PDA

Просмотр полной версии : История Классических Альбомов


Trooper
09.05.2005, 04:50
http://www.music.com.ua/upload/news/2004/09/20/15109_3.jpgDEF LEPPARD "Hysteria" 1987

Три года отделяли тот день, когда два шеффилдских школьника Ричард Сэвидж (Richard Savage) и Пит Уиллис (Pete Willis) объединились для возведения английского тяжелого рока на мировой трон, от того радостного момента, когда европейские меломаны получили на руки дебютный альбом "On Through the Night" многообещающей молодой команды Def Leppard. Тогда, в 1980 году, никто не взялся бы предсказать грандиозное будущее, которое ждало этих самонадеянных и смелых рокеров. Придуманная ими странная смесь таких взрывоопасных ингредиентов - саунда Led Zeppelin и T. Rex, Queen и Mott the Hoople - дала на удивление жизнеспособные плоды. Еще через три года британцы символично признались в страсти к поджогам в своем третьем альбоме "Пиромания" ("Pyromania"). Как показало время, это была только генеральная репетиция перед решающим сражением за место на мировом музыкальном Олимпе, которое Def Leppard однозначно и бесповоротно выиграли.

Появлению великой "Истерии" 80-х - сегодня уже классического альбома "Hysteria" 1987 года - предшествовал ряд событий, которые иначе как большим везением не назовешь. В лице уже тогда знаменитого продюсера Роберта Джона "Матта" Ланга (Robert John "Mutt" Lange) судьба преподнесла молодым музыкантам щедрый подарок. Ланг вывел на новый уровень творчество Def Leppard, подключившись к работе уже над вторым альбомом "High N' Dry" (1981). Ему практически всегда удавалось делать чудеса с музыкой, которая проходила через его руки. Взявшись за Def Leppard, он вместе с музыкантами начал мало-помалу превращать их громкий и жесткий хэви-метал в более популярную, мелодичную разновидность хард-рока. Фактически последней записью, запечатлевшей по-настоящему "тяжелых" Def Leppard, был альбом "Pyromania". В разгар работы над ним группе пришлось в срочном порядке искать замену бас-гитаристу Питу Уиллису, который настолько погряз в беспробудном пьянстве, что иметь с ним дело стало невозможно. Партии бас-гитары записывал новый басист Филл Коллен (Phil Collen). А лидирующая роль в саунде "Pyromania" принадлежала изобретательному и техничному гитаристу Стиву Кларку (Steve Clark), которого называли "мастером риффов", и вдохновенному барабанщику Рику Аллену (Rick Allen).

Успех пластинки "Pyromania", ее огромная популярность (со временем выразившаяся в 10-миллионном тираже в США), почти постоянная "прописка" в эфире MTV клипов "Photograph" и "Rock of Ages", отличное мировое турне - все это была разминка перед главным марш-броском. Правда, осуществить его удалось не сразу и не без проблем.

Когда в конце 1984 года Джо Эллиот, Ричард Сэвидж, Рик Аллен, Стив Кларк и Филл Коллен планировали начать новые студийные сессии, оказалось, что Матт Ланг помочь им не сможет, у него были обязательства перед другими группами. Тогда выбор Dеf Leppard остановился на Джиме Стейнмане (Jim Steinman), чьим главным достижением считался альбом "Bat Out of Hell" группы Meat Loaf. От его услуг музыкантам очень скоро пришлось отказаться - общего языка найти не удалось. Ланг посоветовал пригласить в качестве продюсера Найджела Грина (Nigel Green), который работал звукорежиссером на записи пластинки "High N' Dry". Сессии едва успели начаться, как их пришлось прервать: в декабре 1984 года Рик Аллен попал в аварию. Его машина на большой скорости перевернулась, он получил серьезные ранения и был госпитализирован. Хирургам не удалось спасти его левую руку - ее пришлось ампутировать.

Команда плохо представляла свое существование без Рика, а Рик - без музыки. При первой же возможности он попытался восстановить форму, начав осваивать электронную ударную установку, которую сделали специально по его заказу. Спустя несколько месяцев Аллен смог присоединиться к коллегам, которые все это время продолжали работать над новым материалом вместе с Грином. В конце 1985 года освободился и Матт Ланг. Прослушав сделанные без него записи, он категорически их забраковал, посоветовав Def Leppard заново все переписать. Таким образом Ланг оказался соавтором всех 12 новых композиций, написанных всей командой, за исключением Рика Аллена. Студийные сессии продолжались почти весь 1986 год. Только летом команда решила - после двухлетнего перерыва - снова выйти на сцену и отыграть восемь концертов в рамках европейского тура Monsters of Rock. Гастроли показали, что Аллен полностью восстановился и за ударной установкой чувствует себя отлично.

Конечно, электронные ударные звучали иначе. И это был один из весомых пунктов в списке претензий, которые предъявлялись к новому альбому Def Leppard "Hysteria", когда в августе 1987 года музыканты обнародовали результаты своих четырехлетних усилий. Защитники настоящего тяжелого металла были недовольны "механизированным", "неэластичным", поп-ориентированным саундом. Недовольные, впрочем, остались в меньшинстве. Для тех, кого не заботила чистота жанра, "Hysteria" представлял собой подборку на редкость крепких, продуманных, грамотно сделанных и вдохновенных треков. Хотя и это стало понятно не сразу. Если третий альбом "Pyromania" стартовал в поп-чарте США сразу со второй строки, то "Hysteria" завладевал вниманием слушателей очень медленно и постепенно. Только через год после издания диск наконец возглавил рейтинг Billboard 200. С тех пор интерес к альбому почти не спадал. За следующие десять лет фаны Def Leppard покупали в среднем по миллиону дисков в год. Сегодня это один из самых продаваемых альбомов в истории рока. К 12 миллионам американского тиража прибавилось еще 4 миллионов дисков, проданных в других странах.

Как и в 1983 году, немалую роль в успехе релиза сыграл канал MTV, не жалевший эфирного времени для клипов Def Leppard. А тем временем в радиоэфире и в музыкальных магазинах один за одним появлялись новые и новые синглы. Группа создала прецедент, сопроводив альбом семью синглами, каждый из которых обязательно фигурировал в рок- и поп-чартах. Меньше всего внимания выпало на долю самого первого трека "Women". Сама по себе довольно привлекательная, мелодичная композиция почему-то не вызвала большой симпатии фанов и остановилась только на 80 строке рейтинга Billboard Hot 100. Эстафету подхватил сингл "Animal", финишировавший в Тор 20, а в рок-чарте - под #5. С тех пор вплоть до конца 1989 года в первой двадцатке хит-парада США неизменно можно было найти один из последних хитов Def Leppard.

"Love Bites" - первая настоящая баллада в творчестве DL и их первый хит номер один. Лишенная типичных для тогдашних баллад мелодраматичных интонаций, эта песня выражала квинтэссенцию колоритного и отточенного саунда Def Leppard. Это был единственный трек на альбоме, в котором прозвучали клавиши, подчеркивавшие его мрачную, вампирическую атмосферу. Вторая баллада "Hysteria" (финалист Тор 10), к счастью, тоже обошлась без липкой сентиментальности, наполненная искренним чувством. Еще одним классическим образцом Def Leppard 80-х остается известная композиция "Pour Some Sugar on Me" (хит #2). По словам вокалиста и автора слов Джо Эллиота, песня родилась случайно уже под конец студийных сессий. Эта решительная хард-роковая атака, которая опиралась на неизменно эффектные партии ударных, была целиком и полностью посвящена сексу. Иронизируя над всевозможными песенными клише, Эллиот позволил себе даже немного порэповать, создав один из самых ранних образцов рэп-рока. Броский сингл "Rocket" - дань группы британскому глэм-року. А решительный "Armageddon It", поднявшийся в Тор 3, как почти и весь остальной материал, даже через 15 лет не кажется устаревшим, и продолжает звучать убедительно и актуально.

"Зацементировав" студийный успех грандиозным мировым турне - 227 концертов в разных уголках мира - Def Leppard выплеснули это состояние "Истерии" далеко за пределы США и Великобритании. Конец 80-х прошел для мировой рок-коммуны под знаком Def Leppard. Ряды поклонников хэви-метала многократно выросли за счет новобранцев фан-клуба DL. Хотя далеко не все из восторженных мальчиков и девочек понимали, что к традиционному тяжелому металлу все это не имеет никакого отношения. Фактически лонг-плей "Hysteria" задал стандарт очень качественного поп-металла - колоритного, отполированного до блеска, с симпатичными мелодиями и с тщательно проработанными деталями.

После альбома "Hysteria" в саунде Def Leppard будет все больше "поп" и все меньше "металла". Но любить их и подражать им так и не перестанут, отращивая длинные волосы, одеваясь в драные джинсы, копируя их мелодии и фирменные гитарные риффы. Не внесет особых корректив в их статус и появление блестящего дебюта Guns N' Roses "Appetite for Destruction" в конце 1987 года. И на волне успеха 88-89 годов, сочувствуя преждевременной смерти первоклассного гитариста Стива Кларка в 1990 году, поклонники команды с таким нетерпением набросятся на следующий альбом "Adrenalize", что он стартует в рейтинге Billboard 200 сразу под первым номером. Но этот диск, которого пришлось ждать пять лет, знаменует начало нового этапа в биографии группы - этапа признанных звезд и легендарных артистов, чьи самые яркие дни и самые высокие вершины остались в прошлом...

