Плохая тенценция последнего времени: рок-музыканты стали сами стесняться своих новых работ. Даже, казалось бы, незакомплексованный Сергей Галанин заявил во всеуслышание, что, дескать, свежий альбом группы «СерьГа» «Нормальный Человек» вполне себе ординарен, а поэтому каких-то глобальных шагов по продвижению диска предпринимать не следует. Несмотря на это, пластинка действительно получилась сильной, разносторонней и, главное, нескучной.
Здесь есть минимум два крепких хита («Не особая» и «Холодное море молчит»), две заново переигранные вещи с сольника «Я такой, как все» («Радуга-дуга» и «Тебе никто не нужен»), песня, посвящённая 10-летнему юбилею группы («Десять “здравствуй”») и вязкая забубенная «Горькая», наводящая на очень долгие и непростые размышления. Славным выдался и дизайн Кати Добряковой: бьющиеся в корчах чёрно-белые музыканты и потусторонний лепесток сирени, посланный спасти страдальцев.
«СерьГу» привыкли считать поверхностным развлекательным бендом, служащим для украшения ушей денежных завсегдатаев коктейль-баров. Отчасти это так и есть: в первой половине 90-х «СерьГа» вместе с «Моральным Кодексом» тянула за собой нарождающийся «средний класс». Без галанинской группы невозможно представить себе историю большинства столичных клубов-долгожителей, а в интерьере записных рок-площадок команда, напротив, смотрится диковинно.
Справедливо и другое: с самого момента образования «СерьГе» неизменно удавалось держать руку на нестабильном пульсе эпохи. Первая же песня ушедшего в 90-м из «Бригады С» Галанина начиналась полемично: «Я духом окреп, поглощая газеты» («Чертополох»). С тех пор на каждом диске «СерьГи» можно найти по одной-две злободневных песни. Галанин не чурался критиковать и самых жлобских представительниц своей целевой аудитории (строчка «в твоём доме есть лёд всегда» из «Я хочу пить с тобой» звучит как приговор), и псевдосвободное путинское государство, где каждый сам за себя («Страна Чудес»). Тот же социальный подтекст без громких деклараций свойствен и всем основным рок-группам, заявившим о себе на рубеже веков – от «БИ-2» до «Чебозы».
И в альбоме «Нормальный Человек» Сергей остаётся верен себе. Он мечтает отыскать на карте необъятной Родины «город без мажоров» («Ещё не вечер»), жёстко костерит неправедные «Дороги, которые мы выбираем» и призывает к духовному сопротивлению вездесущей «голливудской блокаде» («Горькая»). Альбом оказался немного тяжелее предыдущих пластинок «СерьГи», хотя новый гитарист Андрей Кифияк (экс-«Мегаполис») нередко разражается тембрально нетипичными риффами («Радуга-дуга») и устраивает сёрфовые бдения («Ещё не вечер» и «Тебе никто не нужен»).
Новые песни «СерьГи» содержат массу интертекстуальных отсылок: к собранию сочинений Василия Макаровича Шукшина и песне Гарика Сукачёва «За окошком месяц май», собственному хиту «А что нам надо» и детской песенке «А, может быть, ворона». Пластинка получилось эстетской – в том плане, что её надо воспринимать не изолированно, а в содружестве с ментально родственными ей артефактами. Как правило, такие работы способны изменять окружающую реальность. Например, слушая «Горькую» в плеере на улице, можно думать о том, что она гармонически схожа с «Подвигами» Линды. Спустившись в ближайший подземный переход, есть шанс действительно услышать из ларька эту песню Линды. Проверено – действует!!
KM.RU