Бармаглот
11.03.2008, 06:27
В помощь исследователю аномальных явлений
Евгений Ю. Сидоров http://www.ufo.lv/
Ввиду широкого использования в уфологии, аномалистике, парапсихологии и фантомологии фотографического метода регистрации аномальных явлений, представляет определенный интерес рассмотрение вопроса конкретизации и дифференциации типов паразитных и собственно парадоксальных (аномальных) засветок негативов, получаемых в процессе проведения исследований и методов их фототехнической экспертизы.
Вот уже более 160 лет (с 1839 г.) как фотография вошла в жизнь людей, позволив “остановить мгновение”, - запечатлеть на медной посеребренной пластинке облик вечно меняющегося окружающего мира. Впервые человек получил возможность документально фиксировать события настоящего и создавать фотоархивы прошедших событий…
Фотография поистине совершила переворот в процессе отображения человеком внешнего мира, сведя к минимуму субъективный фактор. Благодаря своей беспристрастности, объективности, фотография быстро нашла свое применение во многих областях человеческой деятельности. От художественной фотографии, до основного научного метода в оптической астрономии. Фотографический метод не обошел стороной и исследования аномальных явлений, став одним из основных методов в изучении таинственных явлений.
Отметим наиболее значимые особенности фотографического метода получения изображения, которые в дальнейшем нам могут пригодиться.
Диапазон спектральной чувствительности к ЭМИ. Сегодня разработан и промышленно выпускается огромный ассортимент фотографических материалов (профессиональных и любительских), эмульсии которых работают от рентгеновского диапазона до инфракрасного диапазона ЭМИ…
Объективность и достоверность. Благодаря именно этим качествам, фотография нашла свое применение в криминалистике, науке, фотодокументалистике, да и в любой иной сфере деятельности (перечисленные в преамбуле паранауки не являются исключением), где требуется объективное документирование каких-либо событий! Именно эта способность фотографии длительное время сохранять фотоизображение, до недавних пор являлась одним из основных способом документирования прошедших событий реальности…
Чувствительность. Благодаря широкому диапазону чувствительности и способности фотоматериалов интегрировать световой поток, удается регистрировать объекты, световой поток от которых исчисляется единицами фотонов. Именно благодаря этим свойствам, фотоматериалы нашли самое широкое применение при регистрации слабоизлучающих и быстропротекающих процессов…
Безусловно, это далеко не все особенности, которые обусловили широкое применение разнообразных фотоматериалов. Читателя, интересующегося подробной информацией по фотографическому методу регистрации, отправим к специальной литературе. Существует много фотоматериалов, которые нашли применение в различных отраслях народного хозяйства, науке, технике, искусстве, профессиональной фотосъемке…
В глазах обывателя новый способ фиксации окружающей реальности всегда вызывал восхищение, ведь подобная точность отображения реальности до изобретения фотографии была практически недостижима.
Но вместе с развитием фотографического способа регистрации объектов, событий, фотографы (фотооператоры) все чаще стали замечать несоответствия снимаемого оригинала и его фотографического отображения на негативе (позитиве)…
Оказалось, фотоэмульсия способна также фиксировать много того, что человеческий глаз не в состоянии увидеть и, прежде всего, по причине психофизиологических особенностей восприятия самого человека (см.статью “Феномен парадоксального восприятия” от 20.04.2002 г.). Это быстропротекающие процессы и источники ЭМИ, излучающие вне диапазона чувствительности человеческого глаза и многие ИНЫЕ энергетические источники излучения, которые в обычной жизни человек просто не воспринимает по ряду причин.
Были выявлены внешние и внутренние, объективные и субъективные причины подобных засветок негативов. Фотографы-профессионалы быстро разобрались в причинах этих фотографических засветок и поняли, какие преимущества они дают при получении и создании художественной фотографии.
Фотомонтаж.
Фотомонтаж (коллаж)-одна из разновидностей художественной фотографии, включает в себя процесс сознательного фотографического наложения различных фотоизображений или его фрагментов на одном негативе, или искусственный монтаж одного изображения или его фрагментов в сюжет другого.
