Просмотр полной версии : Ваше мнение: хлеб - это святое?
На одном из форумов набрёл на такую дискуссию:
- Почему нас с детства воспитывали, что ХЛЕБ - ЭТО СВЯТОЕ ?
Про макароны (хотя это тот же хлеб) никто не говорил, что они "всему голова"... За игру в футбол батоном хлеба можно было отхватить таких [...], что страшно становится...
- не только было. и сейчас отхватить вполне реально. я, например, если такое увижу, точно мимо не пройду.
- А в чем проблема собственно? Люди заплатили за товар - они могу им распоряжаться по своему усмотрению. К чему этот фанатизм?
- проблема - в неуважении к другим людям, их труду. такие же уроды выкидывают мусор из окон во двор: "а чё, я труд дворника тоже оплачиваю, пущщай работает!"
- Если вы мусорите из окна, дворнику придется работать больше за те же деньги. А за хлеб уплочено. Моими деньгами, значит моим трудом. Так что это все чистая психология. Непонятно, в чем неуважение? Я что прихожу к ним в дом и пинаю их хлеб? Нет. Я работал за этот хлеб и он мой, к тому же не кидаюсь им ни в кого.
От Vit0
Вот по поводу последней фразы, я подумал, что я в принципе могу тут согласиться. Хоть я из Питера, и прадедушка погиб в блокаду, моё отношение к хлебу из-за этого не перешло на фанатичный уровень. И нет никакой проблемы выбросить хлеб. Конечно, не в футбол им играть - мы не босяки - мячи есть. Но мне приходилось работать на работах, где мы выкидывали без сожаления кучи еды - хлеба, мяса, ещё в упаковках, но потому что они просрочили на один день свой срок, и которыми можно было ещё по хорошему пару недель питаться.
Короче, что для вас хлеб? Выкидываете ли вы его, если не доели? Почему он и сегодня в лике святых?
Почему он и сегодня в лике святых?
Потому, что свято место пусто не бывает. Иконы поснимали - повесили портреты Ленина (Сталина и т.д.). Б-га развенчали, в Мавзолей нового Б-га положили, на него все молились. Раньше было "за веру, царя и отечество", стало "за родину, за Сталина". Ну и хлеб тоже в качестве лозунга пошёл. Потому, что водка - и так святое. Её никак с пьедестала не сбросишь. :wink:
Привязываясь к Израилю - что святее хумус или пита? :wink:
raskumarin
02.12.2010, 12:41
Vit0, молодец. интересная тема.
Хлеб у многих народов СССР - это святое. Помню как в армии нацмены никогда не проходили мимо брошенной корки. Поднимут с земли и бережно положат куда-то повыше - на подоконник, на камень, на край мусорки даже - "птички склюют" . Можно подумать, что с земли птичкам клевать западло. Да и сам с детства в Совке был приучен уважать хлеб. Воспитание такое. В Израиле увидел впервые горы хлеба в мусорных баках - шок! Потом привык как-то. Да, заплесневел, зачерствел, забыли в машине потом выкинули... Все без сожаления и без содрогания идет в помойку. Здесь в Ирландии замечаю, что старшее поколение очень похоже на нас. Молодежь - не знаю, не общаюсь... Еда, вся еда, а не просто хлеб, вызывают у ирландцев какое-то трепетное и теплое отношение. жрут - караул! Еда - на втором месте после регби. Но культа, как такового, нет. А ведь могли бы передаться фанатичные традиции из поколения в поколение в память о великом голоде. Но, ничего подобного.
На мой взгляд, мы - рожденные в СССР, имеем несколько напухшее чувство по отношению к хлебу, именно из-за совковой пропаганды особенности и святости этого продукта питания. Колосья хлеба на государственном гербе - это особый сомвол. А символы нуждаются в постоянном подкреплении и обоснованности их значимости. Иначе становятся непонятны и утрачивают символизм. А ведь комиссары покупали хлеб - символ благополучия и сытости, за золото. Так что, эквивалент хлеба, уходящий в канадские банки действительно для многих был свят и представлял культ и религиозное поклонение тельцу.
Экономя хлеб, мы экономили большевикам их золото. Так что, мне видится, что этот культ, или точнее психологический комплекс, искусственно взращен в нас и от него избавиться практивчески невозможно. Хотя не считаю, что от него нужно избавляться вообще. Пусть будет. Ничего дурного в нем не вижу. Ну разве что молодежи он покажется чудачеством и пережитком.
Хотя мы и сами уже пережитки.
Gladness
02.12.2010, 13:40
Да, действительно, всё моё детство я только и слышала со всех сторон, что хлеб - это святое, он всему голова, и это результат чьего-то почётного труда. Труд почётный, не спорю, хлеб -часть нашей жизни, согласна. И даже в постсоветские времена долгое время ловила себя на мысли, что не могу просто так взять и выбросить хлеб, вот не могу и всё. Но у меня тогда было железное оправдание: в деревне жили родственники, у которых скотина, поэтому зачерствевший хлеб уезжал туда.
Сейчас моё отношение к хлебу стало напорядок проще. Может это и плохо, а может вполне нормально, но рука не дрогнет, совесть не отшепчет, выбросить хлеб, непригодный в пищу. Однако, почти уверенна, что в военное время моё прежнее отношение к хлебу вернулось бы, и не потому что пропаганда государства (мне уже поздно, а вот младшему поколению ещё возможно), а потому что голод, спутник войны. Но пока для меня хлеб - это просто хлеб, еда без всяких идеалистических идей.
Никакого трепетного отношения к хлебу не имею. Я и росла уже не совсем в дремучем Советском Союзе, тогда и галстук не носили (почти) и хлебом уже тогда раскидывались по всей школе. Почему такое отношение к хлебу вдалбливали это ясно, да и Mice с raskumarin уже всё сказали, добавить нечего.
проблема - в неуважении к другим людям, их труду
Можно вообще до кретинизма дойти в подобных рассуждения, мол мясо выкидывать очень скверно, что же животина зря жизнь отдала?
Да, кстати, в Израиле совсем другое отношение к продуктам. Всё просто- вконце недели (в пятницу) народ массово тарится и меняет содержимое холодильника, т.е. просто всё что там за неделю накопилось - в помойку. И я понимаю, что это правильно. Давно уже сами так поступаем.
я с детства не понимаю этого выражения. когда я спросила одного дядю, если хлеб - святое, откуда плесень? на что он долго что-то плел...а пока он мне из святой муки лапшу вешал на уши, я выбросила тот кусок.
спокойно отношусь к тому, что уже устарело, невкусно, ненужно и от него надо избавиться.
youry1982
02.12.2010, 16:23
у меня в семье хлеба не остается мы покупаем так, что его как раз хватает, да и дети мои на ура его точат, особенно такой свежий как здесь в Израиле))) а вообще если плеснивеет, то выкидываем без сожаления
А мы именно в Израиле практически перестали есть и соответственно покупать хлеб, иногда питы и то совсем нечасто. Когда жили в России, хлеба поглащали много и разного.
С детства тоже привык, что хлеб выкидывать это плохо, хотя не понимаю, чем он лучше других продуктов. Тем более хлеб вообще один из самых не нужных для жизни продуктов.
samaysamay
02.12.2010, 17:06
Не забывайте,для людей переживших войну,я уже не говорю про блокадников и узников концлагерей,хлеб - неотъемлемая часть их жизни,это пережитый ими ужас, это память,это святое.Свое трепетное отношение к хлебу и вообще к еде,они передавали детям,внукам -50- 60-70х.
И потом.Хлеб нашего детства просто не мог залеживаться. Зачастую он съедался по пути от магазина к дому,так он был вкусен и свеж.Приходилось возвращаться и покупать другой. То что сейчас продают -это не хлеб,а жалкая пародия на него.
Garmonia
02.12.2010, 17:10
У меня со святостью хлеба ассоциируется роман " Хіба ревуть воли, як ясла повні" и герой этого романа Чіпко. Я не знаю, почему именно этот роман из всех произведений прочитанных по предмету- "українська література" отложился в моей памяти. Может быть определенной трагичностью судьбы человека, который поднялся из бедноты, стал паном, землевладельцем, хлеборобом и потом опустился, запил, не выдержал давления общества и жизненных переживаний.
