-=Blade=-
15.08.2005, 08:35
http://www.3dgamers.ru/screenshots/morutopia111.jpg
"…Вот подстережешь кого в темном переулке и … эх… жаль, почки, печень и сердце в мясной лавке не принимают, да маленькая девочка не хочет менять это хозяйство на патроны, но ничего, добегу до Червя, поменяю на твирь" - первое, что я услышал от друга, после первых минут игры в Мор.
До начала эпидемии
Ещё до выхода рецензируемого проекта некоторые издания шептали о какой-то новой игре, непохожей на другие. Потом говорили о понимании игры как искусства. Но, тем не менее, игра не входила в число самых ожидаемых (на практике, только один или двое из моих друзей знали о выходе оной). И на время выхода этой игры пришелся выход таких нашумевших игр, как GTA San Andreas и Battlefield2. Разработчики не ставили себе целью продолжить погоню за полигонами и основные силы бросили на сюжет и дизайн. По ходу создания игры, возникла проблема с определением её жанра. Жанр так и не смогли определить. Тема определения жанра существует на форуме, посвященном игре, где люди и по сей день пытаются определить ее жанровую принадлежность.
Начало эпидемии
Действие игры разворачивается в маленьком городке Утопии (место, которого нет в реальном мире). Его захватывает неизвестная болезнь. Никто не знает, откуда она взялась и как её вылечить. Занесенная инфекция с каждым днем прогрессирует, вызывая приступы, нарушая здоровье, а потом и убивая носителя. Один укус зараженной крысы, и инфекция в вашем теле. Вы можете спасти город, а можете спасти только себя, в любом случае, игра будет закончена через 12 дней. Болезни нет дела до ваших желаний и стремлений, она беспощадна. Сегодня вы познакомились с добрым человеком, который предложил вам ночлег, но, придя завтра к нему с благодарностями, вы застаете его дом пустым, а хозяина убитым болезнью. Важно то, что игра не ждет вас, она идет своим чередом. Судьба забрасывает вас в этот "дружелюбный" город перед началом мора.
Эпидемия
Игру можно проходить за трех персонажей: Бакалавра, Гаруспика (Потрошитель) и Самозванку. Бакалавр (Даниил Данковский) - молодой ученый, прибывший из столицы. Гаруспик (Артемий Бурах) - "знающий линии" - хирург, имеющий разрешение на вскрытие человеческих тел (чем и приходится постоянно заниматься на протяжении его 12 дней). Он же - сын старшего Бураха, таинственно умершего накануне. Самозванка (Клара) - самый таинственный персонаж, возможность играть за неё открывается только после прохождения игры за одного из персонажей. Она способна исцелять или убивать одним прикосновением. Персонажи прекрасно продуманны, каждый обладает определенными навыками, умениями и даже характером. Их характеры раскрываются в диалогах. Так, бакалавр слегка высокомерен, гаруспик угрюм и спокоен, а самозванка неоднозначна, но добра. Для каждого из героев игра подготовила совершенно разные пути и, соответственно, разных друзей и знакомых. Три раза вы переигрываете одну и ту же ситуацию. Скучно... Ни чуть! С каждыми новыми 12-ю днями вам открывается новая тайна Мора, только полностью пройдя эту игру за всех персонажей, можно понять, что же произошло на самом деле. При этом игра за каждого персонажа имеет свою смысловую законченность и представляет собой отдельную историю.
