Показать сообщение отдельно
Старый 18.05.2005, 13:34 Вверх     #51
medandrey
Свой Человек
 
Аватар для medandrey
 
  
Регистрация: 17.04.2004
Был(а) у нас: 01.01.2016 15:17
Сообщений: 3,079


По умолчанию

Друзья советуют посмотреть.

"Юкио Мисима: Жизнь в четырёх главах"
Название (на анг.):"Mishima: A Life in Four Chapters"

в 1985 году Пол Шредер снял фильм «Мисима: жизнь в четырех главах», озвученный музыкой Филипа Гласса. Самого Мисиму сыграл Кен Огата.
Мисима: Жизнь в четырёх главах". - Реж. П. Шредер. При участии Ф. Копполы. - Музыка Ф. Гласса. - В ролях: Кен Огата, Ясозуки Бандо, Юки Нагахара.

Есть магическая страна безумцев, людей сверхчеловеческой воли, странных гениев, которые в течение напряжённейшей жизни начинают воплощать в себе элементы ангелического логоса. Их интуитивное продвижение к истине настолько задевает постулаты современного мира, что в своём совершенствовании и стремлении к истоку они кажутся окружающим чудовищными воплощениями абсолютного зла, хотя приносят в мир позитивные плоды; и оставляют тайну раскрытой, чтобы завещать её потомкам.

Все организации, наподобие "Общества защиты Императора" Юкио Мисимы или "Ситуационистского интернационала" Ги Дебора не имели никаких шансов с точки зрения рационалистического сознания; они абсолютно контрастировали с окружающим миром, и на его фоне были абсурдны. Но в нашем дезинтегрированном мире они несли великую миссию по сопротивлению либеральному засилью. И дело вовсе не в правизне или левизне занимаемой позиции, но в бунте как "вещи в себе", по выражению философа. Когда-нибудь именно им подобные маргинальные движения объединятся и дадут последний бой вырожденческой системе.

Все подобные, маленькие, периферийные организации, оттеснённые крупными политическими партиями на обочину, похожи на сжатые, маленькие мирки: мини-вселенные, в которых существует СВОЙ космос. Это молодые звёзды - белые карлики, где сохраняется чудовищно высокая температура. Эти политические образования сохраняют свои ярко выделенные, очерченные характеры. А в современном мире все характеры расплывчаты: не плохие и не хорошие, не злые и не добрые... В мире "маргиналов" всё иначе. Здесь можно быть добрым и злым одновременно, но никогда нельзя быть средним, посредственным. Здесь весь характер человека раскрывается подобно цветку лотоса. Всё потому, что либеральная позиция - нечёткая, расплывчатая, с неочерченными, неясными границами. И человек, попадая под действие системы, становится послушным и размякшим.

Анархисты, фашисты, монархисты и коммунисты - яркие характеры. Здесь сердца чисты, задача предельно ясна; значит, и нет лукавства, в отличие от либерализма (вспомните-ка, кого называют "лукавым" в христианской традиции?) Для психоаналитиков, естественно, это клинические случаи? Гомосексуальный аутоэротизм Мисимы (в этом в ярком изложении он признаётся в своём романе "Исповедь маски") и алкоголизм Ги Дебора... Кстати, оба покончили с собой.

Тарковский говорил, что человеческая жизнь дана для поступка. Режиссёр Пол Шредер показал человека, пошедшего на поступок ради традиционной идеи своей Родины. Чудовищным поступок Мисимы кажется только обывателю, но он абсолютно позитивен для человека традиционного общества. Харакири - это традиционная смерть японского воина в экстремальной ситуации, так же как для русского верующего человека традиционной смертью в подобных случаях является смерть "в гарях". Мисима подошёл к своему "поступку" как самурай, кшатрий.

Жизнь Мисимы в не так давно продемонстрированном по телевидению фильме (под рубрикой "Кино не для всех") показана (а таковой она и была) как жизнь традиционного человека, попавшего в хищные сети современного, десакрализованного мира, где люди забыли о чести и долге. В фильме показано, как должно вести себя традиционному человеку в современной среде, среди "последних" людей. Одним словом, традиционалист всегда лишний в последние дни; всегда социально периферийный и маргинальный. Отсюда - перманентное, интенциональное обожествление смерти как единственно возможного шанса высвободить дух из своих скорлуп.

В фильме, где события последнего дня жизни героя переплетаются с картинами из его произведений, трудно поставить грань между настоящим и литературным миром. Герои его романов, пьес и рассказов всегда являются продолжением самого автора, потому возникает невольное желание перенести личность автора на его персонажи. Мисима-сан пишет либо свою жизнь, либо раскрывает проблемы, которые его глубоко волнуют. Режиссёр Пол Шредер точно передал кристальный и цельный образ писателя и политика, идеальный человеческий портрет пангероической личности. Стилизованные под театральные декорации сцены из произведений Мисимы заставляют увидеть Японию глазами японца; мир маленьких пространств, узеньких, почти игрушечных, комнат, непрочных "карточных" домиков. Всё служит декорацией к сюжету того или иного произведения. Цвета представлены гипертрофированно-выделенными, а сцены детства писателя и некоторые другие сцены заведомо даны в чёрно-белых тонах, дабы показать серость и обыденность этих моментов жизни. Буйство красок начинается тогда, когда приближается смерть; и последняя, четвёртая часть фильма держит зрителя в тотальном напряжении.

Лучшему восприятию способствует музыка композитора Филиппа Гласса. Этому sound-track'у можно быть обязанным ярчайшим восприятием трагической фигуры Юкио Мисимы. Достаточно вспомнить отечественный фильм режиссёра О. Тепцова "Господин оформитель", который музыка Сергея Курёхина сделала практически непревзойдённым шедевром современного отечественного кинематографа.
Ссылки увы тоже пока нет. Кто поможет?
medandrey вне форума   Ответить с цитированием
Эти пользователи сказали Спасибо medandrey: mijamoto