Почему именно ассоциации хлеб-роман?
В этом романе рассказано то , как тяжело засеять поле, вырастить пшеницу, собрать урожай, накормить семью. Раньше все это делали руками. а сейчас весь процесс механизирован. Может быть от части именно тяжелый труд вознес хлеб на пьедестал. Хлеб и соль в первую очередь кладут на стол. Хлеб во главе стола и т.д. Все эти выражения связаны с тяжелым трудом и с долгожданным обедом.
лично я не очень трепетно отношусь к хлебу-сухари не коллекционирую. Перед тем как выбросить сухарики в мусорку, невольно, вспоминаю про запреты и все равно выбрасываю...
Традиции беречь хлеб вообще-то - ГОРАЗДО больше лет,чем советской власти.Так что связи вообще нет никакой между совковой идеологией и бережным отношением к хлебу. Хлеб был священен в Древней Греции и во времена язычества. И не только русские/"совки" "придумали" колупать детей любовью к хлебу. Это древний общеславянский обычай(в смысле - уважать хлеб).
Я тоже выбрасываю хлеб.Нет у меня ни курочек,ни деревни,куда отдать можно. Но и пинать его я не буду,и ребенку своему не позволю.Так же как не позволю кинуть обертку от конфеты не в урну,а на землю.Что касается уважения /неуважения к продуктам- как-то смешно звучит,это все равно как уважать тумбочку к примеру. Но и запросто вышвыривать продукты в мусор считаю глупым, хотя бы потому, что деньги,на которые они куплены, заработаны МОИМ трудом. Гораздо правильнее меньше покупать,в том числе и хлеба,ИМХО.
У меня со святостью хлеба ассоциируется роман " Хіба ревуть воли, як ясла повні"и герой этого романа Чіпко....В этом романе рассказано то , как тяжело засеять поле, вырастить пшеницу, собрать урожай, накормить семью.
На счет ассоциаций спорить не буду,они у каждого свои,только вот рассказано в этом романе абсолютно не об этом.Да и героя главного звали иначе,пусть и похоже.
Не забывайте,для людей переживших войну,я уже не говорю про блокадников и узников концлагерей,хлеб - неотъемлемая часть их жизни
я работаю в семье, где бабушка не лучшим словом вспоминает Гестапо. поверь мне, она знает что такое голод. но она выбрасывает если нужно. и даже хлеб. причем если случайно муха сядет на долю секунды на корочку, а тем более если после этого будет кушать ребенок....в мусор.
Garmonia
02.12.2010, 19:29
только вот рассказано в этом романе абсолютно не об этом.Да и героя главного звали иначе,пусть и похоже.
Лезвие, я не говорила, что вся идея романа заключалась в изложении того, как выращивали хлеб... Атмосферность... на фоне... Об этом шла речь.
И еще, я не писала о том, что герой был главный. Я просто написала слово герой. Ты наверно немного неправильно прочитала.:-)
А тут (http://www.ukrlib.com.ua/referats/printout.php?id=85) герой и его образ... Обрати внимание на 4 абзац.:-)
pavelzmej
02.12.2010, 19:43
Хлеб святое?Да.Но не в понимании навешенного на него нимба,а в моральном/культурном. Потому что издревле - хлеб,это жизнь(не белый хлеб,сделанный из белой муки,в которой осталось ценного процентов 5-10,а из муки грубого помола,"правильный" так сказать).При нынешнем же изобилии современных химикатов,простите,продуктов питания (большинство из которых не имеет "стройматериала" для организма человека) люди просто привыкли что всё есть,и это нормально.Меньше мыслей о "подножном" ,больше времени на мысли о "вечном".
Кстати,выкинуть продукты в мусор,это не зазорно,это нормально.Испортился продукт - пора выкинуть.Но не пинать вместо мячика,однозначно,это простейший элемент культуры,воспитания и этики.Так что забитые мусорные баки - это норма для обеспеченного общества,а вот хлебные мячики - бескультурье и невоспитанность.Всё просто.
samaysamay
02.12.2010, 19:53
я работаю в семье, где бабушка не лучшим словом вспоминает Гестапо. поверь мне, она знает что такое голод. но она выбрасывает если нужно.
