Показать сообщение отдельно
Старый 26.09.2010, 08:07 Вверх     #19
Boris.S
Свой Человек
 
  
Регистрация: 27.04.2008
Был(а) у нас: 13.07.2020 07:23
Сообщений: 3,717

Пол: Мужской
По умолчанию

Наибольшая проблема в таких устройствах - это проблема аккумулятора. Он должен быть ёмким - для большого пробега, мощным - для быстрого разгона (и для возможности ездить в горку), лёгким, выдерживающим много (очень много!) циклов перезарядки и недорогим. Пока такого близко нет и не предвидится.
Наибольшей проблемой для меня явилось утверждение про 400 км пробега на одной зарядке. Давайте посчитаем.
Вот статья в Википедии. Итак, расход энергии - от 0.19 до 0.25 кВт·ч/километр. Пусть 0.2 - это практически по минимуму. Это плавной езды по трассе, без спусков/подъёмов, без разгонов/торможений и так далее. Но даже так - 400 км * 0.2 кВт·ч/км = 80 кВт·ч. С учётом КПД электродвигателя (оттуда же - 88%-95%) и аккумулятора - нам надо около 100 кВт·ч. С учётом изложенных выше условий нам не годятся относительно современные никель-чего-то там аккумуляторы, ведь 300 циклов перезарядки - это пара лет, а при таких огромных емкостях они будут стоить больше автомобиля. Так что мы говорим о старинных, но зато надёжных свинцово-кислотных аккумуляторах. В той же статье упомянута их энергоёмкость, до 40—45 Вт·ч/кг, сегодня вполне доступны и лучшие - на 50 Вт·ч/кг. Но это значение (у дорогих NiMH лучше, но не фатально - реально около 60-72 Вт·ч/кг) говорит, что на один кВт·ч надо 20 Кг, а на 100 кВт·ч - две тонны аккумуляторов. Что-то я сомневаюсь, что такой монстр тратит всего 0.2 кВт·ч/км. Да и в фильме показывали заменяемый блок аккумуляторов - на две тонны он не тянет.
В community в livejournal, посвящённом проекту betterplace, говорится об их эксперименте в Токио:
Цитата:
Better Place продлевает эксперимент со станцией замены батарей в Токио ещё на три месяца. В августе успешно закончился первый этап проверки, который проводился с апреля месяца. Таким образом компании удастся собрать огромное количество данных о замене батарей и о функционировании батарей на всех этапах проверки.
Второй этап будет направлен на проверку скорости зарядки батарей в зависимости от температуры и на увеличение скорости зарядки батарей находящихся на станции.
Результаты первого этапа таковы: Такси проехали 40311 км, взяли на борт 3020 пассажиров, и заменили батарею 2122 раза, среднее время замены батареи - 59.1 секунды.
Вот в это - 2122 замены батареи на 40311 км, то есть в среднем раз в 19 км - я верю.

"Предпочитаем осуждение соболезнованиям". Голда Меир
-------------------
ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
Boris.S вне форума   Ответить с цитированием
Эти пользователи сказали Спасибо Boris.S: RedCat