Талантливые аранжировщики и саунд-продюсеры в России, как известно, на вес золота. Алексей Жаркевич, более известный как Hardrum, как раз из числа тех "драгоценных" музыкантов, чье имя в выходных данных - своеобразный знак качества аранжировки или ремикса. Именно он отвечал за звук на одной из самых ярких русских поп-пластинок 2004 года "Навсегда" группы "Ничья", именно он делал лучшие ремиксы "Тату", Линде и Алсу. Одна из последних работ Алексея - добротный ремикс на "Eye Of The Storm" Сергея Лазарева, вошедший в его дебютный альбом.
Тем удивительнее, что почти состоявшийся гуру современной русской коммерческой музыки создал проект, изначально обреченный на безвестность. Рядовой слушатель об "Иве" не знает и не узнает никогда, и сам Hardrum это прекрасно понимает. Проект и задумывался-то не для того, чтобы стать популярным. "Сновидения" - это музыка не ради денег и славы, а скорее для души и удовольствия, в первую очередь самого создателя.
Приглашенная вокалистка Ива для проекта не столь уж важна. Она поет всего лишь на половине пластинки (и без того короткой до нельзя), и вокал ее не то чтобы плохой, но и не то чтобы выдающийся. Он просто подходящий - ни больше ни меньше. Подходящий для музыки Алексея, которая на "Сновидениях" куда важнее.
Если верить пресс-релизу, "Сновидениями" Hardrum замахивается аж на уровень Portishead, Faithless и Massive Attack. Это, конечно, преувеличение - до классики жанра проект недотягивает, однако на том месте, где в российской музыке должен быть трип-хоп, смотрится очень даже выигрышно. Hardrum смешивает компоненты, которые, кажется, не могут дать сбой: чрезвычайно уравновешенный эмбиент и трип-хоп, такие же ровные - без особой экспрессии - напевы Ивы (слегка напоминающие диву нью-эйджа Энию) и гораздо более выразительные на этом фоне партии виолончели. Все это вкупе с абстрактными текстами и кое-как придуманной "легендой" (мол, Ива у древних славян - дерево ведьм и русалок, а у древних германцев - "руна чистой молитвы и глубинного самопознания") создает цельную музыкальную картину со своей атмосферой и настроем.
Главный же и один из немногих недостатков этой этно-электронной мешанины - удручающая однообразность. Тут-то и спасает хронометраж, кажущийся поначалу преступно малым. 37 минут - вполне подходящее время, чтобы и в самом деле не погрузиться в сновидения, а получить удовольствие от неплохой музыки.
KM.RU