Krot
14.07.2003, 08:23
http://www.rutv.ru/p/b_14933.jpg
В ролях:
Евгений Миронов
Владимир Машков
Лидия Вележева
Инна Чурикова
Олег Басилашвили
Михаил Боярский
Андрей Смирнов
Алексей Петренко
Ольга Будина
Владимир Ильин
Александр Лазарев-мл.
Режиссер:
Владимир Бортко
Продюсер:
Валерий Тодоровский
Оператор:
Дмитрий Масс
Рецензия (http://www.rutv.ru/prog?rubric_id=42&brand_id=20013)
Фильм - редкостная пакость. Прежде всего - режиссура. Нужно быть выдающимся режиссёром, чтобы осиливать такие произведения и воплощать их на экране. Здесь действительно нужно так выкладываться - чтобы потом из роли выходить при помощи врачей, как Яковлев. Здесь режиссёр должен стать тираном. Он должен подняться до уровня Достоевского, чтобы говорить его языком, причём говорить ещё и языком кино - это вовсе не книга, то есть он ещё должен быть и первоклассным переводчиком.
Вы меня, конечно, извините - но КТО ТАКОЙ Владимир Бортко? Чем он славен в последние годы, кроме таких "шедевров", как "Бандитский Петербург" и "Улицы разбитых фонарей"? Насчёт "Собачьего сердца" и "Блондинки за углом" - да, это неплохие фильмы. Но там-то и материал попроще, и Булгаков - это не та всё таки плоскость, что Достоевский. Не хуже или лучше - просто другая.
Ему нужно быть тираном на площадке, кровь пить из актёров. Брать в фильм не имена, а действительно актёров. Пусть неизвестных, но хотя бы с хорошей школой. В отдельных ролях второго плана я таких в "Идиоте" увидел. Но на первых ролях таких почти нет. Здесь - я видел эпизоды со съёмок - всё на уровне "ну сняли и сняли, и ладно, и хорошо. Перснимать незачем, плёнки жалко".
Про актёров - Машков меня ужаснул. Это быть может актёр и неплохой. Но неужели нельзя было при подготовке к съёмкам поработать на голосом и произношением. Привести его к нормам позапрошлого века. Мы же с вами прекрасно знали, что в то время не только говорили другими словами, не как сейчас. А он что творит - совершеннейшая измена. Произносит слова из сценария с интонациями московской светской тусовки начала 21 века. МЯМЛИТ по-современному, кричит совершенно современно. Даже двигается не с тем темпераментом, о котором Достоевский много и подробно написал.
У остальных актёров все ошибки тоже происходят в основном в интонационном плане. Я молчу про макияж и грим, относя это на условности мыльного производства.
Вележева - меня просто поражает, как она не видит разницы между, скажем, "Воровкой" и Достоевским. Ну нельзя так громко орать при случае. Нельзя так наигранно рыдать, просто нельзя. Нельзя так проникновенно шептать что-то скороговоркой. Это - наше всё, современное, пост-секс-революционное. Женщина 19 века, к которым несомненно и относится Настасья Филипповна, не могла себе позволить так ярко выражать свои чувства. Она должна была по определению быть тише воды, ниже травы. Никаких резких движений, старинное воспитание в каждом движении. А здесь - дешёвые страсти бразильских сериалов.
Возникает крамольная мысль, что современные актёры учатся не на классике, а на бразильских телепродуктах. Это в то самое время, когда они сами понемногу (а порой и помногу) учатся на советской классике.
Петренко - никогда мне не нравился, за редким исключением, когда было видно воздействие режиссёра на него. Но здесь он, похоже, правил балом - и никто ему ничего не сказал. Беспредельное самолюбование, бесконечный надрыв, какая-то МХАТовская личная дистанция в движениях. И речь, голос. Я конечно понимаю, что он уже пожилой человек - но совершенно некинематографично. Сбивчиво, постоянная одышка, какие-то резковатые обертоны в голосе - всё не то, всё фальшиво.
А вот единственное солнышко в фильме - это всё-таки Миронов. На нём одном и держится фильм. Не по определению главной роли, а на классе игры. Он действительно, видно, что он очень хорошо представляет разницу между современностью и классикой. Чувствуется не только хорошая школа, но и небоязнь поимпровизировать, побыть собой. Я вспомнил имхо его лучшую роль в "Ревизоре". Конечно, особенной глубины в раскрытии образа Мышкина здесь нет, но не очень то её ждёшь от прайм-тайм мыла от РТР. Хотя Миронов определённо хорош.
Никогда не любил Басилашвили, но здесь он показал себя на очень хорошем уровне, многим в пример. И не могу не упомянуть порязительный провал Маши Киселёвой. Здесь Бортко раскрылся раз и навсегда зубастым продюсером и никаким режиссёром, совершенно. Ради привлечения зрителей он позвал спортсменку, журналистку, шоу-вуман - кого угодно, только не актрису. У неё нет не только представления о сценическом движении и сценической речи - она просто не понимает, что делает. Она говорит словами позапрошлого века с интонациями продавщицы помидоров, ей богу. Это непростительно тёмное пятно на всём проекте.
Об остальном - камера двигается в беспредельно свободном полёте, достойном разве что дешёвых клипов Кати Лель. Неоправданно жёсткий монтаж, неоправданные планы и совершенно ненужное нагнетание страстей с помощью звука и какой-то гипердинамики.
Свет и цвет сделаны грамотно. Молодцы. Но если это единственная хорошая вещь в фильме - честное слово, оно того тогда не стоит.
Хорошо что этот непритязательный "шедевр" хоть немножко отвлёк зрителей от кинобеспредела, творящегося в эфире центральных каналов. Сама идея - классика-достоевский-нашфильм - хороша. Но это же обложка. Книжка-то не обложкой ценна.
В ролях:
Евгений Миронов
Владимир Машков
Лидия Вележева
Инна Чурикова
Олег Басилашвили
Михаил Боярский
Андрей Смирнов
Алексей Петренко
Ольга Будина
Владимир Ильин
Александр Лазарев-мл.
Режиссер:
Владимир Бортко
Продюсер:
Валерий Тодоровский
Оператор:
Дмитрий Масс
Рецензия (http://www.rutv.ru/prog?rubric_id=42&brand_id=20013)
Фильм - редкостная пакость. Прежде всего - режиссура. Нужно быть выдающимся режиссёром, чтобы осиливать такие произведения и воплощать их на экране. Здесь действительно нужно так выкладываться - чтобы потом из роли выходить при помощи врачей, как Яковлев. Здесь режиссёр должен стать тираном. Он должен подняться до уровня Достоевского, чтобы говорить его языком, причём говорить ещё и языком кино - это вовсе не книга, то есть он ещё должен быть и первоклассным переводчиком.
Вы меня, конечно, извините - но КТО ТАКОЙ Владимир Бортко? Чем он славен в последние годы, кроме таких "шедевров", как "Бандитский Петербург" и "Улицы разбитых фонарей"? Насчёт "Собачьего сердца" и "Блондинки за углом" - да, это неплохие фильмы. Но там-то и материал попроще, и Булгаков - это не та всё таки плоскость, что Достоевский. Не хуже или лучше - просто другая.
Ему нужно быть тираном на площадке, кровь пить из актёров. Брать в фильм не имена, а действительно актёров. Пусть неизвестных, но хотя бы с хорошей школой. В отдельных ролях второго плана я таких в "Идиоте" увидел. Но на первых ролях таких почти нет. Здесь - я видел эпизоды со съёмок - всё на уровне "ну сняли и сняли, и ладно, и хорошо. Перснимать незачем, плёнки жалко".
Про актёров - Машков меня ужаснул. Это быть может актёр и неплохой. Но неужели нельзя было при подготовке к съёмкам поработать на голосом и произношением. Привести его к нормам позапрошлого века. Мы же с вами прекрасно знали, что в то время не только говорили другими словами, не как сейчас. А он что творит - совершеннейшая измена. Произносит слова из сценария с интонациями московской светской тусовки начала 21 века. МЯМЛИТ по-современному, кричит совершенно современно. Даже двигается не с тем темпераментом, о котором Достоевский много и подробно написал.
У остальных актёров все ошибки тоже происходят в основном в интонационном плане. Я молчу про макияж и грим, относя это на условности мыльного производства.
Вележева - меня просто поражает, как она не видит разницы между, скажем, "Воровкой" и Достоевским. Ну нельзя так громко орать при случае. Нельзя так наигранно рыдать, просто нельзя. Нельзя так проникновенно шептать что-то скороговоркой. Это - наше всё, современное, пост-секс-революционное. Женщина 19 века, к которым несомненно и относится Настасья Филипповна, не могла себе позволить так ярко выражать свои чувства. Она должна была по определению быть тише воды, ниже травы. Никаких резких движений, старинное воспитание в каждом движении. А здесь - дешёвые страсти бразильских сериалов.
Возникает крамольная мысль, что современные актёры учатся не на классике, а на бразильских телепродуктах. Это в то самое время, когда они сами понемногу (а порой и помногу) учатся на советской классике.
Петренко - никогда мне не нравился, за редким исключением, когда было видно воздействие режиссёра на него. Но здесь он, похоже, правил балом - и никто ему ничего не сказал. Беспредельное самолюбование, бесконечный надрыв, какая-то МХАТовская личная дистанция в движениях. И речь, голос. Я конечно понимаю, что он уже пожилой человек - но совершенно некинематографично. Сбивчиво, постоянная одышка, какие-то резковатые обертоны в голосе - всё не то, всё фальшиво.
А вот единственное солнышко в фильме - это всё-таки Миронов. На нём одном и держится фильм. Не по определению главной роли, а на классе игры. Он действительно, видно, что он очень хорошо представляет разницу между современностью и классикой. Чувствуется не только хорошая школа, но и небоязнь поимпровизировать, побыть собой. Я вспомнил имхо его лучшую роль в "Ревизоре". Конечно, особенной глубины в раскрытии образа Мышкина здесь нет, но не очень то её ждёшь от прайм-тайм мыла от РТР. Хотя Миронов определённо хорош.
Никогда не любил Басилашвили, но здесь он показал себя на очень хорошем уровне, многим в пример. И не могу не упомянуть порязительный провал Маши Киселёвой. Здесь Бортко раскрылся раз и навсегда зубастым продюсером и никаким режиссёром, совершенно. Ради привлечения зрителей он позвал спортсменку, журналистку, шоу-вуман - кого угодно, только не актрису. У неё нет не только представления о сценическом движении и сценической речи - она просто не понимает, что делает. Она говорит словами позапрошлого века с интонациями продавщицы помидоров, ей богу. Это непростительно тёмное пятно на всём проекте.
Об остальном - камера двигается в беспредельно свободном полёте, достойном разве что дешёвых клипов Кати Лель. Неоправданно жёсткий монтаж, неоправданные планы и совершенно ненужное нагнетание страстей с помощью звука и какой-то гипердинамики.
Свет и цвет сделаны грамотно. Молодцы. Но если это единственная хорошая вещь в фильме - честное слово, оно того тогда не стоит.
Хорошо что этот непритязательный "шедевр" хоть немножко отвлёк зрителей от кинобеспредела, творящегося в эфире центральных каналов. Сама идея - классика-достоевский-нашфильм - хороша. Но это же обложка. Книжка-то не обложкой ценна.