Жанр: Боевик, Криминал, Драма, Триллер, |
В ролях: Максим Коновалов, Сергей Горобченко, Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин |
О фильме: Москва, конец девяностых. У Димона «Ошпаренного» (Андрей Мерзликин) какие-то крутые парни отбирают мерс, самого Димона прессуют* и забивают ему стрелку**. У Димона никого нет, кроме друзей: уже вышеупомянутый Петя «Рама» (Сергей Горобченко), безбашенный Лёха «Килла» (Максим Коновалов) и мозговой центр бригады — Костян «Кот» (Владимир Вдовиченков). Просохатить стрелку*** нельзя, поэтому они идут. На стрелке, чувствуя себя с друзьями уверенней, Ошпаренный начинает драку с одним из обидчиков. Дело принимает серьезный оборот, и у Киллы сдают нервы. Он вытаскивает плетку**** и валит одного непростого человека. Так что теперь ищут друзей не только бандиты, но и милиция. На только что отобранном у одного зажравшегося коммерса «БМВ» 7–ой модели друзья уезжают из города — перегаситься*****.
Собственно, весь дальнейший сюжет — это road–movie с небольшими отступлениями. В дороге друзья встречаются с ментами различной степени хамства и наглости, разнообразными бандитами («пацанами»), дальнобойщиками и другими слоями населения нашей необъятной Родины.
Каждый новый эпизод в жизни главных героев влияет не только на их дальнейшую судьбу, но и на тех второстепенных персонажей, с кем им доводится встречаться. Эффект Бумеранга. Вот почему «Бумер», а не «Биммер». «За все в жизни нужно платить, все вернется, и неизвестно, через кого и как — эта идея явно прочитывается в картине. Поэтому все-таки «Бумер»», — говорит продюсер картины Сергей Члиянц.
Буслов и молодой оператор Даниэль Гуревич, трагически пропавший в Кармадонском ущелье, проделали огромную работу. В окне машины мельтешат березки, первый снег, одинокий комбайн в поле, осеннее бездорожье, сельская унылость, урбанистические трущобы, мрачный провинциальный городок — и все это под музыку Шнура, проходящую красной нитью через весь фильм. В главной роли Россия-матушка.
В финале, когда четверо оборванных, измотанных, изможденных друзей от отчаянья и безденежья решат брать сейф компьютерной фирмы, и удача отвернется от них, виновнику всего — Ошпаренному — придется делать непростой выбор: между предательством и дружбой, между жизнью и смертью.
В «Бумере» все по-честному. Ошпаренный выберет то, что он выберет.
Кот, Ошпаренный, Рама и Килла — это не сказочные «бандиты» из «Бригады», красивые, умные, обаятельные и интеллигентные. Это не упрощенные модели новорусских бандитов из нашего кино девяностых годов, с распальцовкой и золотыми цепями на шее. Это реальные бандиты с реально бандитскими рожами, повадками и базарами. «Правильные» бандиты, в общем. Хороший фильм. Реалистичный. Пронзительный. Вставляет.
Режиссер картины, двадцатисемилетний Петр Буслов, снял кино совсем не о современных мушкетерах. В фильме нет ни капли идеализации, романтизации. В этом — огромный плюс фильма. Вряд ли кто-либо из подростков, посмотрев этот фильм, захочет уподобиться Килле или Ошпаренному, как это было после «Бригады». Герои картины не совершают подвигов и не купаются в деньгах. Буслов не выдавливает из зрителя слезу. Ведь… Никого не жалко. Никого. Они сами выбрали свой путь. |
Выпущено: Кинокомпания СТВ, Россия |