PDA

Просмотр полной версии : ВСЁ - или НИЧЕГО о КИНО


mangeim
29.04.2005, 00:02
Мне кажется, что я смеялся даже во сне...!

"Время развлечений" ( 1968 ) Реж. Жак Тати

Более скромной, потрясающе смешной и интеллектуальной комедии, на мой взгляд, просто не существует. Хотя...! У гениальных явлений в искусстве всегда присутствует это "хотя...!". Да, да, да, речь идет о том, что очень часто такие высокие аномалии остаются в худшем случае не замеченными, а в лучшем - не достаточно оцененными. Это - как раз наш случай!

Помню, впервые эту киноленту с русскими субтитрами я посмотрел на широкоформатном экране в почти пустом зале ( было от силы 20 человек, да и от тех, по мере демонстрации фильма, до конца осталось 12-13 гуманоидов ). И, тем не менее, тот, кто остался не пожалел. "И что же Вы такого там увидели?" - спросят у нас те кто ушел. "Время развлечений!" - с достоинством ответим мы и удалимся каждый по своим делам.

Совсем, как в конце фильма, который к большому сожалению закончился, как всё - что имеет Начало и Конец. Но назавтра, ведь, снова можно пойти в кинотеатр, или теперь - в видеосалон, или - запустить видеокассету, или - DVD/CD-диск. И снова, и снова мы будем по-доброму смеяться над совершенно безобидным поведением сентиментального недотепы-ГЕРОЯ среди признаков-людей и признаков-вещей грядущей технократической цивилизации. Гениально уже само начало фильма: парижский аэропорт; заученно спешащие по своим делам две монахини, чьи громоздкие белые, похожие на уток-крякв головные уборы помахивают уголками-крылышками в такт совершенно оловянной походке; потрясающий уборщик мусора, тоскливо исследующий вылизанный до блеска, выложенный мроморной плиткой пол; колоритная супружеская пожилая чета, испуганно вздрагивающая от каждого дуновения жизни; шумная толпа провинциальных англоязычных летящих транзитным рейсом туристок, среди которых та, единственная, - ОНА предназначена БОГОМ нашему ГЕРОЮ всего на одни тривиальные сутки, и ОН больше не увидит ЕЁ никогда...
Детали, детали, детали - смешные, горькие, ироничные. Пронзительно близко-далекая, какая-то ЗНАКОМАЯ музыка...

Непременно посмотрите этот прелестный фильм великого актера и режиссера Жака Тати:


Жак Тати /Jacques Tati/
Дата рождения: 09.10.1908
Дата смерти: 04.11.1982
Место рождения: Le Pecq, Yvelines, Франция

Актер, режиссер, продюсер, сценарист, Жак Татищев, русско-голландского-итальяно-французского происхождения. Внук бывшего посла русского царя во Франции, он учился искусству, чтобы работать в бизнесе отца по реставрации и оформлению картин. Но его привлекал спорт, особенно регби, в которое он играл профессионально за знаменитую команду Racing Club. Он использовал свой опыт в начале 30-х годов, когда стал конферансье в кабаре и мьюзик-холлах, выступая с пантомимой сложнейших спортивных фигур того времени. Успех был мгновенным, и некоторые его номера стали темой короткометражных фильмов, для которых он написал сценарии и в которых сам сыграл как актер. Но его карьера в кино началась только после Второй Мировой войны.

Сыграв небольшие роли в двух художественных фильмах Клода Отан-Лара, Тати поставил короткометражный фильм с самим собой "L'Ecole des Facteurs" (1947). Результат был таким успешным, что продюсер решил расширить его до полнометражного художественного фильма. В результате появился "Праздничный день" (1949), веха французской кинокомедии. Тати ставил акцент на визуальный юмор и использовал забавную смесь комических стилей, выбирая предметом сатиры современную одержимость скоростью. Комедия рассказывает о приключениях деревенского почтальона, которого сам сыграл. Темой для фильма послужила одержимость быстрой скоростью доставки американской почты. Фильм получил "оскарную" номинацию и Приз за сценарий на МКФ в Венеции и пользовался коммерческим и критическим успехом. Но поклонникам Тати пришлось ждать четыре года следующего комического шедевра "Каникулы господина Юло" (1953). Тати не мог собрать денег для проекта, да и предварительная подготовка давалась ему крайне мучительно.

В господине Юло Тати создал неуклюжий персонаж, чьи странные приключения и постоянные неудачи выделяют его из окружающего мира, одержимого техническими новинками. Господин Юло оставался alter ego Тати в трех последующих постановках, островом здравомыслия и теплой человечности, окруженным антисептической современностью. Тати был тщательным режиссером, который очень много времени уделял подготовке к каждому фильму. На прибыли он не мог ставить фильмы регулярно. Несмотря на успех таких комедий, как "Мой дядя" (1958) и Playtime (1968), он постоянно сталкивался с финансовыми проблемами. Старые фильмы были взяты банками под залог, у него были большие долги, средства на фильмы были нужны отчаянно. После выпуска последнего фильма "Парад" (1974), он побъявил о планах начать в 1977 году новый фильм "Смятение". Но фильм так и не материализовался. За тридцатилетнюю карьеру Тати снял только шесть художественных фильмов, но их оригинальность, уникальность и качество обеспечили ему ведущее место в пантеоне кинокомедии.

В 1986 году посмертно получил почетную премию "Сезар".

<A href=ed2k://|file|Playtime.(Jacques.Tati).avi|730574706|B7BC98760D0C2324AC29E05960B3D7E4|/>Link</A>

Обращаю ваше внимание: найден в сети без перевода на русский язык; думается, перевод не нужен. Фильм очень немногословный, но от этого - очень глубокий, и понятный зрителю, говорящему на любом языке.

Flik
29.04.2005, 04:31
mangeim,

Этот фильм имеется и с русским закадровым дубляжем. На видиокассете. Оствлось только найти его на диске.


http://www.ozon.ru/multimedia/video_covers/1000127336.jpg
Время развлечений/Playtime/ Коллекция Жака Тати №4


Формат: VHS (PAL) (Пластиковый бокс)

Русский Закадровый дубляж

1967 г., 120 мин., Франция - Италия

Jolly Film, Specta Films

Художественный кинофильм



Режиссер:
Жак Тати
Продюсер:
Бернард Маурис
Творческий коллектив



Мы в Париже 1970-х годов - в городе из стекла и стали, куда приезжает группа американских туристов, которые хотят увидеть настоящий "французский колорит". Тут появляется господин Юло, который бродит по похожим одно на другое зданиям в поисках "человеческих отношений". Но человечество возрождается - по крайней мере, когда технология дает сбой и освобождает место дружбе.