Trooper
09.05.2005, 04:56
http://www.music.com.ua/upload/news/2003/05/12/8737_3.jpgKISS "Alive!" (1975)


Для начала историческая справка - исходные данные альбома "Alive!". Опубликован 10 сентября 1975 года. Продюсер - Eddie Kramer. Первый сингл - "Rock And Roll All Nite (Live)". Записывался в составе:
Gene Simmons - вокал, бас-гитара,
Paul Stanley - ритм-гитара,
Peter Criss - барабаны,
Ace Frehley - гитара.
Kiss - прежде всего живая команда, они и сейчас живее если не всех, то очень многих живых, молодых и полных сил. С первых шагов гастроли стали их естественным образом жизни. И первые положительные отклики в прессе они получили именно за шоу собственного производства, которые устраивали в зале нью-йоркского Hotel Diplomat.

Первый гастрольный тур, которым группа поддержала свой дебют "Kiss" (февраль 1974), перерос в изнурительный марафон - по 15 концертов в месяц в течение полугода. А первую же паузу музыканты используют, чтобы подготовить второй релиз. По традиции, Kiss работают не просто быстро, а очень быстро, да и напряженный гастрольный график рассиживаться в студии не позволяет. В октябре 74-го второй альбом "Hotter Than Hell" уже в магазинах, ноябрь и декабрь проходят в дороге. Kiss, как правило, работают на разогреве у более именитых коллег, однако многие команды уже опасаются иметь дело со столь громкой и энергичной группой поддержки. Например, Mott the Hoople настойчиво отказываются брать Kiss с собой в тур. Проходит ровно шесть месяцев - и студия принимает музыкантов для записи третьего лонг-плея "Dressed To Kill", увидевшего свет 19 марта 1975 года.

До появления "Alive!" остается пять месяцев. К тому времени, когда Kiss задались целью выпустить этот двойной концертный альбом, еще не вполне понимая, что им за это последует, их отношения с первым лейблом Casablanca Records были практически исчерпаны. Три студийных альбома, уже изданных начинающей командой, не оправдали честолюбивых ожиданий ни менеджмента, ни руководства компании, ни самих музыкантов. "Alive!", четвертый релиз в их дискографии, должен был стать последним альбомом на Casablanca Records, по условиям контракта, заключенного в 1973 году. Таким образом, этот концертный диск превратился, с одной стороны, в памятник первым, и не самым лучезарным, годам Kiss под опекой Casablanca, с другой стороны, он запечатлел молодую команду в самом благоприятном и выгодном для нее свете, ведь сцена всегда была самой сильной их стороной.

Когда эта безудержная четверка рокеров выходила на площадку, сопротивляться их энергичному напору не было никакой возможности. Но на альбомах, где не видны раскрашенные лица, яркие костюмы и театральные эффекты, судить о группе можно только по музыке. А в этом Kiss мало чем отличались от множества вполне заурядных тяжелых групп начала 70-х. И подобно толпам таких же «подающих надежды», удручающую монотонность и невыразительность своей музыки они пытались компенсировать громкостью и неутомимыми риффами. Что заметно выделяло Kiss на общем фоне - это бьющая через край театральность. Лейбл продвигал группу как очередную команду плохих мальчишек, которым предстояло стать идолами нового поколения.

Планы о будущем концертном альбоме музыканты вместе с менеджерской командой начали строить еще в первых числах 1975 года, до начала записи "Dressed To Kill". Продюсеры Kenny Kerner и Richie Wise, а позднее Neil Bogart, отвечавшие за первые три альбома, стремились максимально приблизить студийный саунд к живому звучанию группы. Авторы и продюсеры в этом смысле могли быть довольны своей работой, а вот музыкальный рынок отнесся к записям Kiss довольно прохладно. Создавалось впечатление, что те люди, которые так охотно заполняют концертные залы, не имеют никакого желания покупать студийные версии песен. Имидж - важнейшая составляющая успеха, но в случае с Kiss их сценическая экстравагантность как раз вредила популярности альбомов, которые давали лишь очень слабое представление о феерической сценической мощи этой команды.

Концертный диск представлялся наиболее удачным выходом из положения: музыканты таким образом выполняли условия контракта, не вынуждая себя записывать еще один мало удачный студийный лонг-плей, а в случае успеха, получали на руки добротный презентационный материал, который мог заинтересовать другие рекорд-лейблы.

Как вспоминал позднее Gene Simmons, все четверо участников в те времена были еще достаточно наивны, и сама мысль о нарушении контракта показалась бы им кощунством. Учитывая, что уже для третьего альбома "Dressed To Kill" большая часть материала была придумана прямо в студии, найти в себе силы для еще одного такого подвига было маловероятно.

