Оригинальное название: Tommy / The Who's Tommy |
Жанр: Музыкальный Фэнтези Драма |
Режиссер: Кен Рассел /Ken Russell/ |
В ролях: Роджер Долтри /Roger Daltrey/, Оливер Рид /Oliver Reed/, Элтон Джон /Elton John/, Эрик Клэптон /Eric Clapton/, Джек Николсон /Jack Nicholson/, Тина Тернер /Tina Turner/, Роберт Пауэлл /Robert Powell/ |
О фильме: Томми - слепой, глухой и немой... Будучи еще маленьким ребенком, он случайно стал свидетелем убийства своего отца его отчимом. Его мать и отчим сказали ему забыть все, что он увидел и услышал, и никогда не говорить об этом; но Томми дошел до крайности: замкнулся в себе и прекратил видеть, слышать и говорить вообще. Он много пострадал, вырастая и взрослея, и наконец нашел свое счастье в игре "пинбол". Став чемпионом мира по "пинболу", он принес семье известность и состояние. Будучи спонтанно излеченным, он начал преподавать другим свои уникальные взгляды на жизнь, в конечном счете становясь культовой фигурой.
|
Выпущено: Hemdale Film, Великобритания |
Продолжительность: 01:46:33 |
Примечания: Фильм Кена Рассела был одной из первых кино-рок-опер. В отличие от Нормана Джуисона, перенесшего на экран в ленте «Иисус Христос-суперзвезда» действие популярного бродвейского спектакля, английский режиссер предложил самостоятельную фантазию на основе звукового альбома группы The Who. Сочиненная композитором Питом Тауншендом рок-опера послужила отправной точкой, вдохновляющим началом для реализации «безумных» идей, видений, образов, типичных для «барочного» мышления Рассела. Помимо фантасмагории звука, мелодий, песен, цвета, броской кинематографической формы поражают неистощимая выдумка, изобретательность, феерический, иллюзионистский, галлюцинаторский талант режиссера, который опять рискует прослыть кичевым художником с дурным вкусом. Ряд сцен может шокировать своим «искусством парии», бесконтрольной, неудержимой свободой смешения всех стилей и жанров — от высоких до низких и даже низменных — своеобразной «мазней» (порой почти в буквальном смысле) на полотне киноэкрана.
И все-таки «Томми» входит в число лучших лент Кена Рассела, если, конечно, принять без оговорок предложенные правила игры. Главным достоинством фильма является то, что постановщик сумел передать эффектные, остающиеся в памяти образ и смысл рок-оперы, а не просто проиллюстрировал ее содержание красивыми кинокартинками. Он понял «Томми» не как простой сюжет о слепом, глухом и тупом парне, который однажды излечился и стал рок-знаменитостью, а в качестве метафорического повествования о судьбах молодежной субкультуры, ее истоках, увлечениях, разочарованиях и заблуждениях. Это — рок-портрет эпохи, того поколения, которое, родившись на исходе или после войны, вошло в жизнь в «бурные шестидесятые» с бунтарскими настроениями и намерением изменить мир. В этом смысле «Томми» предвосхищает появление «Стены», альбома группы «Пинк Флойд», и фильма «Пинк Флойд — Стена» Алана Паркера, а также «Квадрофении», следующей рок-оперы The Who и одноименной киноленты Фрэнка Роддэма. И даже необычный кинематографический язык «Томми» не помешал картине Кена Рассела намного лучше «Иисуса Христа-суперзвезды» (не говоря уже о фильме «Волосы» Милоша Формана) пройти в прокате. Даже появление «Эвиты» Алана Паркера в 1996 году не поколебало позиции «Томми» в качестве самой кассовой кино-рок-оперы.
Премии и награды: Две номинации на "Оскар" (1976) и две номинации на "Золотой глобус" (1976). "Золотой глобус" за лучшую женскую роль.
|