Первые подобные фотографии с изображением или странными комбинациями совершенно несвязанных объектов всегда поражали, да и сегодня поражают воображение людей. Ведь никому ранее в реальной жизни подобные комбинации объектов наблюдать не приходилось. Ниже приведены подобные фотографии.
http://anomalia.kulichki.ru/photo3/061_1.jpg
читать дальше (http://anomalia.kulichki.ru/photo3/061.htm)
Евгений Ю. Сидоров http://www.ufo.lv/
Ввиду широкого использования в уфологии, аномалистике, парапсихологии и фантомологии фотографического метода регистрации аномальных явлений, представляет определенный интерес рассмотрение вопроса конкретизации и дифференциации типов паразитных и собственно парадоксальных (аномальных) засветок негативов, получаемых в процессе проведения исследований и методов их фототехнической экспертизы.
Вот уже более 160 лет (с 1839 г.) как фотография вошла в жизнь людей, позволив “остановить мгновение”, - запечатлеть на медной посеребренной пластинке облик вечно меняющегося окружающего мира. Впервые человек получил возможность документально фиксировать события настоящего и создавать фотоархивы прошедших событий…
Фотография поистине совершила переворот в процессе отображения человеком внешнего мира, сведя к минимуму субъективный фактор. Благодаря своей беспристрастности, объективности, фотография быстро нашла свое применение во многих областях человеческой деятельности. От художественной фотографии, до основного научного метода в оптической астрономии. Фотографический метод не обошел стороной и исследования аномальных явлений, став одним из основных методов в изучении таинственных явлений.
Отметим наиболее значимые особенности фотографического метода получения изображения, которые в дальнейшем нам могут пригодиться.
Диапазон спектральной чувствительности к ЭМИ. Сегодня разработан и промышленно выпускается огромный ассортимент фотографических материалов (профессиональных и любительских), эмульсии которых работают от рентгеновского диапазона до инфракрасного диапазона ЭМИ…
Объективность и достоверность. Благодаря именно этим качествам, фотография нашла свое применение в криминалистике, науке, фотодокументалистике, да и в любой иной сфере деятельности (перечисленные в преамбуле паранауки не являются исключением), где требуется объективное документирование каких-либо событий! Именно эта способность фотографии длительное время сохранять фотоизображение, до недавних пор являлась одним из основных способом документирования прошедших событий реальности…
Чувствительность. Благодаря широкому диапазону чувствительности и способности фотоматериалов интегрировать световой поток, удается регистрировать объекты, световой поток от которых исчисляется единицами фотонов. Именно благодаря этим свойствам, фотоматериалы нашли самое широкое применение при регистрации слабоизлучающих и быстропротекающих процессов…
Безусловно, это далеко не все особенности, которые обусловили широкое применение разнообразных фотоматериалов. Читателя, интересующегося подробной информацией по фотографическому методу регистрации, отправим к специальной литературе. Существует много фотоматериалов, которые нашли применение в различных отраслях народного хозяйства, науке, технике, искусстве, профессиональной фотосъемке…
В глазах обывателя новый способ фиксации окружающей реальности всегда вызывал восхищение, ведь подобная точность отображения реальности до изобретения фотографии была практически недостижима.
Но вместе с развитием фотографического способа регистрации объектов, событий, фотографы (фотооператоры) все чаще стали замечать несоответствия снимаемого оригинала и его фотографического отображения на негативе (позитиве)…
Оказалось, фотоэмульсия способна также фиксировать много того, что человеческий глаз не в состоянии увидеть и, прежде всего, по причине психофизиологических особенностей восприятия самого человека (см.статью “Феномен парадоксального восприятия” от 20.04.2002 г.). Это быстропротекающие процессы и источники ЭМИ, излучающие вне диапазона чувствительности человеческого глаза и многие ИНЫЕ энергетические источники излучения, которые в обычной жизни человек просто не воспринимает по ряду причин.
Были выявлены внешние и внутренние, объективные и субъективные причины подобных засветок негативов. Фотографы-профессионалы быстро разобрались в причинах этих фотографических засветок и поняли, какие преимущества они дают при получении и создании художественной фотографии.
Фотомонтаж.
Фотомонтаж (коллаж)-одна из разновидностей художественной фотографии, включает в себя процесс сознательного фотографического наложения различных фотоизображений или его фрагментов на одном негативе, или искусственный монтаж одного изображения или его фрагментов в сюжет другого.
Первые подобные фотографии с изображением или странными комбинациями совершенно несвязанных объектов всегда поражали, да и сегодня поражают воображение людей. Ведь никому ранее в реальной жизни подобные комбинации объектов наблюдать не приходилось. Ниже приведены подобные фотографии.
http://anomalia.kulichki.ru/photo3/061_1.jpg
читать дальше (http://anomalia.kulichki.ru/photo3/061.htm)