PDA

Просмотр полной версии : Каттнер, Генри


ricky
29.08.2007, 12:53
http://lib.aldebaran.ru/images/authors/kattner_genri.jpg
Генри Каттнер (Henry Kuttner), США, 07.04.1914-04.02.1958
Кэтрин Мур (Catherine Lucille Moore), США, 24.01.1911-04.04.1987


Генри Каттнер (англ. Henry Kuttner; 7 апреля 1915—4 февраля 1958) — американский писатель-фантаст. Родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (США).после окончания школы Генри устроился на работу в литературное агентство. Интерес к фантастике у него, как и у большинства писателей его поколения, проявился рано. Он традиционно увлёкся «Волшебником Страны Оз», зачитал до дыр «Принцессу Марса», а в возрасте двенадцати лет полюбил “Amazing Stories”.
С годами, однако, его пристрастия сместились от научной фантастики к рассказам ужасов, он стал страстным почитателем журнала “Weird Tales”, переписывался с Говардом Лавкрафтом и авторами его литературного кружка. Первый результат этих увлечений появился в 1936 г. – в февральском выпуске “Weird Tales” было напечатано первое стихотворение Каттнера «Баллада богов», написанное под очевидным влиянием Роберта Говарда. Месяц спустя тот же журнал опубликовал дебютный рассказ Каттнера «Кладбищенские крысы», который до сих пор считается классикой «ужастиков». В чрезвычайно эмоциональном рассказе явственно ощущались мотивы, традиционные для творчества Лавкрафта... Рассказ был «слишком хорош для дебютанта», критики и некоторые искушённые читатели стали высказывать предположение, что под псевдогимом «Генри Каттнер» скрывается кто-то из мастеров... В майском номере “Weird Tales” редактор, того издания Фэрнсуорт Райт эти слухи отмёл.В том же 1936 г. Каттнер вступает в Лос-Анджелесское отделение «Лиги Научной Фантастики». Его рассказы продолжают регулярно появляться в “Weird Tales”, но он уже совсем не напоминал своего недавнего кумира – Лавкрафта... Прозведения молодого автора постепенно приобретают юмористическую направленность...


Кэтрин Мур родилась в Индианаполисе в 1911 г. и, похоже, обречена была стать писателем – с самого детства она выдумывала длинные и невероятно занимательные истории и рассказывала их каждому, кого ей удавалось достаточно надолго загнать в угол. Едва научившись писать, она стала переносить свои истории на бумагу. Имена её герои носили разные, но узнать их не составляло труда – были это Тарзаны, Робин Гуды и Ланселоты. Так продолжалось до 1931 г., когда Кэтрин попался в руки журнал с интригующим названием “Amazing Stories”...


Каттнер опубликовал свой первый рассказ, «Кладбищенские крысы», в 1936 году. Примерно тогда же он познакомился со своей будущей женой, Кэтрин Люсиль Мур, через «кружок Лавкрафта», группу писателей, которые переписывались с Говардом Лавкрафтом.Знакомство Каттнера с Кэтрин началось с курьёза. Каттнеру рассказы «Мура» активно нравились, но он никак не находил повода завязать переписку с их автором. И вот однажды Г.Ф. Лавкрафт попросил Каттнера, который перебрался тогда на Восточное Побережье, переслать Мур книги, которые брал на чтение. Повод был самый что ни на есть достойный, и Каттнер написал «мистеру Муру» письмо. Ответ он, к своему изумлению, получил от «мисс Мур»...

Они впервые увидели друг друга только в 1938 г., через несколько месяцев после того, как “Weird Tales” напечатал их первый совместный рассказ «В поисках Звёздного Камня» (соавторы писали его, обмениваясь фрагментами текста по почте).
В 1940-е и 1950-е годы, Каттнер и Мур почти всегда писали вместе, главным образом потому, что Каттнеру платили больше за страницу. Их совместная работа была так тесна, что они часто сами не помнили, кто написал какую часть текста. Большая часть работ Каттнера опубликованы под псевдонимами, наиболее известные из них - Лоуренс О'Доннелл, Кейт Хаммонд и Льюис Пэджет. Под первым он выступал вместе с женой, под другими — самостоятельно.

Наиболее известный и знаменитый роман писателя - "Тёмный Мир" (The Dark World). "Тёмный мир" вдохновил Роджера Желязны на написание серии романов "Хроники Амбера" - по признанию самого Р.Желязны.

Каттнер был блистательным шутником, прекрасным собеседником, легко сходился с людьми и был щедр на идеи ( некоторые идеи его ранних рассказов использовали позже Сибери Куин и Хоффман Прайс ). Каттнер и Мур являются мастерами иронического фантастического рассказа. Многие их произведения стали классикой фантастики. Самые известные рассказы - цикл о мутантах Хогбенах со Среднего Запада США, Жилищный вопрос и прочие.

