Показать сообщение отдельно
Старый 24.03.2008, 21:53 Вверх     #409
Catriana
Лучший Друг Форума
 
Аватар для Catriana
 
  
Регистрация: 14.12.2007
Был(а) у нас: 13.07.2020 11:31
Сообщений: 1,726

Пол: Женский
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mijamoto Посмотреть сообщение
Catriana,
У меня к тебе просьба . Не могла бы ты сделать пост об этом фильме (если конечно его смотрела) . В каталоге ФФ его (пока что) нет . Заранее благодарю .

К сожалению, не видела. Когда будет в каталоге - обязательно посмотрю. Пока что делаю пост о другом фильме:


Название: Новая волна
Оригинальное название: Nouvelle vague
Год выхода: 1990
Жанр: Драма
Режиссер: Жан-Люк Годар /Jean-Luc Godard/
В ролях: Ален Делон /Alain Delon/, Домициана Джордано /Domiziana Giordano/, Жак Дакмин /Jacques Dacqmine/, Кристоф Оден /Christophe Odent/, Ролан Амстю /Roland Amstutz/, /Cecile Reigher/ и другие

Сразу скажу - думаю, что не уловила и десятой доли смыслов и аллюзий, щедро и постмодернистски рассыпанных рукой позднего Годара, - для этого нужно быть знатоком не только его творчества, но и европейской культуры, старой и новой. Расскажу лишь о том, что удалось поймать.

Итак, героиня. Мечта и идеал любой женщины. Ей двадцать пять, она красива, знатна, богата и образованна. Ей принадлежат замок и графский титул. Слуги ей не просто преданы - они органично и тонко ощущают особую атмосферу поместья, поддерживая и культивируя ее особый шарм и аромат. В довершение всего, она владелица успешной и процветающей кинокомпании.
Как и положено по всем сказочным канонам, она одинока.
И ОН появляется. Самым романтичным из романтичных способов - она сбивает его на дороге и бросается на помощь. На секунду ее взор останавливается на талисмане, висящем у него на груди, - но Бог с ним, с талисманом - раненый жив, он открывает глаза!
Кончн, это судьба. Она спасет этого беднягу - такого слабого и трогательного, словно самой судьбой обреченного вечно попадать под чьи-то колеса! Она окружит его любовью, введет его в высшее общество, поможет ему обрести в жизни новый смысл!
Вначале влюбленные счастливы. Но, увы, - бедолага никак не может вписаться в стремительный круговорот светских тусовок и бизнес-проектов, интеллектуальной утонченности и жесткой деловой хватки. Он нелеп в своей белой футболке и джинсах среди манишек и смогингов, он по-прежнему несчастен и капризен, он страдает и тянет Елену вниз...
И она не выдерживает. Ее безудержная решимость, с которой она когда-то вовлекла его в свою жизнь, теперь требует изгнать его. Окончательно и безвозвратно.
Они едут кататься на яхте. Он не умеет плавать, но она настаивает, требует, вынуждает. Конечно, он снова не справится, этот неудачник. Он тонет и зовет ее на помощь. Она отворачивается. Он кричит :"Елена!", он протягивает руки, он барахтается - она вытирает волосы. Все. Он идет ко дну.
Она неспешно возвращается. Несчастный случай. Слуги все понимают. Разумеется, он был здесь лишним. Разумеется, для полиции это так и будет несчастным случаем. Мир Елены - их мир, и они будут его защищать, ибо ни в каком другом мире они жить не могут - они так же отравлены этой чарующей смесью эстетизма и успешности, интеллекта и действия, старины и современности. Даже горничная цитирует Шиллера, чтобы объяснить высокий смысл своего служения, - где еще такое возможно?
Итак, все вернулось на круги своя. Конец первой части.

Часть вторая. Приезжает брат-близнец героя. Внешне похожий на него как две капли воды, внутренне - полная противоположность. Жесткий, волевой, стремительный и полный решимости, он способен подавить своей энергией даже неукротимую Елену. Он приезжает, чтобы узнать о судьбе своего брата, но эта цель как-то отходит на задний план, потому что ... Любовь есть любовь.
И здесь уже Елене становится слегка не по себе - с такой силой он начинает ее "строить", требовать от нее больше жесткости, больше решительности, больше действия... И теперь уже он зовет ее поплавать на яхте. И в воде у нее сводит судорогой ногу. И она зовет его на помощь.
Он отворачивается. Возмездие неотвратимо. Колесо судьбы свершило свой круг. Злодейка умрет заслуженной смертью.
И вдруг , в последний момент, он протягивает ей руку...
Они возвращаются - молча. Выходят на берег - молча. И вдруг она видит у него на груди тот самый талисман... И понимает это один и тот же человек.
Здесь происходит то, что очень трудно описать, потому что оно плохо выразимо словами. Она спрашивает: "Ты сможешь простить меня?" - но дело не только в прощении. Просто в этот момент впервые происходит ВСТРЕЧА. Роль сильного и роль слабого, роль графини и роль интеллектуалки, простака, бедняка - все это словно опадает и рассыпается в прах. Может быть, он воскрес из мертвых, родившись заново, чтобы реализовать все, что было подавлено. Может быть, они оказались в параллельной реальности. Неважно, что произошло, ибо времни больше нет -оно сменилось вечностью, потому что впервые видят друг друга ТАКИМИ, КАК ЕСТЬ.
Это мгновение останавливает колесо судьбы, причин и следствий, одиночества, скрываемого общим культурным контекстом и намеками, понятными только "своим". Нет своих, нет чужих. Нет контекста, ибо в него включен весь мир. То, что прежде казалось самым важным и незыблемым, оказывается тем, чем было на самом деле - фабрикой грез. Прекрасных и совершенных, но все-таки грез.
Фильм начинается с того, что Елена садится в машину, которая собьет неизвестного на дороге. А заканчивает сятем, что они садятся в эту машину вместе. Они удаляются от замка, фильм заканчивается, и Елена читает Данте:
"Земную жизнь пройдя до половины,
Я оказался в сумрачном лесу..."

http://friends-forum.com/movie_12604.html

Лучше зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту (Конфуций)
Catriana вне форума   Ответить с цитированием