Верю,понимаю и не удивляет.....то о чем еще хотела сказать,написал
pavelzmej,
На счет ассоциаций спорить не буду,они у каждого свои,только вот рассказано в этом романе абсолютно не об этом.Да и героя главного звали иначе,пусть и похоже.
Лезвие, это роман. В котором несколько сюжетных линий, и главных героев, соответственно, тоже несколько.
Для меня хлеб не представляет никакого культа. Я к нему отношусь как к самому обыкновенному продукту. Пока была жива собака, естественно, недоеденный хлеб никто не выбрасывал, а отдавал ей. А теперь все в мусорное ведро или на озерцо птичек кормить.
Моя бабушка во время войны была студенткой техникума. Хлеб был только по пайкам. Кушать им хотелось с подружкой очень сильно, но экономя именно на хлебе, они могли купить себе что-то другое из продуктов на базаре (выменивая хлеб на стакан крупы).
А сейчас бабушка нарезает всегда большими кусками хлеб не экономя.
:offtop:
Garmonia, я про идею романа ни слова не сказала.А с ассоциациями твоими вполне согласилась.А вот то ,что ты написала
я не писала о том, что герой был главный.
говорит о том,что роман ты скорее всего не читала.Он таки был главный. Но звали его не ЧіпкО. Но об этом не в этой теме.Если тебе хочется пободаться на ниве литературы - открывай тему в соответствующем разделе.
А ссылка твоя не актуальна. Когда берешь как доказательство материал из нета - обращай внимание на год издания.Советская критика не самый лучший источник познания украинской литературы.Впрочем,как любой другой.
Очень прошу прощения за офф-топ.
Garmonia
02.12.2010, 20:03
Для меня хлеб не представляет никакого культа. Я к нему отношусь как к самому обыкновенному продукту.
А есть люди, которые вообще хлеб не едят-худеют. Так что, по их мнению, для их фигуры хлеб- враг № 1
Garmonia
02.12.2010, 20:10
и герой этого романа Чіпко
Но звали его не ЧіпкО
Тоже дико извиняюсь оффтоп.:oops: Но смотрю и не пойму, где я неправильно написала? Или может все дело в последней большой букве "О"?:-o
Gladness
02.12.2010, 20:14
Но смотрю и не пойму, где я неправильно написала? Или может все дело в последней большой букве "О"?
Но звали его не ЧіпкО.
Дело в частице не перед именем героя. Всего лишь. Надеюсь, на моём посте обсуждение литературных героев закончится. 8)
Garmonia
02.12.2010, 20:22
Я собственно говоря и не начинала8)
А еще хотела сказать про хлеб. Что многие сейчас, вообще, перестали чей-то труд ценить и уважать. И дело не только в хлебе...
А еще хотела сказать про хлеб. Что многие сейчас, вообще, перестали чей-то труд ценить и уважать. И дело не только в хлебе...
вот. я так ждала, что хоть кто-нибудь это напишет.
многие сейчас, вообще, перестали чей-то труд ценить и уважать
Всё относительно. Вот если я не мусорю на улице, то это не потому, что я не уважаю труд дворников, а потому что воспитан так. Или если меня штрафует полицейский, я в этот момент не очень ценю его труд :)
А хулиганы, вандалы и отморозки были всегда, и, к сожалению, будут.
Garmonia
02.12.2010, 21:18
Всё относительно. Вот если я не мусорю на улице, то это не потому, что я не уважаю труд дворников, а потому что воспитан так. Или если меня штрафует полицейский, я в этот момент не очень ценю его труд
Про относительность вещей спорить не буду. Ты отметил в своем сообщении слово "воспитание" и я считаю, что оно ключевое. Вопросы воспитания не относятся к данной теме непосредственно, но они касаются ее косвенно.
