Вход

Просмотр полной версии : Обогрев дизельного автомобиля


raskumarin
27.10.2010, 08:30
Зима на носу. Как вспомню, так тоска берет и унылость сплошная.
Холодно. особенно по утрам, когда тачка замерзшая, а прогреваться никак не хочет.
Старенький минивен Хюндай Траджет 2001года, турбодизель. Пять лет назад, когда покупал, я даже как-то и не задумывался о зиме. Впрочем, о дизеле я не задумывался тоже. Оказалось греются они плохо и стекло долгое время остается запотевшим. Приходится то и дело пользоваться резиновым скребком изнутри. Ехать на работу не далеко, и даже не столько мешает холод, как очень плохая видимость.
А вот у жены бензиновая Мазда, так за пару минут печку с максимума на малое тепло переставляю. Я же приезжаю на работу, практически в холодной нашине. Ставлю на стоянку и вижу, как первые теплые струйки воздуха начинают оставлять прозрачную полоску, внизу стекла. Но я уже приехал. Толку нет.

Уже хотел продавать, но очень жаль. Машине 10 лет, а я в гараж кроме, как на сервис не заезжаю. Ни малейших претензий. Но как приближается зима,так тоска и смятение.
Хочу узнать, современные дизеля такие же холодные? Все же, тот дизель что стоит на моей машине, был разработан еще в середине 90-х. А как там на счет 2007-8 годов? Есть ли прогресс в плане прогрева или плюнуть и выбрать бензиновую?

ewgenij
27.10.2010, 09:00
Доброго Всем времени суток. Дизель должен прогреваться как и все машины. У Вас или конструктивная особенность или, что, более вероятно, неисправность в системе охлаждения- неправильно работает термостат, закрыт клапан на радиаторе печки (если есть), не закрываются воздушные заслонки.

raskumarin
27.10.2010, 09:17
ewgenij, работает все отменно. В самую первую зиму, я тоже подозревал, что термостат барахлит. Но в гараже все проверили - нормально. Кстати, не у меня одного такие проблемы. Поговорил на работе - там люди тоже многие жлуются. Но есть и довольные. мол, пара минут и все. Ну, может чуууууточку дольше, чем бензиновый. Возможно дело в климатическом варианте двигателя. Для севера один движок, для тропиков - другой. Понятно, что в России, когда на улице (- 25), то тропический вариант - это идиотизм. А вот, когда (-3,-5) то возможно, что тут используется тропический вид.
Это то, что мне грамотно обьяснили. Но в чем сама суть - я так и не догнал.
Но как это распознать (какой вид двигателя) и где это посмотреть, и что это вообще такое?

ewgenij
27.10.2010, 10:01
Тропический вариант...Над этим я как то не подумал. А с другой стороны тропический не тропический, двигатель всё равно греется до 95 градусов, может быть, как в старые советские времена- мешок на радиатор и посмотреть как тогда будет развиваться "температурный режим? Кстати тогда на машинах стояли жалюзи перед радиатором и водитель из кобины ими управлял.

ewgenij
27.10.2010, 10:22
Конечно из далека советовать сложно, но мы все из страны Советов, если в ноги дует горячий воздух, а когда переключаете на обдув лобового стекла дует холодный значит дело в заслонках печки.

raskumarin
27.10.2010, 11:56
ewgenij, печка использует горячий воздух от движка. А чего использовать если движок холодный? Ты хоть как заслонки поверни. Не в печке дело. Сам дизель такой. Вот хотелось узнать, как в Израиле с такой бедой - в смысле лучше или хуже. Я так понимаю, что у нас с Израильтянами одинаковые двигатели должны быть, раз снега зимой не бывает. Лишь иногда по праздникам...
:wink:

ewgenij
27.10.2010, 12:04
raskumarin, Вот ещё что подсказали: такое может быть, если радиатор печки алюминиевый.

raskumarin
27.10.2010, 13:03
такое может быть, если радиатор печки алюминиевый.
Вот этого я не знаю... для такой сложной процедуры надо в гараж ехать. Сперва найти этот самый радиатор печки, а потом поскрести его на предмет распознования металла. И если таки аллюминий, то менять печку или придумывать какие-то кустарные примочки....
Мне проще уже тачку поменять....8)

ewgenij
28.10.2010, 06:22
raskumarin, Мне проще уже тачку поменять.. Рад за тебя. Пытаю всех спецов за эту печку, самому интересно стало. Я из тех которые придумывают какие-то кустарные примочки. Я бы всё таки вставил лист картона перед радиатором, если есть техническая возможность. тогда мотор 100% до красна разогрелся. Я из страны советов что поделаешь.

