PDA

Просмотр полной версии : Домашние радости. Или как преодолеть отвращение к домашним делам


*Foxy*
06.08.2008, 06:55
Сначала родители заставляют нас помогать по дому – выносить мусор, ходить в магазин, мыть посуду и выгуливать бабушкину вредную собачку. Потом мы приобретаем собственное жильё, с надеждой смотрим в будущее, но нет – нас ожидает мытьё полов, ремонт, мытьё окон, ежедневная готовка и, о, ужас, чистка унитаза!

Любые рутинные дела со временем надоедают и с этим ничего не поделать. Или всё-таки можно?

Чтобы облегчить себе рутинный домашний труд, достаточно придерживаться нескольких правил, чтобы не тратить на заботы много времени и сил.

Составляем план
На этом этапе придётся критически оглядеть своё жилище. Обрати внимание, где больше всего скапливается мусор, какую мебель облюбовала пыль, в каком углу быстрее всего образуются кучи из одежды или журналов? Вот эти очаги и нужно отметить, а лучше записать, и впредь обращать на них более пристальное внимание.

Затем распланируй объём других работ – чередуя сложные и простые дела, чтобы не переутомляться.

Избавляемся от хлама
Казалось бы, ещё полгода назад ты переехала в новую квартиру, сделала ремонт или провела инвентаризацию шкафов, как вдруг обнаруживаешь своё жилище, погрязшим в грудах одежды, которую не носишь, коробок из-под подарков, пакетиков, дисков, сувениров. С одной стороны – всё это полезные вещи, которым хорошая хозяйка всегда найдёт применение. С другой стороны – как раз тебе эти вещи не нужны ни капли. И тащить тяжело, и выбросить жалко – это про тебя? Что ж, пришло время менять стиль жизни.

Для начала открой все шкафы и посмотри, что в них. Вот юбка, которую ты не носила уже год и она безнадёжно устарела. С какой стати она занимает место на полке? Избавляйся от одежды, которая тебе не по размеру, которая вышла из моды, имеет дефекты или просто тебе не нравится. Не храни эти бесполезные тряпки на радость моли.

Затем отправь в мусор треснувшую посуду, коробки из-под различных средств, старые вазы, которые не подходят к твоему интерьеру и косметику, у которой вышел срок годности.

Таким же образом стоит поступить с дисками, которые утратили хорошее качество.

Наверняка, у тебя скопилась куча журналов, которые пылятся на полках и зря занимают место. Выкидывать их жалко, но и пользы от них никакой. Просто вырежи из них интересные статьи, фотографии и заметки, вклей в большую бухгалтерскую книгу или альбом. И вместо груды пыльных журналов ты получишь одну полезную книгу с рецептами, советами по уходу за собой или диетами – по желанию.

Не жалей выкидывая уродливую копилку, которую подарил коллега или сломанный магнитофон. Всё, чем ты не пользуешься более полугода не должно скапливаться впрок. Ты уверена, что когда-нибудь наденешь халат фасона «прощай молодость», который подарила тебе свекровь? Поэтому нечего жалеть то, что сломалось, не нравится тебе или просто бесполезно.

Систематизируй
Это просто. Вещи нужно хранить системно и максимально компактно. Книги – на книжных полках, посуду – в шкафах, диски – в специальных отделениях, фотографии – в альбомах, а одежду – в гардеробе.

Несоблюдение этого простого правила обычно и приводит к большому бардаку. Даже у девушек иногда можно найти молоток в кучу блузок или кофе в коробке из-под сахара. Когда ты будешь точно знать, что и где лежит, на поиски нужной вещи будет уходить гораздо меньше времени, а вещи не будут мешаться под ногами.

Привыкай постепенно
Не стоит планировать сделать за один день генеральную уборку всей квартиры или дома, если до этого месяцами ты не заботилась о порядке. Ты просто не справишься. Поэтому планируй свои дела разумно. Например, отведи день для хозяйственных покупок, аккуратно записывая в специальный файл в компьютере или в тетрадь всё то, что заканчивается – средства для чистки, шампунь, продукты, батарейки и проч. Ты перестанешь приносить из магазина лишнее и не будешь забывать о необходимом.

Один день отводи на мытьё окон, второй на уборку в шкафах, третий на кухню и так далее. При этом не забывай ежедневно совершать необходимые рутинные дела. Давно известно, что легче мыть то, что чисто. И если ты не хочешь тратить выходные на отирание плиты, раковины, ванны или унитаза – просто мой их с чистящими средствами каждый день. Это будет занимать не более 15 минут, а самые загрязняемые места в доме всегда будут сверкать чистотой.