Даже если хлеб сейчас не производят достойным образом и не придерживаются соответствующего состава, соответствующих технологий, даже если сейчас некому возвышать его не пьедестал, это не отнимает у хлеба трудов вложенных в него. Уборщица на улице или полицейский выполняют свою работу. Они тратят свои силы, энергию, многие вкладывают не просто труд, но и душу. Но что говорить об этом много...?! Раньше людей поощряли и морально и материально за внесенный вклад в жизнедеятельность человечества. А сейчас вообще кого-нибудь ценят?
Мораль не та, жизнь не та и отношение к хлебу и остальным результатам трудовой деятельности тоже не то.
Ну раз тут про романы заговорили, то могу порекомендовать к прочтению "Целина", писателя Л.И.Брежнева. Очень сильное чтиво!
искренний
03.12.2010, 07:25
А вот я, сегодня пиво "Балтика" купил. Первый раз русское пиво выпил-класс.
Вот на что молиться надо-ведь тоже хлеб, ну в определенном смысле конечно-типа, жидкий хлеб-во. А если еще к этому жидкому хлебу тараньку подмешать...То ни один храм божий не сравнится ( Господи, прости меня грешного)
А в футбол хлебом играть, это все равно что колбасой в бильярд...:1:
Цитата:
Сообщение от Garmonia
я не писала о том, что герой был главный.
говорит о том,что роман ты скорее всего не читала.Он таки был главный. Но звали его не ЧіпкО. Но об этом не в этой теме.Если тебе хочется пободаться на ниве литературы - открывай тему в соответствующем разделе.
А ссылка твоя не актуальна. Когда берешь как доказательство материал из нета - обращай внимание на год издания.Советская критика не самый лучший источник познания украинской литературы.Впрочем,как любой другой.
Лезвие, насколько я поняла, Garmonia разместила ссылку для того, что все остальные поняли о чем идет речь (не все же читали украинских классиков).
Роман был написан в 1875 г. Интересно, а сколько его критиковали до советской власти? И как ты думаешь, при изучении литературных произведений в школе мы и наши учителя основывались на критике каких годов? И вообще, после прочтения любого произведения у каждого человека может быть свое мнение и своя критика. Поэтому можно считать написанное тобой - сострила 8):-P
А есть люди, которые вообще хлеб не едят-худеют. Так что, по их мнению, для их фигуры хлеб- враг № 1
Враг №1 для фигуры - пирожные и мучные изделия. А хлеб наоборот в наше насыщенное время - спасение. Сегодня хлебом мы почти наполовину удовлетворяем потребность нашего организма в углеводах, на треть — в белках, более чем на половину — в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Хлеб на 30 % покрывает нашу потребность в калориях. И еще одно преимущество хлеба - практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным, даже если он не был использован в пищу сразу. Если хлеб зачерствеет, он все равно пригоден для употребления. Чего нельзя сказать о других продуктах питания.
Именно поэтому хлеб возводили в культ и считали его священным. Взял с собой мешок с сухарями - и в путь завоевывать новые города и страны:wink:
И еще одно преимущество хлеба - практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным, даже если он не был использован в пищу сразу. Если хлеб зачерствеет, он все равно пригоден для употребления. Чего нельзя сказать о других продуктах питания.
Именно поэтому хлеб возводили в культ и считали его священным. Взял с собой мешок с сухарями - и в путь завоевывать новые города и страны:wink:Вы, конечно, не помните - но еще до появления жестяных консервных банок и морозильных камер люди неплохо умели сохранять почти любые продукты питания. Практически вся старая кулинария создавалась не для гурманов, а с целью сохранения продуктов питания долгий срок. Так, мясные/рыбные продукты можно высушить (в некоторых странах сушеные тоненькие полоски мяса до сих пор популярны), закоптить (ну, это мы и сейчас любим), засолить (как забытая нынче солонина так и популярная до сих пор селедка). Овощи/фрукты можно опять же засушить, засолить, замариновать, а из сладких можно сделать варенье, упарив продукт до того, что ни один уважающий себя микроб на него не позарится, или вообще сгустив (на больших плоских подносах) практически до твердого состояния и порезав на "конфеты". Про орехи/семечки говорить вообще нечего - они хранятся без проблем, тем более, что технологии можно сочетать, например, козинаки или чурчхелла (цепочка орехов в сгущенном до твердо-гибкого состояния виноградном соке). Если есть в чем, можно варить каши, но даже если не в чем - то многие бобовые, например, можно размочить и есть сырыми, а если они помолоты в крупу - то размокают они очень быстро, а в крайнем случае их можно просто есть так, запивая большим количеством воды.
