![]() |
Китай крадет Су-27
Китай крадет Су-27
http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/0...b62c2_full.jpg Китай сумел скопировать российский истребитель Су-27, пишет в четверг газета «Ведомости». В 1995 году Россия продала Китаю лицензию на производство 200 самолетов Су-27СК, которые планировалось строить в Шэньяне под названием J-11 с использованием российских компонентов. До 2003 года Китай закупил у российской стороны 95 комплектов для J-11, а от оставшихся 105 отказался. Удельный вес китайских компонентов в J-11 нарастал, пишут "Ведомости", но двигатели и авионика по-прежнему ввозились из России. Эксперты прогнозировали, что Китай сможет собственными силами создать полный аналог Су-27 к 2013 году, однако, пишет издание, оборонная промышленность КНР справилась с этой задачей раньше. В номере журнала «Проблемы Дальнего Востока» за февраль 2008 года была опубликована статья уполномоченного представителя Рособоронэкспорта в КНР Андрея Плотникова, в которой он, говоря о самолете J-11, сообщает: "Прорыв в технологии производства двигателей позволил довести удельный вес китайских деталей и технологий с 70-75 процентов, до более 90 процентов". О завершении работ над двигателем «Тайхан» WS-10 с характеристиками, близкими к АЛ-31Ф, китайский авиапромышленный холдинг AVIC-I официально объявил еще в 2006 году. Представитель российского авиадвигателестроительного конструкторского бюро рассказал «Ведомостям», что WS-10 недостаточно надежен для серии. Однако в 2007 году, добавил он, китайцы заключили с Россией новый контракт на поставку 54 АЛ-31ФН, являющихся модификацией АЛ-31Ф, а также обсуждают закупки усовершенствованного АЛ-31Ф-М. Рособоронэкспорт комментировать информацию о копировании Китаем Су-27 отказался. Представители посольства КНР в России и комиссии по оборонной науке и технике и оборонной промышленности Китая также не стали обсуждать с «Ведомостями» этот вопрос. Российские эксперты, в свою очередь, заявили, что говорить о серийной сборке китайских аналогов Су-27 пока преждевременно. Однако, добавили они, если Китай сможет освоить самостоятельное производство этих самолетов, составляющих основу экспорта российской военной авиатехники, то РФ предстоит серьезная борьба за рынки. -Lenta.ru |
sleepwalker, украл или купил?
В заголовке - украл, а в тексте - купил лицензию на производство. Какие претензии могут быть? Что сами смогли освоить производство основной массы компонентов? Это не кража. А вот если они соберут не 200, а 201, тогда можно будет говорить о нарушении контракта. |
Mice,
Я так понял, что купив на основе лицензии делают свой конкурентно способный. А потом не только покупать перестанут , но и начнут продавать сами. А это Китай... если захватит рынок сбыта. То Россия будет в пролете. |
Mice, подразумевается, видимо сборка самолетов из российских компонентов. Ну, как обычно собирается все на востоке. Но китайцы сами разработали свои компоненты, аналогичные, российским. И заменяют их в сборке. В то время, как российские узлы остаются не востребованные. И соответственно множество заводов не могут продать свою продукцию. Точно не помню сколько, но в Омск приходили агрегаты чуть ли не из 20 городов Союза. Там и турбостартер и топливный распределитель и куча мелких агрегатов. Это только двигатель. А на счет всего самолета я даже не знаю. Там завязаны многие десятки предприятий.
|
Цитата:
|
IronFeliks,
Цитата:
|
Цитата:
|
IronFeliks,
Я про гидравлику в минитракторах. А ты о чем? |
Цитата:
Спасибо избирательной слепоте. :mrgreen: |
Цитата:
Интересно просто представить - многомиллионный истребитель летает 50 часов, потом срывается в пике и падает строго на отведённый ему участок на пункте приёма металлолома. Богата российская держава - почти одноразовые истребители позволяет себе штамповать. Или мы о тракторах? С вертикальным взлётом? IronFeliks, увлёкся? |
Часовой пояс GMT, время: 09:37. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.