raskumarin
28.10.2010, 06:44
Я бы всё таки вставил лист картона перед радиатором,
Да, спасибо, напомнил. В детстве видел грузовики, которые так ездили.
Боюсь, что меня или арестуют или оштрафуют, если поймают с картонкой. Ну если суровые средства и не применят, то прилюдно застебают и лишат прав на месяц, за нарушение правил эксплуатации транспортного средства.
Поскольку, если машина не исправна , то я обязан или избавиться от нее или отремонтировать, а езда на сломаной машине запрещена.

ewgenij
28.10.2010, 10:48
raskumarin,Как однако, сурово у вас. За картонку: не ездить с ней, а поставить перед радиатором, завести двигатель, он быстро прогреется до 100 градусов (для двигателя это не опасно), включить печку - если дует холодный воздух то неисправна печка, и дальше выявлять её неисправности.
Ещё пару советов от знатоков:
, а что это за зверушка "салонный фильтр", где стоит и каких козней от него можно ждать?
1. Он фильтрует уличный воздух, втягиваемый вентилятором в салон. Если забьется - может сгореть эл. двиг. вентилятора. Если в салон дует хорошо, то фильтр здесь не причем.
Может быть просто маленький по объёму, воздух не успевает нагреться???
Значит на этом Хюндае стоит алюминиевая печка и её можно поменять на на медную??
Про объем - ерунда. И алюминиевый теплообменник - не причина чтоб не греть прогоняемый воздух. Медные всего лишь прочнее и ремонтопригодны.
2. У вас, если двигатель прогревается нормально, то надо разбираться почему не циркулирет ОЖ через радиатор отопителя. Может пробка воздушная не выходит, может бракованный радиатор.
3. Я бы не стал писать про медный радиатор если бы сам не сталкивался с этой проблемой на дизелях

raskumarin
28.10.2010, 11:36
ewgenij, у меня все работает исправно. Фильтры меняются по книжке прохождения ТО. Все что надо, все в срок. Дует так, что шапки срывает. И дует очень горячо. Но не сразу, а минут через 15. Так вот, мне на работу ехать как раз 15 минут. То есть, засада полная - я вечно в холодной машине с запотевшими стеклами и утром по темноте - это опасно. Если едем на дальние расстояния, то печка работает на самых малых оборотах и все равно очень тепло в салоне.
Так что, я не грешу на неисправность, а хаю исключительно конструктив. Ведь этот дизель еще разработки "95-го года.
Вот и вопрос к знатокам - сегодняшние, современные дизеля так же долго греются или эту проблему устранили?

ewgenij
28.10.2010, 12:31
raskumarin, А , ну вот теперь вник в вашу проблему! У меня был Опель дизельный 84 г. выпуска тот грелся быстро, 5 мин и всё лобовое стекло чистое, сейчас Рено Трафик 94 года, здесь всё подольше, как и у вас минут 10 грею, выскребаю смотровую щель и ещё еду километров 7 как в танке, потом всё разогревается, начинает дуть горячий воздух и всё оттаивает. на моей машинке стоит дизель образца 1978 года. Так что это, видимо, конструктивные особенности наших автомобилей. Сейчас перешлю ваш пост знатокам, но они скорее всего скажут, что для дизеля греться 15 мин - это нормально.

Fasha
28.10.2010, 16:28
Привет ! у меня БМВ дизель 1998 года, прогревается практически до нормы за 2-3 км.
у тебя нужно смотреть термостат - возможно, жидкость уходит на большой круг..т.е. он не конца закрыт на холодную..
как вариант, поставь WEBASTO - автономное отопление, стоит не дешево, но можно найти с битой машины на разборке, или Б/У.
есть еще обогреватели от прикуривателя, с таймером, но их я не пользовал, не знаю.. модели подороже имеют так же отключение при достижении крит. напряжения. чтобы не посадить аккумулятор в усмерть.

есть так же дополнительный обогреватель - типа автономки, только работает пока двигатель работает и не наберет рабочую температуру.

ewgenij
08.11.2010, 06:19
http://http://s014.radikal.ru/i327/1011/64/57bc64db12ed.jpg (http://www.radikal.ru)

ewgenij
08.11.2010, 06:20
http://s014.radikal.ru/i327/1011/64/57bc64db12ed.jpg

ewgenij
08.11.2010, 06:23
raskumarin, вот такую машину посоветовали купить "спецы", чтобы не было проблем с печкой.