Поиск:

Вернуться   Форум > Мир наших увлечений > Культура и искусство > Арт Салон

Арт Салон Искусство и литература,памятники
архитектуры и загадки истории.

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.10.2004, 23:59 Вверх     #1
Trooper
Часовой Форума
 
Аватар для Trooper
 
  
Регистрация: 11.03.2004
Был(а) у нас: 01.06.2020 22:07
Сообщений: 18,353

Пол: Мужской
По умолчанию Альбрехт Дюрер (1471-1528)

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471–152

Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием, он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды, и в нескольких письмах личного характера. Автопортреты Дюрера, еще более чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру "Автопортрете с гвоздикой". Здесь ему двадцать два года. Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят волнистые линии длинных светлых волос. На "Мадридском автопортрете" Дюрер предстает преуспевающим человеком. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В этом портрете нашел отражение ренессансный подход к трактовке личности художника, который отныне должен рассматриваться не как скромный ремесленник, а как личность, обладающая высоким интеллектуальным и профессиональным статусом. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в "Автопортрете в образе Христа". Здесь самолюбование мастера, заметное в его более ранних автопортретах, сменяется трезвой прямотой. Фигура строго фронтальна, глаза приковывают внимание, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого, фон темный. В этом произведении Дюрер, очевидно, стремился передать мысль, что художник, подобно Богу, является творцом.



Дюрер,автопортрет(1493г)
Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди; однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию "Посланий св. Иеронима".

В 1494, после посещения Страсбурга, Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве.


Дюрер,(автопортрет ,1500г)
Вернувшись в Нюрнберг в 1495, художник открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, по которым его ученики изготавливали ксилографии. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем; его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. В гравюре "Четыре всадника Апокалипсиса" кони летят над телами упавших людей. Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, больших пятен чистой белой бумаги и мест, где формы едва обозначены тонкими линиями; так создается удивительный скульптурный эффект. В это время слава Дюрера, которому с 1496 покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих, распространилась по всей Европе.

В 1503–1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений, из которых наиболее знаменит "Большой кусок дерна". Написанные различными оттенками зеленого, растения изображены с непревзойденной тщательностью и точностью.

Исполненная в 1504 гравюра "Адам и Ева" отличается монументальностью и классицизирующими тенденциями. Обе фигуры – плод исследований пропорций человеческого тела, занимавших Дюрера в течение всей жизни. Теперь художник обратился к гравюре на металле, дававшей возможность оперировать более тонкими и гибкими линиями, чем те, которые могут быть получены в технике ксилографии.


В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров, и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто "Праздник четок" Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, а позади них – толпа народа, в которой Дюрер изобразил многих своих современников.


Рыцарь,смерть и Дьявол(1513г)гравюра
Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507–1511 более важное место занимают картины. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием с фумато (туманная мягкость очертаний в живописи), и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Для этого периода характерны такие картины, как "Адам и Ева". Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем "Адам и Ева" на гравюре. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ "Успение Богоматери", который, к сожалению, не сохранился и известен лишь по копиям. В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери. Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал "Поклонение Троице". Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной, и распятый Христос); вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью; справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя; внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. Живопись жесткая и сухая, сверкающие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков.


Большой торф(1503г)
Если в 1507–1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511–1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Он выпустил второе издание "Апокалипсиса", цикл из двадцати гравюр на дереве "Жизнь Марии", двенадцать гравюр серии "Большие Страсти" и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – "Малые Страсти". В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах "Взятие Христа под стражу" и "Четыре всадника Апокалипсиса". В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр "Страсти" изысканных и утонченных по исполнению. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: "Рыцарь, смерть и дьявол", "Св. Иероним в келье" и "Меланхолия I". На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности, сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Рыцарь – аллегория активной жизни; он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Лист "Св. Иероним в келье", напротив, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи; на переднем плане растянулся лев. Сквозь окна в это уютное мирное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. На гравюре "Меланхолия I" изображена крылатая женская фигура, сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов.

В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (3x3,5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный "Портрет императора Максимилиана" и образ "Богоматерь с Младенцем и св. Анной". Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Св. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.


Святая Анна и Богоматерь(1519г)
В 1519 Максимилиан умер, и трон перешел к Карлу V. В 1520 Дюрер отправился ко двору нового императора. Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике. Художника везде встречали с почестями, по пути он видел самые разные произведения искусства, от "Гентского алтаря" ван Эйка до образцов искусства американских индейцев, привезенных из Мексики спутниками Кортеса. Вернувшись в Германию, он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию

Св Михаил(гравюра,1528г)
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В сюжетах его картин можно найти и католические, и протестантские оттенки. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В 1526 Дюрер создал "Портрет Эразма Роттердамского", чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Диптих "Четыре апостола" был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари. На левой створке столь любимый Лютером Иоанн Богослов помещен перед Петром – камнем утверждения католицизма; на правой створке Павел, апостол Реформации, стоит впереди Марка. Возможно, это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города; однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма.

Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528.


Интернет(c)

Краснокожая Америка в границах 1492 года!
Trooper вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2004, 04:11 Вверх     #2
forrevver
Близкий Знакомый
 
Аватар для forrevver
 
  
Регистрация: 11.05.2004
Был(а) у нас: 26.07.2005 18:39
Сообщений: 375


По умолчанию

дайдай

дай ссылку на галерею работ пожалуйста

глазкоивсумрачномцарствесмертистрашномневстретитьздесьнет
forrevver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2004, 08:46 Вверх     #3
Trooper
Часовой Форума
 
Аватар для Trooper
 
  
Регистрация: 11.03.2004
Был(а) у нас: 01.06.2020 22:07
Сообщений: 18,353

Пол: Мужской
По умолчанию

forrevver-лови:

DURER

Галереи в музее, а в сети по одной- две его работы находил...

Четыре всадника Апокалипсиса(гравюра)

Краснокожая Америка в границах 1492 года!
Trooper вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2004, 11:09 Вверх     #4
Apollyon
 
  
Регистрация: 14.04.2004
Был(а) у нас: 02.04.2007 23:22
Сообщений: 5,606

Пол: Мужской
По умолчанию

А вот памятник Дюреру в Нюрнберге

Apollyon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2004, 11:16 Вверх     #5
1JIMI1
 
Аватар для 1JIMI1
 
   Возраст: 55
Регистрация: 16.12.2003
Был(а) у нас: 31.01.2013 17:26
Сообщений: 56,308

Пол: Мужской
По умолчанию

Нда - хаживали мы мимо него.

заяц который на площади, которая чуть повыше памятника, тоже Дюреровский?


_____________
Говорить о музыке - это всё равно, что танцевать об архитектуре (Frank Zappa)
1JIMI1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2004, 11:26 Вверх     #6
Apollyon
 
  
Регистрация: 14.04.2004
Был(а) у нас: 02.04.2007 23:22
Сообщений: 5,606

Пол: Мужской
По умолчанию

Вот еще фотка памятника



1JIMI1, большой заяц не его, а только по мотивам, а возле большого стоит маленький — это копия дюреровского



Apollyon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2004, 13:01 Вверх     #7
NIKITA
Наш человек
 
Аватар для NIKITA
 
  
Регистрация: 16.08.2004
Был(а) у нас: 03.01.2015 11:15
Сообщений: 4,253

Пол: Женский
По умолчанию

Ну наконец-то выдал шикарную тему, можешь же когда хочешь. А то все Бритни Спирс да Бритни Спирс.
Спасибо за очень интересную информацию!

You gotta either love me or hate me.
NIKITA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2004, 13:15 Вверх     #8
tasha25
Дива F-F.Com
 
Аватар для tasha25
 
   Возраст: 47
Регистрация: 26.11.2003
Был(а) у нас: 27.08.2009 06:13
Сообщений: 5,116

Пол: Женский
По умолчанию

Trooper, пора сменить надпись над аватаром на искусствовед


tasha25 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2004, 13:24 Вверх     #9
Johnyk
Свой Человек
 
Аватар для Johnyk
 
   Возраст: 50
Регистрация: 21.06.2004
Был(а) у нас: 24.04.2014 16:43
Сообщений: 3,061

Пол: Мужской
По умолчанию

Trooper,
Сколько проходил творчество Дюрера по ИЗО, никогда не знал что он писал такие вещи как это: Большой торф(1503г)



Приятно удивлён...

Судьба - слово для оправдания собственных ошибок.
Johnyk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2004, 14:03 Вверх     #10
kninga
Свой Человек
 
Аватар для kninga
 
   Возраст: 60
Регистрация: 02.10.2004
Был(а) у нас: 14.07.2008 06:29
Сообщений: 2,147

Пол: Женский
По умолчанию

:D Молодцы, хорошую информацию подбираете. Просто ростете и развиваетесь на глазах.
Странно, что сегодня именно Дюрер не идет у меня из головы. А именно, одна сцена из Апокалипсиса. Приснился ему как-то очень страшный сон. Буд-то прорвалось небо и хлынули из него мощные потоки воды. И люди стали ничтожно малы, как насекомые на фоне этой катастрофы, грозящей затопить весь мир. Художник проснулся в страшном потрясении и тут же кинулся зарисовать этот сон. Я на миг закрыла глаза, чтобы успеть представить свою картину до того, как увижу его рисунок... Невероятно страшно... Потом посмотрела на рисунок.... и стало еще страшней.
kninga вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Метки
автор, группы, время, город, большой, века, где, заяц, растения, рисунок, картина, катастрофы, личности, личность, когда, информация, искусство, любимый, люди, на фоне, найти, папа, насекомые, предков, миг, платье, путешествие, святые, сон, смерти, смерть, страшный, стиль, схемы, творчество, художник, техника, удивительный, живопись, дома, женская, церкви, что



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 07:07.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Follow FriendsForumCom on Twitter liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru