Название: Портрет Дориана Грея |
Жанр: Отечественный Драма |
Режиссер: Надежда Марусалова |
В ролях: Валерий Бабятинский, Юрий Яковлев, Александр Лазарев, Софья Пилявская |
О фильме: Телеспектакль по мотивам одноименного романа английского писателя О. Уайльда.
|
Выпущено: СССР, Центральное Телевидение |
Продолжительность: 02:24:27 |
Язык: Русский любительский перевод |
Примечания: Телевизионный спектакль "Портрет Дориана Грея" был абсолютно новаторским для своего времени на советско-российском телевидении. Нет. Спектакли на ТВ были и до него. Но, в ином художественно-эстетическом ключе или воплощении. То, есть, на телевизионных студиях снимали все, "как в кино". А, телевидение требовало, и, по мере своего развития, все громче требовало, другого решения для своих произведений, собственного, телевизионного. И не в актерах была проблема. Они играли, прекрасно, правильно, по Станиславскому, хотя понимая суть телевидения, и несколько камернее, чем в театре. Но, оформление студии...Все понимали, что действие телеспектакля должно было происходить в других декорациях, нежели, привычных,киношных, "под натуру". Режиссеры тоже чувствовали новые для себя возможности на телевидении. Съемки спектакля, как бы, изнутри, тончайшие нюансировки образов. Все это открывало перед режиссерами фантастические горизонты в постановках телеспектаклей. Но, препятствием на их пути к этой интимности, стеной, можно сказать, отгораживающей творцов от манящих перспектив, была бытовавшая в то время на молодом ТВ эстетика не отделяющая телевидение от кино. Некая художественная кондовость. Вот, почему, по совокупности всех проблем, и созрело наше телевидение для своей маленькой революции. Художественно-эстетической революции. Руководители советского ТВ таких перемен, естественно, не любили, как ретрограды, но, терпели, как умные люди. Перетерпели они и нашествие на ТВ,и особенно, в редакцию тогдашней Литдрамы толпы молодых, через одного, бородатых, художников, вчерашних и позавчерашних выпускников ВГИКа, художественного училища им.1905 года, других художественных вузов, которые принесли новое слово в гулкие, бесконечные коридоры тоже молодого (тогда, в 60-е, все и все было молодым) Останкино. Суть их новаторства заключалась не просто в новом подходе, а в ином подходе к решению оформления студийного пространства. Молодые, веселые, талантливые художники предложили универсальную систему легко трансформирующихся, высокохудожественных декораций. В такой схеме, как оказалось, легко можно было снимать любой спектакль,как изнутри действия, так и снаружи, по кругу, сверху, сохраняя при этом в неприкосновенности целостность художественно-образного решения. Ограничителем для всей этой многогранности и многоликости были только мысль и слово режиссера. |