Оригинальное название: Pickpocket |
Режиссер: Робер Брессон /Robert Bresson/ |
В ролях: Мартен Ла Саль /Martin LaSalle/, Марика Грин /Marika Green/, Жан Пелегри /Jean Pelegri/, Долли Скаль /Dolly Scal/, Пьер Леймари /Pierre Leymarie/, Пьер Этэ /Pierre Etaix/ |
О фильме: Мишель – виртуозный карманник, не способный остановиться и бросить воровской промысел. Его влекут чужие карманы, сводят с ума, и нет возможности освободиться от наваждения… Мишель живет в парижской мансарде, но фамилия его вполне могла бы быть Раскольников - он верит в ницшеанскую безнаказанность, преступает закон из желания доказать что-то покинувшему его Богу, мучает свою бедную Сонечку - Жанну и хочет, чтобы его поймали.
|
Выпущено: Compagnie Cinematographique de France |
Продолжительность: 01,12,35 |
Язык: Русский дублированный |
Примечания: Но содержание фильма, названного Луи Малем одним из четырех важнейших событий в истории кино, не сводится к Достоевскому, хотя Брессон его обожал и не однажды экранизировал. Брессон вытравляет из мира психологию и заставляет непрофессиональных актеров (которых называет "моделями") избегать любых проявлений эмоции. Без них все, что остается в мире, - это взгляды и жесты; по Брессону - истинная сущность кинематографа. "Карманник" - это хайку из жестов: проникновение в сумочку, извлечение кошелька, передача денег, возвращение кошелька - и взглядов. Взгляд человека, сдающегося своей страсти. Взгляд человека, бросающего вызов зеркалу. Взгляд нарушителя. Взгляд жертвы. За миг до преступления они замирают посреди людного тротуара, вперившись друг в друга, - пугающе значительный обмен. Жесты и взгляды связывают людей невидимыми лучами и делают эту драму преступления и наказания трагедией о том, что мы все друг с другом связаны и на это обречены.
номинация на "Золотого медведя" Берлинского кинофестиваля (1960)
|