Главное для читателей – они продолжали работать вместе. С этого момента Каттнер не написал ни одного рассказа, который не был «причёсан» Кэти, а все рассказы, написанные Мур, приобретали законченность в суровых руках Генри. Он привносил в прозу динамику и ярость, она – отточенность и шарм. По сути, они стали единым целым, одним писателем... И этот писатель был гением. Его звали то Лоуренс О'Доннелл, то Льюис Пэджетт, то Кэтрин Мур, то Генри Каттнер. Но рассказы его были почти всегда потрясающе хороши. «Все тенали бороговы», «Механическое эго», «Жилищный вопрос», «Музыкальная машина», блистающие юмором циклы о Хогбенах и Гэллегере и бесконечно печальный шедевр «Лучшее время года» – кто из ценителей фантастики не знаком с этими великолепными вещами?! Да, «Лучшее время года» почти целиком написала Кэтрин, а «Ярость» – большей частью Генри, но кто именно сидел за машинкой, перестало иметь для них какое-либо значение. Они достигли гармонического единства. И Кэтрин не видела ничего плохого в том, что написанные большей частью ею рассказы переиздаются в сборниках, на обложках которых стоит только имя Генри. Это было неважно. Мир фантастики оставался миром мужчин, и бороться с этим было бессмысленно. Да и не хотела она с этим бороться... А потом секрет Льюиса Пэджетта перестал быть секретом.


Пришедший успех не опьянил и не заставил расслабиться этот великолепный дуэт... Каттнер всё ещё остро чувствовал недостаток образования. В 1950 г. он поступил в Университет Южной Калифорнии, а Кэтрин, естественно, последовала за ним. Он закончил курс за три с половиной года и взялся за магистерскую диссертацию, одновременно ведя в университете класс литературного мастерства. Она продолжала учиться. И они продолжали писать. Появлялись новые повести, по одному рассказу в 1952 г. был снят фильм, серии рассказов сливались в романы – но всё это было как бы мимоходом, для того, чтобы как-то прожить, для того, чтобы не потерять беглости пальцев. Настоящая работа ещё только предстояла...


Пришло новое и очень заманчивое предложение из Голливуда. Диссертация Генри была практически закончена. Осталось только подготовить тезисы. Сценарий фильма катился как под гору. Мир вращался вокруг них, всё быстрее и быстрее... и...


Каттнер умер 4 февраля 1958 года. Сердечная недостаточность, которая спасла его от окопов второй мировой, не позволила ему пожить в бурных шестидесятых. Он не видел ни полёта Гагарина, ни убийства Кеннеди, не слышал «Битлз»...


...Кэтрин привычно закончила начатый мужем сценарий и несколько повестей, четыре года читала его студентам лекции по литературному мастерству... Потом были новые сценарии для кино и телевидения, редкие рассказы, предисловия – и долгая-долгая одинокая жизнь...


А в Советском Союзе, где в конце пятидесятых вдруг вспыхнул интерес к переводной фантастике, начали один за другим переводиться их рассказы. Обычно они выходили под именем Генри. Лишь изредка её имя упоминалось где-нибудь в примечании...


Умерла Кэтрин Мур 4 апреля 1987 г. в г. Калифорнии.


Серии

Крепости (англ. Keeps)
Ночная битва (англ. Clash by Night), (1943)
Ярость (англ. Fury), (1947 (англ. Destination Infinity), (1958)
Гэллегер (англ. Gallegher)
Этот мир мой! (англ. The World Is Mine), (1943)
Идеальный тайник (англ. Time Locker), (1943)
Нарцисс (англ. The Proud Robot), (1943)
Гэллегер Бис (англ. Gallegher Plus), (1943)
Ex Machina (англ. Ex Machina), (1948)
Хогбены (англ. Hogben)
Прохвессор накрылся (англ. Exit the Professor), (1947)
Котел с неприятностями (англ. Pile of Trouble), (1948)
До скорого! (англ. See You Later), (1949)
Пчхи-хологическая война (англ. Cold War), (1949)

Романы

Планета - шахматная доска (англ. Chessboard Planet), (1946)
Темный мир (англ. The Dark World), (1946)
Долина пламени (англ. Valley of the Flame), (1946)
Маска Цирцеи (англ. The Mask of Circe), (1948)
За земными вратами (англ. Beyond Earth's Gates), (1949)
Мутант (англ. Mutant), (1953)
Сын несущего расходы (англ. The Piper's Son), (1945)
Три слепые мыши (англ. Three Blind Mice), (1945)
Лев и Единорог (англ. The Lion and the Unicorn), (1945)
Нищие в бархате (англ. Beggars in Velvet), (1945)
Шалтай-Болтай (англ. Humpty Dumpty), (1953)