А молочные продукты? Твердые сыры - хороший источник животных белков и жиров, и, по сравнению с мясом, сыры тогда были недороги. Кстати, сыры, конечно, чудесно хранятся, но даже если сыр подпортился - его все равно можно есть, даже заплесневелый кусок сыра (в отличие от начавшегося портиться мяса) совершенно безвреден.
То есть по этому признаку хлеб совершенно не отличается от многих других продуктов.
Мое мнение, что особое отношение к хлебу вызвано другой причиной - его дешевизной и общедоступностью. Хлеб - это еда бедняков. То есть тех, для кого было верным утверждение, что хлеб - это жизнь. А отсутствие хлеба - отсутствие жизни. И именно эти люди (а до недавнего времени они составляли большинство) и сформировали отношение к хлебу. А те, кто считал, что если не хватает хлеба, то можно есть пирожные, обычно умирали не от голода, а от совсем других причин.
искренний
04.12.2010, 00:26
Эх, вот черт-вспомнил, как меня родители за хлебом в соседний гастроном посылали. Как заходил с трескучего, злобного морозца, в теплый и пахучий, разными явствами, гастроном, и сразу в хлебный отдел. А там... Запахи свежей поляныци, глубоко по носоглотке просачиваются, и вызывают голодные спазмы желудка... И, конечно же, по дороге домой, я не выдерживал, и отламывал куски крепкой, черной корки, этого украинского хлеба. Дома, просто натерев чесночком, здоровенный ломоть, заваливался в кровать и читал, читал, читал...:cry:
Бред...Многие вообще хлеб не едят.:oops:
Хотя,если в блокадном Ленинграде,тогда да-святое!
Дома, просто натерев чесночком, здоровенный ломоть, заваливался в кровать и читал, читал, читал...
"Поднятую Целину" читал?:lol:
У меня с детства сохранилась привычка отрезать горбушку чёрного хлеба, мякиш съедать отдельно, а пустую горбушку наполнять сметаной и съедать :)
Вы знаете,друзья - наша жизнь наполнена множеством символов, тотемов, табу. Вот отношение к хлебу - это из той же оперы. Есть поговорка : " Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. " Проработав почти 20 лет в изрильском " общепите ", я могу сформулировать другой постулат : " Покажи мне, как ты ешь, и я скажу, кто ты. " Культура еды - это лакмусовая бумажка, визитная карточка любого человека. Как правило, культура еды никак не связана ни с уровнем интеллекта, ни с социальным положением человека. Культура еды, по большому счету, одна из четр, отличающих человека от животного. Вы думаете - я утрирую ? Отнюдь.
Мне приходилось и приходится видеть, как едят совершенно разные люди : черные, цветные, белые. И я могу сказать, что жители стран, прилегающих к Средиземному морю ( израильтяне, марроканцы, итальянцы и т.д. ) едят почти как свиньи ( вы уж извините за такое сравнение, но из песни слов не выкинешь ).
В то же время англичане, немцы, скандинавы, американцы едят на удивление красиво и их очень приятно обслуживать. Даже маленькие дети умеют обращаться с ножом и вилкой, едят не торопясь и не швыряют куски на пол.
Так что дело не только и не столько в хлебе, а в общей культуре человека.:27:
Даже маленькие дети умеют обращаться с ножом и вилкой, едят не торопясь
Это же всё этикет. Потому что дядя решил, что это хорошее воспитание. Т.е, ты сравниваешь своё восприятие культуры еды, с культурой еды клиентов. А своё восприятие откуда пришло? Из воспитания родителей, или из литературы и фильмов?