Не оставляй посуду после еды в раковине – мой сразу, не складывай грязную обувь в шкаф с намерением помыть её завтра, не храни использованные тюбики, пакеты и коробки, своевременно выноси мусор и записывай необходимые покупки. Это залог того, что ты сможешь без стыда принимать гостей в любой день и в любое время – твой дом всегда будет сиять чистотой, а ежедневная уборка не будет занимать много времени.

Если же делать уборку раз в месяц, пытаясь прибрать всё, что накопилось за это время, скорее всего, тебя просто не хватит и чистая кухня не затмит захламленную гостиную и ванную в ржавых разводах.

Стоит попробовать один раз привести дом в порядок, руководствуясь этой схемой, и ты обязательно оценишь удобство и простоту способов превратить окружающее пространство в образец чистоты и порядка.

Кира Кам

JULLY
12.08.2008, 13:33
*Foxy*!
Большое спасибо!
Вроде бы, все это известно, но ты так здорово разложила все по полочкам.
:37:

*Foxy*
12.08.2008, 15:57
JULLY, придется теперь мне самой писать статьи, чтобы точно получать похвалу по заслугам:-)

Lilian2008
02.09.2008, 21:14
про хлам - это точно, чем меньше вещей, тем легче убираться.

tatli
16.10.2008, 07:07
Я ввела себе правило - покупаю новое, выкидываю 2 старые вещи! любые!!! разумеется, из тех, которыми не пользовалась полгода минимум

Глоксиния
14.11.2008, 18:22
Убираться просто некогда, да и не люблю. Перекладываю все с места на место полдня.

Prikolistochka
14.11.2008, 18:35
А разве этого ещё кто то не знает?8O :mrgreen:

Сана72
26.11.2008, 14:24
А разве этого ещё кто то не знает?8O :mrgreen:

Знают все, но не все пользуются. Особенно много хлама у детей. И не нужно, и выкинуть не дают.

Prikolistochka
26.11.2008, 15:59
Сана72,я в курсе.И не только у детей,а ещё у тех,кто редко что-то выкидывает,перекладывая с место на место.

arch1234
28.11.2008, 01:42
наемный персонал решает все проблемы )))

IvyLeague
28.11.2008, 05:14
Очень перекликается с довольно популярной методой Fly Lady. Это даже не метода, а целая философия ведения домашнего хозяйства. Много полезного.
Обожаю выкидывать вещи! Для меня это просто терапия.

*Foxy*
28.11.2008, 05:46
Обожаю выкидывать вещи!
я тоже. со старыми вещами расстаюсь очень легко.

Leeena
28.02.2009, 08:45
Я думаю,что это самая актуальная тема в Израиле-нет места.Я очень часто переезжаю и эти советы очень помогают.Я вещи не выбрасываю-отдаю кому- нибудь на работе ( у кого есть дети,так как рамер у меня не большой ) или отдаю на склады для олимов.Иногда встречаю кого-нибудь в в сваих бывших одежках и надуше становиться веселее.

Valyana
01.04.2010, 06:31
А я вещи в хорошем состоянии отношу в отделение Красного креста, а вещи своих детей раздаю знакомым. Так как сама хорошо шью и вяжу, то многое идёт на переделку и прешив на более новую и модную одежду.

ZELLEN
26.08.2010, 13:19
Да такая проблема почти у каждой женщины - в шкаф не влезть и при этом носить нечего. Вообще полезная статья, домашние завалы нужно расчищать почаще и без сожаления. :see:

Lirlin
06.04.2012, 00:49
О! Я их не делаю)

Пироженка
27.04.2012, 06:41
Мое надо, всегда преодолевает все отвращения. Даже лень преодолевает.

Kale
10.08.2012, 12:38
а разве домашний персонал будет вас расхламлять??

karamino
13.12.2012, 23:55
а я вот не люблю запасы делать, но у меня муж - Плюшкин)) практически невозможно заставить что-нибудь выкинуть...да что там выкинуть - в подвал спустить хотя бы. Плюс к этому 3 детей...у меня такое ощущение, что в доме человек 20 живет, стирка не заканчивается(

Аглаша
06.10.2020, 01:33
А где же денег взять на наемный персонал?