Рассказы

Кладбищенские крысы (англ. The Graveyard Rats), (1936)
Лунный Голливуд (англ. Hollywood on the Moon), (1938)
Тень на стене (англ. The Shadow on the Screen), (1938)
Да будет проклят этот город (англ. Cursed Be the City), (1939)
Ореол (англ. The Misguided Halo), (1939)
Цитадель тьмы (англ. The Citadel of Darkness), (1939)
Пегас (англ. Pegasus), (1940)
Порог (англ. Threshold), (1940)
Жил-был гном (англ. A Gnome There Was), (1941)
Наш демон-хранитель (англ. The Devil We Know), (1941)
Алмазная свинка (англ. Piggy Bank), (1942)
Маскарад (англ. Masquerade), (1942)
Порочный круг (англ. Deadlock), (1942)
Привет от автора (англ. Compliments of the Author), (1942)
Твонк (англ. The Twonky), (1942)
Все тенали бороговы... (англ. Mimsy Were the Borogoves), (1943)
Железный стандарт (англ. The Iron Standard), (1943)
Призрак (англ. Ghost), (1943)
Самая большая любовь (англ. N**Greater Love), (1943)
Шок (англ. Shock), (1943)
Жилищный вопрос (англ. Housing Problem), (1944)
Когда рубится сук (англ. When the Bough Breaks), (1944)
Маскировка (англ. Camouflage), (1945)
Что вам нужно (англ. What You Need), (1945)
Авессалом (англ. Absalom), (1946)
Лечение (англ. The Cure), (1946)
Мелкие детали (англ. The Little Things), (1946)
Назовем его демоном (англ. Call Him Demon), (1946)
Черный ангел (англ. The Dark Angel), (1946)
Музыкальная машина (англ. Juke-Box), (1947)
Исполнение желаний (англ. Happy Ending), (1948)
Недреманое око (англ. Private Eye), (1949)
Голос омара (англ. The Voice of the Lobster), (1950)
Небо рушится (англ. The Sky Is Falling), (1950)
Механическое эго (англ. The Eg**Machine), (1952)
А как же еще? (англ. Or Else), (1953)
День, которого нет (англ. Year Day), (1953)
Двурукая машина (англ. Two-Handed Engine), (1955)
Перекресток столетий (англ. A Cross of Centuries), (1958)

zyabka
29.08.2007, 19:05
http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_prohvessor_nakrylsya/cover.jpg

Прохвессор накрылся

В богом забытой глуши живёт-поживает развесёлое семейство мутантов Хогбенов, вовсе не напрашивающихся на неприятности, но постоянно в них влипающих — как будто если у человека три ноги и способность пускать, когда хочется пить, дождичек прямо себе в рот,то он и не человек вовсе!

читать (http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_prohvessor_nakrylsya/kattner_genri_prohvessor_nakrylsya__0.html)

Сплошные неприятности читать (http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_sploshnye_nepriyatnosti/kattner_genri_sploshnye_nepriyatnosti__0.html)

До скорого! читать (http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_do_skorogo/kattner_genri_do_skorogo__0.html)

Пчхи-хологическая война читать (http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_pchhihologicheskaya_voina/kattner_genri_pchhihologicheskaya_voina__0.html)

Истории о Хогбенах читать (http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_istorii_o_hogbenah/kattner_genri_istorii_o_hogbenah__0.html)

zyabka
29.08.2007, 19:11
http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_istochnik_mirov/_12.jpg

Источник миров

Генри Каттнер. Создатель чудака-изобретателя Галлахера и развеселой семейки мутантов Хогбенов. Писатель, на рассказах которого выросли мы все. Кто из нас не улыбнется при одном упоминании названий «Робот-зазнайка». «Прохвессор накрылся», «Сплошные неприятности»? Все так. Но…

А многие ли из нас знают другого Генри Каттнера? Не рассказчика, а — романиста? Не мастера «иронической фантастики», но — подлинного создателя миров, где научная фантастика и фэнтези сплетены в тесную, причудливую вязь, а талант автора — безупречно серьезен и оригинален? Увы, такой Каттнер знаком немногим. Возможно, пора наконец познакомиться?

читать (http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_istochnik_mirov/kattner_genri_istochnik_mirov__0.html)

zyabka
29.08.2007, 19:11
Пять рассказов о Гэллегере

Великолепные юмористические расскзы Генри Каттнера о Гэллегере – техническом гении, умеющем творить только в состоянии крайнего опьянения – не оставят равнодушными ни одного любителя фантастики. В сборник вошли 5 рассказов, связанных между собой только главным героем и его близжайшим окружением – роботом с нарциссическим складом характера, алкогольным орга́ном и двумя генераторами, в лаборатории в которой можно найти много интересного…

читать (http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_pyat_rasskazov_o_gyellegere/kattner_genri_pyat_rasskazov_o_gyellegere__0.html)

zyabka
29.08.2007, 19:13
Назовем его Демоном читать (http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_nazovem_ego_demonom/kattner_genri_nazovem_ego_demonom__0.html)

Механическое эго читать (http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_mehanicheskoe_yego/kattner_genri_mehanicheskoe_yego__0.html)

Самая большая любовь читать (http://lib.aldebaran.ru/author/kattner_genri/kattner_genri_samaya_bolshaya_lyubov/kattner_genri_samaya_bolshaya_lyubov__0.html)