Да, и чем едят курицу? :)
Это же всё этикет. Потому что дядя решил, что это хорошее воспитание. Т.е, ты сравниваешь своё восприятие культуры еды, с культурой еды клиентов. А своё восприятие откуда пришло? Из воспитания родителей, или из литературы и фильмов?
Да, и чем едят курицу? :)
Ну насчет дяди Вы, милостивый государь, загнули ! Эти правилам уже, наверное, две тысячи лет.
А курицу, согласно этикету, едят с помощью ножа и вилки. Но теже правила допускают есть куриную ножку руками. Для этого на конец ( ножи, ножки ! ) одевают т. н. папильотку из бумаги для предохранения рук от жира.:69:
У меня с детства сохранилась привычка отрезать горбушку чёрного хлеба, мякиш съедать отдельно, а пустую горбушку наполнять сметаной и съедать
то что ты извращенец по части еды, это давно известно :lol:
" Покажи мне, как ты ешь, и я скажу, кто ты. "Культура еды - это лакмусовая бумажка, визитная карточка любого человека.
Сова, вообще-то это давно известно и даже в психологии человека что-то такое проходит. Да, и чем едят курицу?
Виталик, это не относится к знанию этикета, можно вообще не знать что такое вилка, но поглащать еду так, что бы окружающие не представляли в этот момент как и из какого места переработанная еда выходит!
Вот. Этикет - это и есть забота об окружающих.
Вот. Этикет - это и есть забота об окружающих.
Вот, вот. Золотые слова ! Меня в детстве, за чавканье за столом, лишали сладкого. Это была трагедия !8O
Поклонение хлебу древняя традиция. А вообще- человечество колеблется от периодов голода к периодам сытости, поэтому боится голода и поклоняется хлебу
http://enc-dic.com/fwords/Artolatrija-4400.html
Артолатрия
(от греч. artos-хлеб, и latreno - служу). 1) служба из-за хлеба. 2) обоготворение хлеба.
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
греч., от artos, хлеб, и latreuo, служу. 1) Служба из-за хлеба. 2) Обоготворение хлеба.
http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Артолатрия
ЭСБЕ/Артолатрия
Артолатрия (греч.) — означает признание святости хлеба, т. е. просфоры.
-=KEPLER=-
24.05.2011, 23:04
Хлеб-это базовый продукт питания, как молоко или яйца например. И отношение к нему- личное дело каждого... ну а святость это скорее язычество, миф
надо просто понять (а, кое-кому и в реале познать), что такое "БЕЗХЛЕБНЫЕ ГОДЫ". Так что, с моей стороны, утверждение твёрдое - ХЛЕБ, это - СВЯТОЕ. "Баксы", конечно, можно жевать (для прикола), можно на них молиться но, когда хочется ЖРАТЬ а "кушать не подано", то все сразу поминают ХЛЕБ, как умирающий МАМУ.
Я не думаю что хлеб это святое так как кушать можно не только хлеб, но когда вижу как дети не доедают пол сендвича и кидают его на пол в школьном дворе мне охото врезать такому ребенку по заднице
Хлеб - это святое. Без вариантов.
А помните как каждый грыз ту вкуснейшую корочку? У меня например мама приходила, и всегда приносила хлеб, и мы грызли ее со смаком. Я считаю, что хлеб-всему голова. Старая поговорка. Если где-то хлеб залежался выношу его птицам.
искренний
06.12.2011, 06:15
Я не думаю что хлеб это святое так как кушать можно не только хлеб, но когда вижу как дети не доедают пол сендвича и кидают его на пол в школьном дворе мне охото врезать такому ребенку по заднице
Согласен! Не фиг мусорить в школе... а сендвич надо в урну...
Catriana
22.12.2011, 23:32
Белый хлеб, из которого сэндвичи делают, какой-то совсем не святой, а скорее мыльно-ватный. А вот ржаной бывает очень даже... особенно горячий. В нашем Кешет Теамим продают литовский ржаной хлеб с тмином - когда он свежий, с пылу с жару, так его аромат на улице чувствуется. Не знаю, святое ли, но ооооооочень вкусное.
Хлеб это базиснаЯ еда типа картошки или яйца и всё
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.