Геймплей
Как говорилась ранее, игра поделена на двенадцать игровых дней. День составляет два часа и, следовательно, всю игру можно пройти ровно за одни сутки. Каждый день появляется новая задача, выполнять её или нет, решать вам, но от неё зависит жизнь вашего Приближенного (человека, которого необходимо спасти). Таким образом, можно пройти игру, практически не выполнив ни одной задачи. Но тогда, не многие из Приближенных доживут до конца игры. Это подтверждает нелинейность игры и её прохождения. Все задания поделены на основные (от которых зависит концовка игры) и на второстепенные (чтобы заработать хоть какие-нибудь деньги). Для выполнения заданий вам предстоит много побегать по городу, в чем вам поможет оригинально выполненная карта. Город радует своими размерами, а если добавить к нему ещё и загадочный Многогранник, обширные бойни, Термитник и, конечно, окружающую степь, то получится огромная карта, не требующая дополнительных загрузок. Чтобы вся территория не казалась вам унылой и пустующей, она заселена людьми, мясниками, червями и прочими детьми Бодхо. Причем можно смело утверждать, что создатели хорошо потрудились над AI. Пьяницы шатаются, петляют и разговаривают с воздухом. С наступлением темноты, улицы пустеют, зажигаются фонари, на улицы выходят грабители. Бой с грабителем - отдельная тема. Несколько вариантов удара ножом, как с вашей стороны, так и со стороны преступника, разделенные области повреждения (модели повреждений правда не наблюдается), нанесение удара сзади. Особенно радует, что при ударе в затылок, крадущийся грабитель вздрагивает, издает предсмертный вопль и падает, другие преступники (мирных жителей мы не трогаем) умирают несколько медленнее: падают, долго корячатся в предсмертной агонии и испускают дух.
Если при попытке украсть какую-нибудь вещь, хозяин вас заметит, то выменянные на воду (сушняк) у пьяницы бинты очень вам пригодятся. Если же размахивать ножом перед лицом маленькой девочки, она испугается. :)
Хотелось бы отметить, что на экране нет элементов меню: здоровья, защиты, патронов. Есть только вы и город и ничего больше. Но, если вас донимает голод, усталость или инфекция, то соответствующие знаки непременно появляются на экране.
Большинство врагов можно убить с одного-двух выстрелов, точно так же, как и вашего персонажа.
При слабом иммунитете вы рискуете заразиться болезнью. Инфекция постоянно растет, понижая здоровье. От нее нельзя избавиться, можно только приостановить ее неумолимое течение. Каждое утро встречает вас головокружение, постоянные приступы, подрывающие ваше здоровье. Подобный приступ во время опасного задания или боя грозит стать причиной вашей гибели.
Интересно собирать твирь - траву, которая растет в полях и городе. Её не видно среди остальной травы, поэтому нужно смотреть под ноги, а на карте, прохождение которой от начала до конца занимает около 6-9 минут, это становится нелегкой задачей. Умные люди отключали детализацию травы, таким образом можно было созерцать голое поле с одиноко торчащими кустами твири.
Отдельное место в игре занимает Театр, ведь с ним неразделимо связана судьба главного персонажа. Каждый день в театре можно увидеть пантомиму о том, что должно будет сделано сегодня вами.
Существенным минусом геймплея является ограниченность действий. Нельзя подниматься по лестницам, все предметы намертво приклеены к интерьеру. Самый низенький забор становится непреодолимой преградой.
Инвентарь
Инвентарь можно разделить на пять пунктов:
Несмотря на то, что основным врагом является эпидемия, с людьми вам ещё придется сразиться, так что первый пункт всё-таки Вооружение. Во время всей игры вам предоставляются такие виды оружия как: нож, хрящевой скальпель, револьвер, карабин, обрез и исключительно дамское оружие - двухзарядный револьвер "Дерринджер". Так же в Вооружение входить отмычка, которая откроет практически любой дом на карте.
В отличие от многих игр все параметры героя (здоровье, иммунитет и т.д.) только падают, и в течение игры вам часто придется использовать различные Медикаменты: иммунокорректоры (?, ?, ?, ? ), антибиотики (неомицин, мономицин), анальгетики (морфин, новокаин и др.), а так же стандартные аптечки (бинты, жгуты).
И, конечно, без чего не прожить и дня - Провиант. В игре представлено большое разнообразие еды (хлеб, яйцо, молоко, мясо, рыба и т.д.), но незараженная пища является дорогой и очень редкой (как и любой другой предмет в игре). Так что, стоит беречь её.
