Я думаю, главное - способность режиссера суметь оказаться выше понятия "рейтинг"... Не каждый может себе такое позволить, так как кинопризводство занятие довольно дорогое, но иногда режиссер, вместо того, чтобы идти на поводу у зрителя, требующего в первую очередь хлеба и зрелищь, пытается поднять уровень неэлитарного кино, старается увести за собой зрителя. И не нужно дорогих декораций, Sugarhouse снят в нескольких локациях, три главных актера и несколько второго плана - а фильм держит за горло от первого фрейма до последнего. Или Harsh Times, в него поболе вложено, но тоже все довольно просто, а смотрится до взобудыханьеспертывания... Или Gerry Гас Ван Санта - вообще два актера, молчат почти весь фильм, ноль спецэффектов (съемка правда обалденная) - и тоже тяжелейшее воздействие на зрителя.
Я лично терпеть не могу, когда поняв, что из за излишней серьезности фильм не привлечет массового зрителя, начинают разбавлять его удобоваримым, и тогда появляется то, что называют, скажем, эротическим триллером. Уже определитесь - либо триллер, либо эротика...
|