Цитата:
Сообщение от bezruk
Гаспар Ноэ "Необратимость"
рецензия:
Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель в детективно-драматическом триллере Гаспара Ноэ.
Думаете, что вас уже ничем не напугаешь? Ошибаетесь, господа! То, что решил показать нем Гаспар Ноэ страшно... Нет, жутко... Наверное все же жутко страшно! И начинаешь понимать, что бояться надо не привидений с моторчиком или большеглазых зеленых человечиков, а самых что ни на есть обыкновенных человеков, с двумя руками и ногами. И как это не обидно, жизнь вовсе не белая и пушистая, и беда приходит, как всегда, без предупреждения.
Всем любителям профессиональных: режиссуры, съемки, монтажа, игры актеров смотреть обязательно, даже если и сквозь пальцы в самых страшных местах.
|
Спасибо за рецензию, посмотрела и до сих пор нахожусь под впечатлением. Под каким - сама не очень понимаю. С одной стороны, фильм действительно жуткий. Но я это понимаю скорее умом, чем нутром. Меня больше впечатлило другое - движение времени от будущего к прошлому. Первые 15 минут я вообще не понимала, что, собственно, происходит. Пляшущие кадры, мертвенное черно-оранжевое освещение, полумрак, бесконечное блуждание по этажам какого-то непонятного зловещего места, поиски какого-то неведомого Солитера... Затем следующий эпизод -камера уже так не мелькает, освещение становится нормальным, и происходящее больше напоминает триллер, чем жутик. Еще эпизод - и начинаешь связывать их воедино и понимать, что история разворачивается в обратном порядке - в первом эпизоде мы видим финал, а в каждом последующем - то, что было перед этим. Во второй половине фильма, после (перед?) изнасилованием, разорвавшим жизнь всех героев на две части - до и после, атмосфера все более умиротворяется, плавно перетекая в романтически-эротическую. Завешается идиллией - зеленая трава, голубое небо, играющие дети.... В конце остается лишь небо - бездонное голубое небо, и время вообще прекращает течение свое - остается вечность, она была до рождения и вновь наступает после смерти, хотя всякие "до" и "после" теряют смысл, как и само понятие "времени". Это движение в оба направления одновременно, когда умом мы понимаем, что история разворачивалась от идиллии к кошмару, а видим и ощущаем наоборот - вводит в совершенно безумное состояние, в котором будущее и прошлое танцуют какой-то магический танец, реальный и иллюзорный. Меня словно поместили между двумя поездами, несущимися в противоположных направлениях, а потом они превратились в ладони, готовые схлопнуться, а еще потом они слились, и я услышала хлопок одной ладони.
Дзеннннн....