Свой Человек
Регистрация: 23.02.2006
Был(а) у нас: 10.12.2013 18:55
Сообщений: 22,335
Пол:
|
Месть и закон / Sholay / Embers (1975)
| Боевик Комедия Любовный роман Приключения Музыкальный Драма; Sippy Films Pvt. Ltd., Индия; 03:24; Режисер: Рамеш Сиппи /Ramesh Sippy/ Год: 1975 Язык: Русский профессиональный перевод В ролях: Дхармендра /Dharmendra/, Санджив Кумар /Sanjeev Kumar/, Хема Малини /Hema Malini/, Амитабх Баччан /Amitabh Bachchan/, Джая Бхадури /Jaya Bhaduri/, Амджад Кхан /Amjad Khan/, Э. К. Хангал /A.K. Hangal/, Сатиендра Капур /Satyendra Kapoor/, Ифтекхар /Iftekhar/, Лила Мишра /Leela Mishra/, Викас Ананд /Vikas Anand/, Мак Мохан /Mac Mohan/, Кешто Мукхерджи /Keshto Mukherjee/, Сачин /Sachin/, Аланкар Джоши /Alankar Joshi/ | Релиз от:
| О фильме: Полицейскому управлению удалось напасть на след банды и схватить самого главаря - Габбар Синха. Но ни в одной камере нет таких стен, которые могли бы удержать его. Преступник бежит из тюрьмы и жестоко расправляется с семьей инспектора полиции. Чтобы отомстить кровавому насильнику и защитить мирную деревню от банды разбойников, инспектор Тхакур нанимает двоих смельчаков. У него свой счет к главарю банды, но месть смирится перед законом...
Дополнительно: В результате опросов, проведённых среди индийского населения, выяснилось, что этот фильм занял первое место среди самых любимых фильмов последних тридцати лет. Что, в общем-то, с нашей точки зрения немного кажется странным, поскольку фильм является всего лишь ещё одной инкарнацией старых добрых "Семи самураев" (или, если хотите, всё-таки "Великолепной семёрки"). Фильм весьма далеко отходит от традиционных канонов классического индийского кинематографа, к тому времени (середина 70-х), видимо изрядно приевшихся продвинутой части индийской публики, ориентируясь на штампы американского вестерна, и этой новизной захватывает души зрителя на тридцать лет вперёд. Таким образом, с точки зрения введения неподготовленного зрителя современной России в наркотически пленяющий мир индийского кино, начать знакомство с такого гибрида Запада и Востока будет весьма неплохим компромиссом.
Премьера фильма в кинотеатрах СССР шла с грифом "Не для детей младше 14 лет". Виной тому густое насыщение фильма сценами насилия и убийств, в ту пору для Болливуда (центр индийской киноиндустрии) весьма нехарактерное, как впрочем, и для нашего зрителя. Режиссёра Рамеша Сиппи индийские цензоры даже заставили изменить чересчур жестокую концовку фильма на более мягкую и не столь вызывающую. Во второй версии концовки финальный акт кровавой мести предотвращают работники закона, уберегая главного героя от греха. Именно такой мягкий вариант и находился в нашем советском прокате. В последние годы, однако, культурная политика в нашей стране сменила ориентиры, и в представленной версии мы увидим месть такой, какой она может быть, когда она доведена до конца. Этот Огонь, огонь мести, пылающий в душе главного героя, ведущий его к главной цели, испепеляет его дотла, оставляя после себя только чёрную пустоту и сожжённую золу. С отсутствием в таком варианте концовки фильма вмешательства работников закона исчезает, однако, дилемма, вынесенная в русское название фильма "Месть и закон", что должно читаться, как "месть или закон", поэтому новому зрителю было бы не совсем понятно, что же имелось в виду. Но исторически устоявшееся название классики жанра оставлено.
Примечание: В фильме собран чуть ли не весь цвет индийского кинематографа 70-х, это суперзвёзды-легенды (см. имена выше). Композитор фильма считается многими лучшим композитором Болливуда. Закадровые певцы - опять-таки, каждый - легенда. Чего стоит одна Лата Мангешкер, с 40-х годов по конец 90-х спевшая и записавшая для фильмов около 50 000 песен. Уже много лет она занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая продуктивная певица в мире. 50 000 песен - это же пять тысяч альбомов!
Фильм "Месть и закон", как, впрочем и вообще вся продукция Болливуда, пользовался невероятной популярностью в СССP...
|
Файл Формат: XviD Качество: DVDRip Видео: 576x432, 29.97 fps, 896Kbps Звук: MPEG Audio Layer 3, 48.000 kHz, stereo, 112Kbps
|