Урок № 19. Создание и сохранение унифицированных настроек потоковых данных в VirtualDub.
На разных форумах задаётся вопрос: "Что это за понятие такое:
Все видео-файлы должны иметь одинаковые потоковые данные? Как же этого добиться?"
Ответ будет изображён в виде скринов. Цифры\значения в них могут выбираться в зависимости от ЛИЧНЫХ предпочтений, но сам принцип я постараюсь донести.
Надеюсь (очень), что читающие этот урок уже в курсе того, что изучалось ранее.
И так.
Дано: Много видеоклипов (или мультфильмов или фрагментов). Разных.
Задача: Сделать отобранные для сборника(ов) совместимыми по потокам так, чтобы их можно было потом без проблем соединить в сборник при помощи
VD в ЛЮБОЙ последовательности.
Во-первых: Выбираем разрешение экрана.
В нашей коллекции\селлекции есть клипы с различным разрешением (
Resolution) (см.
Словарь терминов).
Конечно очень хорошо если ВСЕ отобранные нами клипы\фрагменты\мультики имеют одинаковое разрешение, но это в идеале, на практике же часто приходится сталкиваться с большим разбросом значений этого параметра.
Нужно также понимать, что конвертируя\преобразовывая из 720 клип в 320, качество результата (картинка) так и останется высоким, но сделав из 320 клип в 720 - смотреть будет практически невозможно из-за низкого качества видео.
К сожалению не все это понимают и задают вопросы: "
Как из файла 320х240 сделать HDTV в 1440х1088?"
Мы уже касались этого вопроса ранее. Помните: "
Изображение состоит из точек (пикселей) и чем больше их на исходнике, тем качественнее в результате происходит обработка.." А если их на исходнике мало...
Поэтому отбираем клипы с разрешением в интервале от 720 (и выше) до 512 - это одни(ин) сборник(и) и 496 до 320 - это другие(ой) сборник(и).
Выбираем "приемлемые"\усреднённые значения для создания сборников с разрешением:
Для первого: от 720 (и выше) до 512 (нижний выбор) - будем кодировать в
640 (вспомним урок по Resize)
Для второго: 496 до 320 - будет
480
Я специально не даю вам значений по вертикали потому, что аспект (соотношение) может быть
разным у исходников, НО ОДИНАКОВЫМ в результате!
Вы можете преобразовать 16:9 в 4:3 и наоборот, но в результате ВСЕ клипы\сегменты
должны получиться с одинаковым разрешением!!!
Во-вторых: Звук.Он может быть разным на исходниках, мы его будем конвертировать в МР3 (можно и в РСМ для любителей) с одинаковым (выберете сами) битрейтом.
И так:
Начнём с настроек видео.
Закладка
Video-->Compression
Закладка
Video-->Frame Rate...
Выбираем значение нужное нам: 25.0000
для PAL или 29.9700
для NTSC или
ИНОЕ, для мобильных устройств.
Главное, чтобы ВСЕ саединяемые видеофайлы имели ОДИНАКОВУЮ частоту кадров.
Закладка
Video-->Filters...
На скрине показаны наиболее часто встречающиеся в процессе перекодирования фильтры. Конечно их можно выбрать и больше (работая с цветом напр.), но нужно учитывать, что добавление фильтров в УЖЕ существующую настройку приводит к изменению видеопотока, что может (
не обязательно) иногда сказываться на совместимости файлов. Также нужно понимать, что добавление\увеличение колличества фильтров вносит дополнительную работу в процесс обработки потока и т.с. увеличивает время затраченное на кодирование.
Настройки AUDIO:
Закладка
Audio-->Compression
Закладка
Audio-->Conversion
Проверяем визуально результат на синхронность, контрасность-яркость, обрезку "траура", громкость и т.д.
При положительном результате - сохраняем выбранные настройки в файл.
Теперь мы можем в любой момент (день\два\год)
загрузить из сохранённого файла настройки и отконвертировать следующий файл не боясь за "совместимость".
В фильтрах:
Яркость-Контрасность; Чёткость, Обрезка\трансформация, Громкость - можно вносить изменения.
Другие изменения недопустимы!!!
Битрейт аудио, кодеки, аспект (
разрешение), фреймрейт (
частота кадров) -
должны оставаться неизменными.
Теперь можно приступать к процессу ПОЛНОГО кодирования (см.Урок №2 или 9).
Это короткие клипы\фрагменты\мультики и нам не к чему высчитывать их размер. Позже, соеденив их в сборку, можно подумать и о нём.
Всё. Урок закончен.
Спасибо за внимание.
Дополнение:
Вопрос: Можно-ли сделав первый проход, второй сделать через несколько дней?
Ответ: Можно. Только
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сохранить настройки, чтобы не сбить параметры калибровки фильтров и кодеков и, конечно, главное не использовать Даб для других (промежуточных) кодирований, чтоб не "затереть" результат первого прохода.
А так, хоть через месяц.
PS.
Прошу учитывать, что все "цифры" приведённые в примерах являются РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫМИ, а не обязательными и выбираются каждым исходя из СОБСТВЕННЫХ предпочтений.