Название: Battle for Troy |
Об игре: Оглядитесь -- видите плашку "Поиграйте лучше в..."? Из года в год, когда дело доходит до низкопрофильных RTS, в одной из строк фигурирует игра с (условно) более чем двухлетним стажем. Это не кризис жанра, великая депрессия или отчаянное декадентство. Просто Ленин такой молодой. Но присутствуй на стратегических полосах агитационно-просветительная врезка "Никогда не играйте в...", в течение последующих лет первой красовалась бы там Battle for Troy.
Что прикажете делать с продуктом, извергнутым из недр издателя с говорящим названием ValuSoft как раз в разгар рекламной кампании почти одноименного фильма? Заметьте, "почти", ибо никакой лицензией тут и не пахнет. Попахивает, напротив, гнусной спекуляцией. Сделать скидку на заведомую убогость бюджетных проектов? Снизить планку до уровня моря? $19,99? Но вы ведь имунны к капиталистической магии чисел.
Коллектив Zono, подряжающийся на изготовлении сомнительных проектов, в конкретном случае, кажется, достиг творческого экстремума. Со знаком, разумеется, минус. Видимо, их заставляли работать в условиях, исключающих саму возможность творческого мышления, и притом совершенно бесплатно. Самые теплые слова рецензии адресованы движку игры, доставшемуся ей нетронутым в наследство от предыдущего мертворожденного проекта компании Crusades -- Quest for Power. Он, по крайней мере, сносен. Аниматоры, правда, вдохновлялись пластикой троянского же коня. Впрочем, кто обратит внимание на сей нелицеприятный факт, когда кругом сплошной моветон.
Греки охаживают идентичных им троянцев (вся разница в цвете -- кстати, неплохой рекламный концепт) на протяжении десятка миссий на фоне пары, естественно, повторяющихся локаций. Неприятель исполняет те же па, в тех же условиях, правда, в несколько иной последовательности. Риторически вопрошаем: зачем тут две компании? Экономики нет -- деньги поступают ежеминутно, генерируемые захваченными в контрольных точках башнями. Это мы как бы окучиваем города противника, а они нам платят налоги. Учитывая масштаб в два домика и сарай -- дойти до таких выводов с наскока непросто. Строительство сводится к возведению трех зданий, ответственных за штамповку античных воинов разного калибра. Максимально допустимое количество юнитов -- 25. Спустя десять томительных минут лимит безболезненно достигается стараниями одного только поселения. После чего рутинно обводите ораву и, отчаянно зевая, шлете ее к ближайшему вражьему подворью. Двух хуторов вполне хватает для бесперебойного поддержания количественного потолка в армии, отчего, поглотив соседний кишлак, можно плюнуть в сторону оставшихся очагов цивилизации и отправиться исполнять mission goals. Варианта два -- удавить героическое лицо либо охраняющих артефакт упырей.
К слову, формации, настройки агрессивности и ручную паузу сюда и не думали ставить. Особенности средиземноморского ландшафта интересуют мало -- понятие "использование рельефа" пятнает себя соседством с Battle for Troy. Чего здесь только нет! Почти всего. Кажется, это вообще не-, а то и анти-, игра. Заколачивайте же скорее крышку! |