Приготовления к записи live-альбома начались сразу после публикации "Dressed To Kill". Третий альбом улучшил достижения двух первых и добрался до 32 места в американском чарте. 2 апреля был издан первый сингл "Rock And Roll All Nite", чье наивысшее достижение - 68 место в Billboard Top 100. Тем временем планируется промо-тур, и первое шоу Kiss на большом стадионе проходит 27 марта в Детройте. По мере продвижения группы по Соединенным Штатам записываются концерты в Мичигане, Охайо, Нью-Джерси. Так проходит все лето, а в августе, пока тур идет своим чередом, параллельно начинается студийная обработка записанного материала.

В какой мере концертное сырье оказалось переработано и преображено стараниями продюсера Eddie Kramer, до сих пор вопрос открытый. По словам Paul Stanley, «любой альбом приходится подштопывать», и это, безусловно, правда. Единичные группы (одна из них, например, Yes) способны почти идеально и без ошибок отыграть на концерте весь материал, а кроме того, живому исполнению всегда угрожают совершенно непредвиденные помехи. Paul отмечает, что и "Alive!" далек от совершенства, например, в "C'mon And Love Me" бас-гитарист упорно делал одну и ту же ошибку. Но, может быть, именно такие штрихи и даже огрехи, оставленные в первоначальном виде, делают альбом «настолько честным, насколько это возможно». Того же мнения придерживается и Gene Simmons, хотя ему пришлось перезаписать в студии некоторые вокальные партии. Peter Criss, как всегда, наиболее категоричен в своих суждениях, припоминая, как много пришлось переделывать - переписывались и вокал, и басовые, и гитарные партии, и отдельные пассажи ударных. Однако, не стоит забывать, что руководство Casablanca не собиралось предоставлять неограниченное студийное время группе, с которой собиралось расстаться. Так что за достаточно ограниченное время музыканты успевали сделать только самое необходимое, чтобы передать живой драйв первых трех альбомов, и особенно "Dressed To Kill", и сделать "Alive!" коммерчески привлекательным.

Оформление "Alive!" продумывалось очень тщательно. Вкладыш-гармошка стал своего рода рекламным постером для трех первых дисков и включал письменные пожелания каждого музыканта фанам Kiss. Лейбл Casablanca, пионер по части комплектования своих релизов, пошел еще дальше: напечатал дополнительный 8-страничный буклет, нафаршированный фотоматериалами о группе в тот период, который вскоре будет называться классической эпохой Kiss.

И к 10 сентября 1975 года все было готово. Усилия команды авторов и соавторов вернулись сторицей. Уже через три месяца альбом "Alive!" расходится тиражом 500.000 и становится первым золотым диском Kiss, а еще через полтора месяца - в конце января 1976 года - платиновым. Наконец-то, Kiss серьезно «наследили» в чартах, поднявшись до 9 строки в американском рейтинге. Первый и последний сингл с альбома, живая версия "Rock And Roll All Nite", пользуется огромной популярностью на радиостанциях и достигает 12 места в чарте Billboard. Для концертного альбома это было довольно показательным достижением и повлияло не только на дальнейшую карьеру группы, но и на отношение к концертным записям вообще, которые отныне воспринимались уже с гораздо большим интересом.

По мнению Peter Criss, альбому вполне удалось передать неистовую энергетику и заразительный драйв группы на протяжении всего концертного сета (а это 16 треков). Альбом оказался коммерчески успешным не только по сравнению с его предшественниками, он оставался бестселлером на протяжении всей карьеры Kiss. По данным RIAA, на сегодняшний день его тираж превысил 9 миллионов экземпляров.

Успех "Alive!", который провел в чартах 110 недель, имел два важных последствия. Во-первых, он, наконец, вывел группу из безвестности и стал отличным стартом для выхода на новый уровень. А во-вторых, он более чем оправдал надежды лейбла и заставил руководство продлить контракт с Kiss.

Выковывая свое железо, пока оно с пылу, с жару, Kiss отправляются гастролировать для продвижения на этот раз концертного альбома. Отношение к четверке уже приобретает черты культа. В октябре Kiss приезжают в город Кадиллак, штат Мичиган, по приглашению тренера школьной футбольной команды. Группа встречается с 2000 студентов и дает для них концерт. Представители городских властей с соответственно раскрашенными лицами приветствуют музыкантов, мэр города Кадиллак вручает музыкантам символические ключи от города. На центральной улице проходит парад в честь Kiss. В конце ноября группа вылетает в город Terre Haute, штат Индиана, на первую официальную встречу с фанами, которые именуют себя Kiss Army. Масштабы преклонения перед Kiss переходят все границы...

Следующий альбом "Destroyer", работа над которым была завершена к 1 марта 1976 года, по качеству музыкального материала стал заметным шагом вперед. Опубликованный 15 марта, "Destroyer" стал вторым золотым диском Kiss. С тех пор ни один альбом Kiss не получал статус меньше «золотого»...