PDA

Просмотр полной версии : Чан родившийся в Гонконге.


Scarlet_Rose
29.04.2005, 15:04
Формула проста: Чем больше напуганы мои друзья и родные, тем больше удовольствия получат мои поклонники - а они значат для меня все. Они приходят в кинотеатр, сгорая от желания посмотреть на героя, на того, кто будет смеяться во время беды и строить комичные рожи на краю могилы, на того, кто покажет им, что единственным, чего действительно стоит бояться, является сам страх.
Я стал тем парнем, который оказался в нужном месте и в нужное время. А это и есть самая большая удача? Древняя китайская пословица гласит: После смерти от человека остается только имя. Конечно, я пока не собираюсь умирать, но уже придумал, что будет начертано на моей могильной плите: «Джеки Чан. Человек, отдавший жизнь кунг-фу!»
ДЖЕКИ ЧАН

Чан Кон Сан, Джеки Чаном он станет гораздо позже, родился в Гон Конге (Кон Сан значит Гонконг) в семье беженцев из Китая в апреле 1954 г в год Лошади. Считается, что мальчиков, родившихся в год Лошади ждет прекрасное будущее, слава и почет. Кстати, Брюс Ли родился в год Дракона. Родителей Кон Сана свела война, они оба были счастливчиками, сумевшими спастись и добраться до Гон Конга. Его отец родом из очень древней, богатой, образованной семьи, настоящий аристократ, а мать, наоборот, из очень бедной и простой семьи. Мать Кон Сана едва умела читать. Однако, чтобы выжить в новой стране, им обоим пришлось тяжело работать. Им повезло и тут - устроившись в особняк французского посла (отец поваром, а мать прачкой) они не узнали всех тягот пришедшихся на долю большенства китайских эмигрантов, которые, как правило, жили в лачугах и питались отбросами. С самых ранних лет маленький Кон Сан привык вставать на рассвете - отец будил его для занятий кунг-фу на сооруженной им самим из ненужных досок и мешков спортивной площадке. Известно, что искусством кунг-фу должен был владеть каждый китайский аристократ, и отец Кон Сана верил, что кунг-фу это путь к подлинному совершенству, воспитывающий смелость, физическую силу, терпение и проницательность. Это обязательнно должно стать частью воспитания настоящего мужчины. К сожалению, «другим частям воспитания», как например, образованию наш герой так и не поддался. Учиться он не хотел ни за что. Школьную одежду рвал, учебники сбрасывал со скалы в овраг, до тех пор, пока его не оставили в покое. На какое-то время. Поскольку его родителям становилось все труднее материально, было принято решение, что отец отправится на заработки в Австралию, а с 6-тилетним ребенком нужно что-то решать. И это решение далось нелегко. Родители знали, что отправив сына в Академию Китайской Драмы, они лишат его обычного безоблачного детства, но вместе с тем, они знали, что жизнь в Академии сделает из него мужчину.
Впервые оказавшись в школе Пекинской оперы, сверхподвижный ребенок, воспитанный на историях о безрассудных фехтовальщиках и воинах-монахах храма Шаолинь, Кон Сан, увидев как упражняются в кунг-фу другие дети, подумал, что попал в рай. Уходить не хотелось. Целый день он провел вместе с другими детьми, учась акробатике и отрабатывая стойки кунг-фу. Еще несколько раз он бывал там, прежде чем отаться в Академии на долгих 10 лет. И всякий раз, ему не хотелось уходить. И вот, родители и Кон Сан подписывают контракт.
- Стандартная форма, - сказал учитель.- Как только вы ее подпишите, я начинаю нести полную ответственность за мальчика, пока он здесь.
- Здесь сказано, что вы имеете право наказывать мальчика, вплоть до смерти. - спросила мать.
- Да, дисциплина является душой нашего искусства, - сказал учитель. - Говорят, дисциплина основа мужества.
После того, как формальности были соблюдены, отец попращался с сыном и попросил его обещать ему 3 вещи: никогда не прикасаться к наркотикам, никогда не вступать ни в какую банду, и никогда не ирать в азартные игры. После этого он уехал в Австралию. Мать осталась работать в доме посла.

