Обсуждение на форуме | Информация о фильме | Название: Живые и мёртвые | Оригинальное название: | Год выхода: 1963 | Жанр: Война Исторический Драма | Режиссер: Александр Столпер | В ролях: Кирилл Лавров, Анатолий Папанов, Алексей Глазырин, Олег Ефремов, Людмила Крылова, Л. Любимова, Лев Любецкий, Василий Макаров, Роман Хомятов, Зиновий Высоковский, Евгений Самойлов, Олег Табаков, Борис Чирков, Виктор Авдюшко, Михаил Глузский, Игорь Пушкарев, Любовь Соколова, Юрий Дубровин, Лев Круглый, Михаил Ульянов, Валентина Телегина, Борис Юрченко, Владлен Паулус, Владимир Горелов, Валентин Кулик, Юрий Волков, Евгений Шутов, Арина Алейникова, Леонид Хмара | О фильме: 1941 год. В центре повествования - судьба военного корреспондента Синцова. Как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе", о приспособленцах и негодяях, о мужественных и честных людях, для которых предписание — не последний закон. В многофигурной композиции каждый, даже эпизодический персонаж, имеет свой характер и свою судьбу. Близость смерти проверяет личность до дна и открывает в ней даже то, о чем человек мог раньше и не подозревать. | Выпущено: Мосфильм (СССР) | Продолжительность: 03:08:38 | Язык: Русский | Примечания: В 1963 К. Симонов вместе с режиссером А. Столпером смогли сказать многое из того, что прежде было запретным. Режиссер стремится воссоздать время в его максимальной подлинности — от общего настроя до деталей. Здесь и неразбериха первых дней войны, и отчаяние, и готовность погибнуть за родину. Удивление вызывает, пожалуй, одно обстоятельство. В фильмах о войне сложилась традиция: большую роль в них играла песня. В фильме «Живые и мертвые» нет песен, нет музыки. И это не остается незамеченным. В хроникальной манере изложения, в особом внимании к реальным звукам войны (гулу орудий и самолетов, треску пулеметных очередей, взрывам, грохоту, скрежету), к слову, которое приобретает важный смысл — решает судьбу, ломает жизнь, служит напутствием или поддержкой, — и которое может оказаться последним для говорящего, есть последовательно воплощаемая авторская мысль. Два основных звуковых состояния сталкиваются в фильме: шумы боя и тишина передышек. Слух измучен звуковыми перегрузками, ему нужна тишина. В ней выразительнее звучит слово, в ней любое движение человека, любое эмоциональное переживание воспринимается острее, пронзительнее, драматичнее. В спорах, в которых нужно защитить себя от ложных подозрений, в разговорах с близкими во время случайных побывок дома, в криках приказов, в тихих интонациях увещеваний — палитра разнообразных реакций на обстоятельства, требующие от людей собранности и ответственности.
Бой курантов в финале картины заставляет как бы наткнуться на нечто, отсутствующее в фильме, на то, что оставлено за его рамками как признак нормальной, мирной жизни, которой нет места на войне. Когда пушки стреляют, музы молчат. И это молчание многоречиво. Человек, лишенный поэтического пространства, оказывается «оголенным» — наедине с миром войны и с самим собой. (Ирина Шилова) | Релиз от: | |
|