zyabka
07.11.2005, 09:43
В 90-е годы ушедшего века все только и говорили, что о засилье американского кино на наших экранах: дескать, сюда можно привозить даже абсолютно второсортную продукцию Голливуда, все равно здесь она найдет своего благодарного зрителя. Все очень хотели возрождения отечественного кинематографа - того старого, советского, с Мюнхгаузеном, «Гаражом» и разными «Зимними вишнями».
В XXI столетии наш кинематограф возродился – тяжело, через тошнотворную сериальную рутину, но производство российских картин все же встало на поток. И вот теперь каждая из них находит своего благодарного зрителя. Донельзя напоминая при этом охаянные голливудские фильмы категории «В».
«Первый после Бога»
Звезды – Виктор Сухоруков, Нина Русланова, Владимир Гостюхин
Жанр – военная мелодрама
Про что – про тяжелую жизнь советского подводника прозападной ориентации
http://www.vz.ru/upimg/m_11786.jpg Наш народ любит, чтобы про войну и чтобы про любовь – новинка продюсерского центра легендарного Михаила Калатозова отвечает этим стандартам на все сто. В победном 44-м зловредный майор-энкавэдэшник заводит дело на героического капитана-подводника, в которого живо влюбляются все девушки – от распущенных капиталистических шведок до простушек из армейской столовой. В такой жизненной ситуации подводному рубахе-парню приходится совсем плохо, ведь НКВД, как известно из современных учебников истории, - это бэд, и вообще инакомыслящим в Красной армии – не место. Скучнейшая мелодрама, развивающаяся на фоне «абсолютно верной» трактовки событий Великой Отечественной, - далеко не самый лучший повод для восторгов относительно возрождения российского кино.
Другими словами, «Первый после Бога» – один огромный, приличнобюджетный штамп. Лучше всего картину иллюстрирует ее главный герой в исполнении малоизвестного Дмитрия Орлова, не спутать которого с безмерно популярным Владимиром Вдовиченковым практически невозможно. Простенькая любовная линия, невзрачные подводные съемки, и, разумеется, чрезвычайно смелое в современных условиях осуждение руководящей линии Коммунистической партии – все это даже не просто «было-было», а было-было уже сотни раз. В общем, даже самый заурядный боевик с Майклом Дакаскасом ничуть не менее вторичен.
«Последний уик-энд»
Звезды – Гоша Куценко
Жанр – боевик
Про что – про особенности братской любви в среде криминалитета
http://www.vz.ru/upimg/11767.jpg Наш народ любит, чтобы про друзей и чтобы про бандитов – новинка киностудии «Глобус» отвечает этим стандартам на все сто. Еще бы, ведь ее создатели прямо спросили у зрителя, чего тот хочет, путем опроса на сайте www.ruskino.ru и подработали сценарий исходя из основных пристрастий целевой аудитории. Она захотела совершенно дикую историю о том, как на прощальной вечеринке перед отъездом за границу несколько смазливых мальчиков на поделили роковую девушку, в результате чего один из мальчиков распрощался с жизнью. Тут, разумеется, возник, только не смейтесь, его старший брат, который, только не смейтесь, - крутейший бандит по кличке Бешеный и играет которого, только, пожалуйста, не смейтесь, Гоша Куценко. Дальше началась постоянная беготня, стрельба, время от времени перемежаемая сакраментальными диалогами «за жизнь» и полуэротическими любовными сценами. Ну, раз уж народ захотел – пришлось всю галиматью снять, как бы продюсеры с режиссером не сопротивлялись.
Если «Последний после Бога» - обычный штамп, то «Последний уик-энд» - своего рода шедевр штампологии. Переплюнуть его создателей в ближайшее время едва ли кому-нибудь удастся. При этом свою уникальную технологию доработки сценариев в Интернете создатели фильма собираются поставить на поток – в производство уже запущены еще несколько картин, слепленных по итогам зрительского голосования. В общем, коммерческий успех данного чудо-предприятия очевиден: свою фокус-аудиторию это кино обязательно найдет, ведь они и в самом деле «народные». Это-то и ужасно.
газета взгляд
В XXI столетии наш кинематограф возродился – тяжело, через тошнотворную сериальную рутину, но производство российских картин все же встало на поток. И вот теперь каждая из них находит своего благодарного зрителя. Донельзя напоминая при этом охаянные голливудские фильмы категории «В».
«Первый после Бога»
Звезды – Виктор Сухоруков, Нина Русланова, Владимир Гостюхин
Жанр – военная мелодрама
Про что – про тяжелую жизнь советского подводника прозападной ориентации
http://www.vz.ru/upimg/m_11786.jpg Наш народ любит, чтобы про войну и чтобы про любовь – новинка продюсерского центра легендарного Михаила Калатозова отвечает этим стандартам на все сто. В победном 44-м зловредный майор-энкавэдэшник заводит дело на героического капитана-подводника, в которого живо влюбляются все девушки – от распущенных капиталистических шведок до простушек из армейской столовой. В такой жизненной ситуации подводному рубахе-парню приходится совсем плохо, ведь НКВД, как известно из современных учебников истории, - это бэд, и вообще инакомыслящим в Красной армии – не место. Скучнейшая мелодрама, развивающаяся на фоне «абсолютно верной» трактовки событий Великой Отечественной, - далеко не самый лучший повод для восторгов относительно возрождения российского кино.
Другими словами, «Первый после Бога» – один огромный, приличнобюджетный штамп. Лучше всего картину иллюстрирует ее главный герой в исполнении малоизвестного Дмитрия Орлова, не спутать которого с безмерно популярным Владимиром Вдовиченковым практически невозможно. Простенькая любовная линия, невзрачные подводные съемки, и, разумеется, чрезвычайно смелое в современных условиях осуждение руководящей линии Коммунистической партии – все это даже не просто «было-было», а было-было уже сотни раз. В общем, даже самый заурядный боевик с Майклом Дакаскасом ничуть не менее вторичен.
«Последний уик-энд»
Звезды – Гоша Куценко
Жанр – боевик
Про что – про особенности братской любви в среде криминалитета
http://www.vz.ru/upimg/11767.jpg Наш народ любит, чтобы про друзей и чтобы про бандитов – новинка киностудии «Глобус» отвечает этим стандартам на все сто. Еще бы, ведь ее создатели прямо спросили у зрителя, чего тот хочет, путем опроса на сайте www.ruskino.ru и подработали сценарий исходя из основных пристрастий целевой аудитории. Она захотела совершенно дикую историю о том, как на прощальной вечеринке перед отъездом за границу несколько смазливых мальчиков на поделили роковую девушку, в результате чего один из мальчиков распрощался с жизнью. Тут, разумеется, возник, только не смейтесь, его старший брат, который, только не смейтесь, - крутейший бандит по кличке Бешеный и играет которого, только, пожалуйста, не смейтесь, Гоша Куценко. Дальше началась постоянная беготня, стрельба, время от времени перемежаемая сакраментальными диалогами «за жизнь» и полуэротическими любовными сценами. Ну, раз уж народ захотел – пришлось всю галиматью снять, как бы продюсеры с режиссером не сопротивлялись.
Если «Последний после Бога» - обычный штамп, то «Последний уик-энд» - своего рода шедевр штампологии. Переплюнуть его создателей в ближайшее время едва ли кому-нибудь удастся. При этом свою уникальную технологию доработки сценариев в Интернете создатели фильма собираются поставить на поток – в производство уже запущены еще несколько картин, слепленных по итогам зрительского голосования. В общем, коммерческий успех данного чудо-предприятия очевиден: свою фокус-аудиторию это кино обязательно найдет, ведь они и в самом деле «народные». Это-то и ужасно.
газета взгляд