Шесть дней Кон Сан чувствовал себя принцем. Он сидел рядом с учителем, он играл когда хотел, он тренировался когда хотел(несколько минут в день), он вставал позже всех и ел больше всех. Постепенно все дети, учившиеся в Академии стали избегать его. Но, одиночество, которое он испытывал, не мешало ему. Ведь, здесь не было ни жестоких наказаний отца, ни ненавистной школы, никто ничего не запрещал, и учитель любил его. Но, на 6-ой день, все изменилось. Впервые, Кон Сан попробовал «цзяцян-мянь», что в переводе означает «очень острое блюдо из лапши с мясом», а по сути 6 ударов розгой по голому заду. Кон Сан понял, что хорошее отношение учителя было притворством, рай обернулся адом, и больше всего он захотел обратно к родителям... На следующее утро, Кон Сан стал членом семьи Академии и получил новое имя - Юань Ло. Вообще-то, у всех ребят в Академии учителя Ю Джим-Юаня первое имя было Юань. Это имя можно встретить в титрах любого гонконгского фильма с боевыми искусствами. Учителя Ю по праву можно назвать отцом гонконгской кинопромышленности. Но о кино поговорим чуть позже. А пока - распорядок дня в Академии как описывает его сам Джеки..
«В 5 часов утра нас будил Самый Старший Брат - сначала он кричал, а если мы не вскакивали сразу, резко встряхивал за плечо. Затем мы сворачивали и уносили свои одеяла и выходили на лестницу, которая поднималась вдоль стены здания к самой крыше. Стараясь поменьше шуметь, чтобы не потревожить тех, кто жил по соседству и еще спал, мы пробегали по крыше несколько кругов - просто для того, чтобы окончательно проснуться.
Все еще мокрые от пота после пробежки, мы спускались вниз к завтраку. Времени на то, чтобы умыться и привести себя в порядок, не было, так как, по теории Учителя, потребность сходить в туалет утром означала лишь то, что мы недостаточно энергично тренировались. По его словам, все лишние вещества должны покидать организм вместе с потом во время утренней пробежки... не зная этого, я совершил ошибку и попросился в туалет, что стоило мне десяти дополнительных кругов (честно говоря, лучше уж было обмочиться прямо в штаны, - но не дай Бог, чтобы об этом узнал Учитель).
Школьный обед был существеннее завтрака: суп из тофу и свежих овощей, а на второе - рис с рыбой. После еды нас наконец-то отпускали в уборную, а затем начиналась самая важная - и самая мучительная - часть наших тренировок: упражнения на развитие гибкости. Оперные артисты должны уметь выполнять полный шпагат, как горизонтальный, на полу, так и вертикальный, когда нога поднимается к голове. Мы осваивали шпагаты, растягивая ноги у стены, на полу - повсюду. Как только начинались занятия, комната наполнялась стонами - следует признать, это было невероятно больно.
Хуже всего было то, что, если ты не мог выполнить шпагат самостоятельно, Учитель наказывал Самому Старшему Брату прижимать твое тело к полу, пока не начинало казаться, что все кости вышли из суставов. Если Самый Старший Брат не справлялся с этим сам, он подзывал других старших учеников, и те разводили твои ноги в стороны, а он продолжал давить сверху. Крики и слезы не имели никакого значения: рано или поздно ты все-таки оказывался в шпагате.

Это был настоящий кошмар. Все это может показаться ужасным, но со временем каждый начинал испытывать радость, слыша чужие крики, так как это означало, что мучают кого-то другого, а не тебя. Бог ты мой, это действительно было страшно! Тренировка тянулась долгие часы, после которых попытки пройтись, присесть и даже просто встать становились агонией.
Покончив со шпагатами, мы переходили к стойкам на руках. Считается, что, стоя на руках, артист оперы должен чувствовать себя так же уверенно, как на ногах, и потому нам недостаточно было научиться выполнять короткую стойку на руках, какую может сделать любой подросток. Учитель требовал, чтобы его ученики могли оставаться в стойке на руках не менее получаса кряду. Через пятнадцать минут руки слабели, в голове начинала стучать кровь, а в желудке все переворачивалось. Но мы просто не могли допустить слабинку.
Дрогнувшая рука или нога тут же ощущала хлесткий удар ротанговой трости Учителя, и горе тому ученику, который позволял себе упасть!
Впрочем, в каждое мгновение Учитель мог уделять внимание только одному ученику, и, когда он был занят совершенствованием чьей-то позы (со скоростью одного удара в секунду), один из старших братьев незаметно выгибал тело и опирался ногами о стену. Затем то же самое делали и остальные. Разумеется, это длилось лишь до тех пор, пока Учитель не разворачивался - и тогда он видел только ряд невинных и исполнительных учеников, вытянувшихся вверх ногами в стойке «смирно».
После занятия мы разбивались на две группы - впрочем, после многочасовых шпагатов мы и так чувствовали себя разбитыми. Одних учеников отправляли по хозяйственным делам (мыть посуду, прибирать в зале или ухаживать за святилищем предков), а остальные переходили к пению или урокам обращения с оружием.»
Помимо суровых наказаний самого учителя, в школе царила самая настоящая дедовщина, когда «старший брат» мог сделать с «младшим братом» все, что угодно.
Юань Ло не мог не нажить себе врага в лице старшего брата Юань Луна. По воспоминаниям Джеки, Юань Лун был сущим тираном. Все годы в Академии, Джеки боялся и ненавидел его чуть ли не больше, чем самого учителя. Вы удивитесь, но после школы их отношения изменились. Старший брат помог младшему начать карьеру в кино, стать каскадером, а потом они вместе ставили и снимались в нескольких фильмах. Вы догадываетесь, что я говорю о Само Хунге. Кстати, Само стал причиной кино-встречи Джеки и Брюса Ли, он работал постановщиком трюков в «Яростном кулаке» и в «Драконе». Но это случится через несколько лет, а пока настоящая борьба за выживание и мечта - стать звездой Китайской оперы. Что ж! Мечты иногда сбываются. Юань Ло был одним из лучших учеников школы. Он был одинаково хорош и в пении, и в акробатике, и в боевых искусствах. Он много раз выступал на сцене в разных ролях, но к сожалению, популярность китайской оперы падала, и положение школы ухудшалось. В возрасте 17-ти лет Юань Ло покидает стены Академии Китайской Драмы и начинает поиск своего пути в кино. Очень быстро он становится хорошим каскадером и получает уважаемое в этой професси прозвище Long Fu Mo Shi - тигр-дракон. Тигр-дракон не боится ничего, он смеется жизни в лицо, зная, что он рискует и каждый день находится на границе жизни и смерти или, по крайней мере, жизни и серьезной травмы. Несмотря на то, что Юань Ло работал очень много, денег почти не было, отчасти от того, что платили мало, а отчасти от того, что одно обещание данное отцу он нарушил - играл и проигрывал в азартные игры. Но вскоре, работы стало не хватать и Юань Ло, нет, теперь уже Юань Луну (это имя он позаимствовал у старшего брата, назвавшегося Само) пришлось просить отца прислать ему денег на билет в Австралию. Вот, в Австралии, на стройке, где стал работать наш герой, он получил свое имя, которое мы все знаем и любим - Джеки Чан. Я не хочу много писать о кино, фильмы, которые мы видели говорят сами за себя. Путь к успеху был нелегким, было много провалов, в основном потому, что из Джеки хотели сделать второго Брюса Ли. Но он оказался первым Джеки Чаном.
«В моих фильмах меня колотят постоянно. Это не значит, что я хочу показаться неудачником, просто такова жизнь: ты проигрываешь, проигрываешь, проигрываешь, а потом, если повезет, тебе удается победить. В жизни никогда не удается выигрывать абсолютно все сражения, так что в счет идут только победы. Такая же разница существует между состязаниями в боевых искусствах и реальными драками.
В соревнованиях победителем становится тот, кто набирает больше очков.
В реальной драке побеждает тот, кто наносит последний удар. Тебя могут стереть в порошок, ты вот-вот упадешь, но если тебе удается найти в себе силы нанести последний удар, который сбивает с ног противника прежде, чем он отправит на землю тебя,- ты победил.
Мои персонажи несовершенны и обычно не любят драться. Однако они делают это, когда иного выхода нет, и побеждают, когда приходится это делать. Важно только это.»
Травмы Джеки Чана это отдельная история. По-моему, у него поломано уже все. Где-то я читала, что проснувшись утором, Джеки прежде чем встать с постели, необходима специальная гимнастика на пару часов. Уже много лет, для того чтобы просто встать с постели, Джеки напрягает волю. Но, ведь он до сих пор снимается. Он ставит невероятные трюки, он проделывает потрясающие трюки, он заставляет своих каскадеров делать невозможное, но лишь то, что когда-либо проделывал сам.
Джеки Чан прекрасный актер, его обаяние, искрометный юмор, доброта и интелигентность всегда привлекают зрителей.http://www.nashedelo.co.il/sites/nashedelo/images/articles/829/jackie.jpg