Так как дело мы имеем с опасной болезнью, которая передается неизвестным путем, следует подобрать и соответствующую Одежду (которая может защитить не только от инфекции, но и от огня, ударов и даже выстрелов). Одежда делится на четыре категории: перчатки, накидки, ботинки и маски (антибактериальная).
Ну и, конечно же, пятый пункт - Прочее, куда входят кольца, иголки, бритвы (для обмена с детьми) а так же прочие предметы (травы, объекты необходимые при выполнении заданий). При игре за Гаруспика туда же попадают вырезанные органы: кровь, сердце, почка и печень.
Графика, звук и прочие радости
Очень тяжело искать минусы в подобной игре. Большинство недоделок можно списать на стиль, не с чем сравнивать. Игра очень требовательна к ресурсам, заставила переставлять драйвера для видюхи, звуковухи и directX. Также в игре присутствуют "глюки", которые оперативно (как ни странно) устраняются. Большое количество глюков связано с ранним релизом игры. Глубокоуважаемая Бука очень торопила разработчиков, и игра вышла раньше срока, поэтому они приступили к созданию патча.
Несколько страдает графика. Но для российской игры она сравнительно неплохая. Анимация лица персонажей при разговоре сводится к непонятным кивкам и вращением этой самой головы. Плохие модели теней. С плохо прорисованными персонажами контрастирует умопомрачительный дизайн помещений и окружающей среды. Отчасти это можно списать на стиль игры. Люди - куклы, важен лишь город. Главная цель - передать атмосферу игры. Обычно особое внимание уделяется героям, оружию, а интерьер несколько отстает. Здесь же всё наоборот. Обойдя все дома, вы не встретите ни одной одинаковой картины на стене, в то время, как в каждом магазине, будь то мясная лавка или аптека, продавец - одно и то же лицо. Некоторые картины хочется вытащить из игры и повесить в своей комнате. Столовые сервизы, мебель - все сделано тщательно. Обои и столы прорисованы до мельчайших подробностей. Оружие тоже хорошо скроено и анимировано. Не понравился только огонь от выстрелов, да и от огнемета. Особенно приглянулся черный дождь. Когда идет дождь, то капли не светлые, а темные. Хорошо сделано небо, закат и восход солнца.
Звук - отдельный разговор. Все треки на редкость оригинальны и полностью подходят к общей атмосфере игры. Музыка подобрана так, что во время обычных путешествий по городу она не отвлекает, но когда нужно что-то показать игроку, включается другой мотив, без которого трудно представить потом место или событие, которому эта музыка сопутствовала. Качественно сделаны голоса персонажей. Все звуки, шумы хорошо оцифрованы.
Завершение эпидемии
Не возьмусь предполагать, понравится вам эта игра или нет, но могу сказать, что такого раньше не было. Скорее всего, подобная игра придется по вкусу далеко не каждому. Игра выполнена в мрачных тонах. Она заставляет много думать, читать, разбираться в происходящем. Принцип "стреляй по всему, что движется" здесь совсем не уместен. Здесь не надо уничтожать драконов или спасать заложников, не надо угонять автомобили или отстреливать монстров, не надо выполнять миссии эльфов или королей. Отчасти поэтому игра не подходит ни под один из известных жанров. Здесь не приходится прокачивать навыки героя, и нет уровней. Есть только вы и болезнь, её не расстреляешь, не взорвешь. Также строги рамки времени прохождения. Возможно, повторюсь в сотый раз, но скажу, ничего похожего не было. Этой фразой и закончу обзор.
Системные требования:
Windows 98/2000/ME/XP
Pentium III 1 ГГц
256 MБ RAM
DirectX -совместимая видеокарта с 32 МБ памяти
DirectX-совместимая звуковая карта
4X CD-ROM
DirectX 9.0c
2 ГБ свободного места на диске
клавиатура, мышь
© 3DGamer, 2000-2004
Автор: assembled by coroner & riml
Жанр: Survival Horror
Разработчик: Ice Pick Lodge
Издатель: Бука
Сайт игры: http://www.pathologic-game.com/
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.