Поиск:

Вернуться   Форум > Флейм > Дискуссионный клуб

Ответ
 
Опции темы
Старый 17.07.2009, 11:04 Вверх     #1
VollDeMarr
Свой Человек
 
Аватар для VollDeMarr
 
  
Регистрация: 19.02.2004
Был(а) у нас: 11.08.2020 06:38
Сообщений: 2,640

Пол: Мужской
По умолчанию Интересные цифирки...

Для модернизации экономики необходим ряд условий, и одним из важнейших выступает состояние инфраструктуры. Ускоренное развитие немыслимо без сети дорог, доступности энергоснабжения и коммуникаций, удобства перемещения работников.

Все успешно модернизировавшиеся страны уже на ранних этапах столкнулись с этим ограничителем экономического роста и решительно взялись за исправление ситуации. Можно уверенно сказать: только тем, кто смог взять этот рубеж, удалось модернизироваться. Те, кто спасовал, остались в прошлом. России похвастать тут, увы, нечем. С 1995 по 2008 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км; Россия в цифрах. Официальное издание. Федеральная служба государственной статистики, 2009, табл. 18.9). За 1989-2008 гг. объем морских перевозок упал в 4,8, а число авиапассажиров — в 2,1 раза; ввод в эксплуатацию жилья сократился на 34%, а подключение к энергосетям стало общенациональной проблемой. Зато страны-лидеры вели себя совершенно иначе. Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими. В Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок — на 90%, а число авиапассажиров — более чем вдвое. О Китае лучше и не вспоминать: только за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней.

Россия проигрывает в этом соревновании из-за некомпетентности и коррумпированности государства, которое не ставит перед собой комплексных целей развития. Чем меньше власть вмешивалась в развитие инфраструктуры — тем лучше оказывался результат. В 2000 г. выручка от предоставления услуг мобильной телефонии была в три раза меньшей, чем от услуг стационарной местной и межрегиональной телефонной связи, а в 2008 г. — в четыре раза большей. Зато в дорожном строительстве нет конкуренции, нет и результатов: в 2008 г. построено всего 2300 км автодорог (в Китае столько строят за 10 дней!), а госкорпорация «Автодор» (которой передано недавно в доверительное управление 18 000 км дорог) будет скорее заниматься переводом их эксплуатации на платную основу, чем строительством новых.

Какова причина провала инфраструктурной модернизации России? На наш взгляд, она очевидна: в отличие от китайского, корейского или бразильского, российское государство не способно предъявлять жесткие требования к подрядчикам и оптимально организовывать производство. Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км). Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах — в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС — 125 кг). В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.

Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно.

Модернизация предполагает жесткую систему управления — реальную вертикаль, которая может диктовать условия. Она удается там, где такая система выстроена, и проваливается там, где чиновники действуют как бизнесмены. А так как в России последнее наблюдается наиболее отчетливо, то, пока ситуация не изменится, более современной инфраструктуры и модернизации в целом стране ждать не приходится.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...9/07/14/204837

А мне кажется, что основная причина указанных в статье диких цифр - не менее дикие откаты, коррупция и повсеместное воровство. А также крайне низкая технологическая оснащенность предприятий, принимающих участие в этих бизнесах и низкий уровень образования (если он вообще имеется) руководителей.


VollDeMarr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 11:13 Вверх     #2
VollDeMarr
Свой Человек
 
Аватар для VollDeMarr
 
  
Регистрация: 19.02.2004
Был(а) у нас: 11.08.2020 06:38
Сообщений: 2,640

Пол: Мужской
По умолчанию

Кстати, вот еще интересные цифирки. А тут Россия впереди планеты всей.
Цитата:
Росстат вычислил единственное сословие нашей страны, которое ну никак не пострадало от мирового финансового кризиса.
Абсолютно! Пока вокруг всех увольняют, наше родимое чиновничество не то что не понесло урона, оно, кажется, получило какой-то допинг и солидно прибавило в весе! Прошлой осенью, как только грянул кризис, чиновники, чтобы не отделяться от народа, наперебой брали на себя обязательства - сократить свои аппараты на 10 - 20%. А что в итоге? В большинстве регионов штаты администраций за прошедшие полгода... увеличены! В целом по стране бюрократии стало почти на 20 тысяч душ больше.

А где же чиновники плодятся мощнее всего? Мы тщательно изучили росстатовские выкладки и с изумлением обнаружили, что в лидерах - скромненькая дотационная Тульская область. Штат местной администрации за полгода вырос на 119 человек!
.....................
На самом верхнем 7-м этаже - красные обкомовские дорожки и отполированные таблички: «Вице-губернатор такой-то», еще вице-, еще зам... Сколько же их? Девять! Дальше - иконостас из всех бывших руководителей области. С фото глядят умные озабоченные лица. Парад царских губернаторов и обкомовских секретарей замыкает сияющая табличка: «Губернатор Вячеслав Дмитриевич Дудка».
..................................
2008-й был последним тучным годом. А госмашина разогналась и не может остановиться. У нас вот и расходы на губернатора увеличились на 43 процента, - раскрывает документы депутат областной Думы Владимир Тимаков...................
http://kp.ru/daily/24327/519774/


VollDeMarr вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Метки
в мире, авто, власть, развитие, производство, поезда, если, документы



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 06:43.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Follow FriendsForumCom on Twitter liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru