Kleopatra
14.10.2004, 00:23
Ету тему я пишу по просьбе своих друзей.
Музыка 20-го столетия начала своё развитие в 2-х противоположных направлениях:импресионизм и ехспресионизм. Ярким представителем импресионизма был Клод Дебюси. В своих произведениях Дебюси использовал церковные модусы в экзотических тональностях. звуки ,которые использовал Дебюси,как музыкалный материал-как различные цвета в картинах импресионистов. Морис Равел-в ранний период-был тоже импресионистом,позднее стал использоват Французкий фолклёр-что привело его к Нео-класицизму.Ехпресионизм,как музукальное течение стало развиватся не против хроматической хроматики ,а напротив в рамках тоналности.Да,:) забыла сказат,что само направление -Експресионизм-в музыке пришел с експресион.работ в живописи русского художника Кандинского.Одним из главных представителей Експресионизма в музыке был Арнольд Шонберг.В его произведениях,уже с 1908г -тональности не присутствовали--тобиш были атональны.В експресионистических композициях Шенберга не было теоритической базы!В её поисках Шенберг открыл -Додекафонию. Додекаф.-ето музыкалное мышление о 12 тонах.
Два ученика Шенберга-Антон Берн и Берг основали Новую Венскую школу.
В 20-х годах возникла идея Нео-класицизма.
Ярким представителем Нео-класицизма стал Игор Фёдорович Стравинский.Русский композитор,дирижёр.Основные произведения Стравинского принесшие композитору мировую славу -Весна священная-(картины языческой руси) ,Жар -птица,Петрушка.
Я много думала,искала ответ на один единственный вопрос-А что самое ценное в его творчестве?--он перевёл музыкалное творчество в музыкалное мышление.
Но вот.Пока вроде все.Продолжение следует , если будет время ;)
Музыка 20-го столетия начала своё развитие в 2-х противоположных направлениях:импресионизм и ехспресионизм. Ярким представителем импресионизма был Клод Дебюси. В своих произведениях Дебюси использовал церковные модусы в экзотических тональностях. звуки ,которые использовал Дебюси,как музыкалный материал-как различные цвета в картинах импресионистов. Морис Равел-в ранний период-был тоже импресионистом,позднее стал использоват Французкий фолклёр-что привело его к Нео-класицизму.Ехпресионизм,как музукальное течение стало развиватся не против хроматической хроматики ,а напротив в рамках тоналности.Да,:) забыла сказат,что само направление -Експресионизм-в музыке пришел с експресион.работ в живописи русского художника Кандинского.Одним из главных представителей Експресионизма в музыке был Арнольд Шонберг.В его произведениях,уже с 1908г -тональности не присутствовали--тобиш были атональны.В експресионистических композициях Шенберга не было теоритической базы!В её поисках Шенберг открыл -Додекафонию. Додекаф.-ето музыкалное мышление о 12 тонах.
Два ученика Шенберга-Антон Берн и Берг основали Новую Венскую школу.
В 20-х годах возникла идея Нео-класицизма.
Ярким представителем Нео-класицизма стал Игор Фёдорович Стравинский.Русский композитор,дирижёр.Основные произведения Стравинского принесшие композитору мировую славу -Весна священная-(картины языческой руси) ,Жар -птица,Петрушка.
Я много думала,искала ответ на один единственный вопрос-А что самое ценное в его творчестве?--он перевёл музыкалное творчество в музыкалное мышление.
Но вот.Пока вроде все.Продолжение следует , если будет время ;)