончилось.

farravvay
09.02.2005, 09:25
ke5Ler, но я не говорю о ВИНЕ. и о Добре и Зле тоже не говорю

моя позиция такова - при столкновении двух персонажей, из которых хотя бы один утрирован, закручен "до самого не могу", то чаще всего в развитие событий (мы все еще говорим о кинематографе и литературе) вступает предопределенность финала
необратимость
ведь Понимание и Принятие - это гигантский труд... Вальтер не смог

тут ведь интересно: кто для зрителя вообще и для автора в частности является главным героем?
Посредственность (Общество), не понявший Изгоя (маргинальная группа) и отвернувшийся от него. Или Изгой, который при каждом столкновении с Посредственностью умножает и увеличивает памятник своей депресии-сладости-жалостиксебе....

-=KEPLER=-
09.02.2005, 10:06
farravvay, И я не совсем об этом ...ВИНА не в том что Эрика не так взяла, Вальтер дал не так( :щинк: Он сделал это как с ... , надеюсь понятно ПОЧЕМУ), но увиденная киноситуация ведь распространённая. Разжовывание двух этих эпизодов, с указанием того, что кому кто принёс, дал и вынес ... и даст твой пост , спасибо - тут я согласен. :)

Но Эрика такой стала, а вот Вальтер...

mangeim
09.02.2005, 20:54
Вальтер тоже таким стал. Не без помощи Эрики. ...Он любил Эрику. Да, да, любил! Не желая принимать её условия близости. Однако, поняв, что усилия его бесплодны ( сцена в раздевалке для хоккеистов ), решил принять эти условия: отомстить и себе и ей. Себе - за то, что он не хочет, но может. Ей - за то, что она не может, но хочет.

farravvay
10.02.2005, 06:30
mangeim, да, месть - в этой ситуации уместное слово....

хотел спрасить всех, А ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ФИЛЬМ?
я имею в виду эмпатию, когда зритель вжимается, следит за развитием всей душой
про себя отвечаю: мне НЕ понравился, на 20-ой минуте одел белый халат и шапочку, и продолжил смотреть фильм через микроскоп ума

Beauty
10.02.2005, 06:46
мне кажется он вообще не может понравится
его можно оценить

-=KEPLER=-
10.02.2005, 06:56
Понравился ли мне фильм ...скорее Да чем Нет, но боюсь второй раз посмотреть не смогу. Уж больно всё контрастно и жестоко, хотя сюжет думаю не особо нафантазирован ... много больных пороков собрано вместе. Пороков живущих вокруг. :roll:

Уменя есть такой вопрос: Можно ли сказать, что Эрика вывела наружу всю подноготную, всё то, что скрывалось за страстью Вальтера:?: Ведь по сути Эрика осталась Эрикой, а Вальтер из страстно "влюблённого" юноши превратился в "скотину"(то есть столкновение с другим выводит наружу грязь).

farravvay
10.02.2005, 10:42
всю подноготную?
возвращаясь к излюбленному способу абстрагированного мышления, говорю про себя ;) :
у маргинала главная утрированная черта как флаг, все остальные пунктики только дополняют, оттеняют ее
у Посредственности (Вальтера) вместо внутреннего мира не взведенный курок, а котелок с варевом проитворечивых стремлений и вероятностных поступков. всю подноготную... грязь под его ногтями постоянно именяется, перегнивает. у Эрики - каменеет 8O

я тоже - Посредственность

-=KEPLER=-
10.02.2005, 12:18
... грязь под его ногтями постоянно именяется, перегнивает. у Эрики - каменеет 8O
:!:
Есть два эпизода, недопонятые мной
Почему Эрика подсыпала крошенное стекло своей ученице - это зависть из-за того что девушка заиграла великолепно или ненависть к недостойной игре. И второе - а себя ли она хотела зарeзать ножoм :?:

Beauty
10.02.2005, 12:20
ke5Ler, а я так поняла что это была ревность, Вальтер стал оказывать той девушке знаки внимания

-=KEPLER=-
10.02.2005, 12:23
Beauty, Я тоже подумал о существовании третьего варианта :) , после того как написал :oops:

Siagold
10.02.2005, 14:41
У меня противоречивые чувства к этому фильму...Фильм очень качественно сделан, но было очень тяжело смотреть из-за сцен насилия..Вообще такое чувство, что соприкоснулась с чем-то страшным, жестоким..И самое печальное. что ведь на самом деле есть люди, которые живут такой жизнью, не умея быть счастливыми...
Очень печально и страшно то, что Эрика сделала со своей ученицей((. Я тоже думаю, что она это сделала из ревности.

Так что желаю всем быть счастливыми)

mangeim
10.02.2005, 15:19
Думаю, что Эрика порезала в себе "мразь", потому что ...полюбила. Слишком поздно, конечно. Ну, а Вальтер, несомненно, извлек "уроки музыки", придя потешиться на её концерт. И - доказать себе, что не такой уж он конченный человек, что всё у него ещё может быть хорошо, не с Эрикой, а с кем-то другим...

-=KEPLER=-
10.02.2005, 19:26
...Очень печально и страшно то, что Эрика сделала со своей ученицей((. Я тоже думаю, что она это сделала из ревности.
Так что желаю всем быть счастливыми)

Да все её ученики страдали ... незаслуженно.

Думаю, что Эрика порезала в себе "мразь", потому что ...полюбила. Слишком поздно, конечно. Ну, а Вальтер, несомненно, извлек "уроки музыки", придя потешиться на её концерт. И - доказать себе, что не такой уж он конченный человек, что всё у него ещё может быть хорошо, не с Эрикой, а с кем-то другим...

А кого она вообще любила :?: А вот Вальтером полностью согласен :) ... и ещё рассказать пикантности своим друзьям .... Помнишь, как он к ней обратился, как к одной из своих подружек, по моему было нечто такое: А, Эрика...

mangeim
10.02.2005, 19:47
Да! Согласен.

Beauty
11.02.2005, 06:10
Я тоже была уверена что Эрика в самом конце фильма именно что полюбила этого мальчика

mangeim
11.02.2005, 23:47
"...А потом, что было, то и полюбила"!

-=KEPLER=-
11.10.2006, 18:47
... а потом всё покрылось пылью, неужели больше никто не посмотрел это?


(http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7&year_n=2001)2001 (http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7&year_n=2001) - (http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7&year_n=2001)КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ (http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7)

Победитель в категориях:
1 - (http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7&year_n=2001)Лучший актер (http://www.videoguide.ru/nominate.asp?idNom=121)
(http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7&year_n=2001)Бенуа Мажимель (http://www.videoguide.ru/card_person.asp?idPerson=66117) /Benoit Magimel/
2 - (http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7&year_n=2001)Лучшая актриса (http://www.videoguide.ru/nominate.asp?idNom=131)
(http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7&year_n=2001)Изабель Юппер (http://www.videoguide.ru/card_person.asp?idPerson=803) /Isabelle Huppert/
3 - (http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7&year_n=2001)Большая премия жюри (http://www.videoguide.ru/nominate.asp?idNom=256)
(http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7&year_n=2001)Михаэль Ханеке (http://www.videoguide.ru/card_person.asp?idPerson=61703) /Michael Haneke/
(http://www.videoguide.ru/nominate.asp?IdPr=7&year_n=2001)