Поиск:

Вернуться   Форум > Флейм > Флейм > Беседка

Беседка Разговоры ни о чем и обо всем.

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.07.2008, 11:53 Вверх     #1
*Foxy*
Вечная Хулиганка
 
   Возраст: 45
Регистрация: 21.02.2004
Был(а) у нас: 23.10.2012 10:32
Сообщений: 24,509

Пол: Женский
По умолчанию Почему люди покупают предметы роскоши?

Маркетологи уже давно хотят получить ответ на этот вопрос. Но пока не получается. Точнее, конечно, есть определенные предположения и теории, но они не объясняют многих факторов. Например, понятно, почему Hennesey является предметом роскоши – это дорогой и старый коньяк, который в прошлом пила знать.

С ценой все понятно, история бренда тоже вроде бы очень важна в товарах класса «люкс», но далеко не всегда. Иначе, почему так хорошо обстоят дела у телефонов Vertu от Nokia? Они моментально стали самым роскошным брендом на рынке мобильных телефонов во всем мире.

Предметом вожделения для многих и подтверждением статуса для некоторых. У этого бренда нет никакой толковой истории, он не проверен временем, особо не рекламируется. Просто все знают, что это дорогой телефон для обеспеченных людей. И его покупают именно поэтому, переплачивая сумасшедшие деньги, учитывая его не самую высокую функциональность.

Люди идиоты? Бесятся с жиру? Нет, конечно, нет. Есть определенные объективные причины, почему обеспеченный человек готов платить гораздо больше за, в целом, схожий по качеству и функциональности продукт. Рассмотрим некоторые возможные причины этой ситуации:

1) Соперничество

На самом деле, соперничество – это качество, которое характерно для всех людей. Хотя в бизнес-литературе принято относить его по большей части к мужской половине населения, отмечу, что женщинам тоже не чуждо это качество. А иначе, зачем они стараются быть красивее всех своих подруг, и все время твердят об этом? Отсюда и любовь к дорогущим непрактичным вещам, наличие которых подчеркивает, что человек располагается выше в иерархии.

Для мужчин соперничество вообще является одним из важнейших качеств, с которым они идут по жизни. Естественно, что в первую очередь успех проявляется в социальном положении мужчины. Чем он богаче - тем он и успешнее (и не надо говорить о каких-то высоких материях и счастье, мы рассматриваем ситуацию сугубо с практической точки зрения). При этом, конечно, важно чтобы он сам заработал свой капитал, и кроме денег обладал определенным влиянием и уважением. Наличие же роскошных товаров позволяет человеку показать окружающим, кто он, на что способен. Все люди тщеславны в какой-то мере. Почему бы не показать, что вы являетесь cобcтвенником своего бизнеса, а потому можете разъезжать на Jaguar.

Хотя, конечно, есть и исключения в виде людей, умудряющихся зарабатывать много денег и полностью игнорировать роскошь. На мой взгляд – это так же плохо, как и чрезмерная роскошь. Если у вас 62 миллиарда долларов, то необязательно ездить на старой Хонде.

2) Статус

Статус управляет людьми. Повышая свое благосостояние, мы повышаем и качество своего образа жизни. Нас уже не устраивает квартира в небольшой пятиэтажке с грязным подъездом. Мы перебираемся, если и не в элитный, то в очень хороший дом. Подбираем хорошую школу своим детям, ходим в магазины, где покупают люди нашего статуса, общаемся с людьми сходного социального положения. И конечно покупаем товары соответствующие нашему положению в обществе.

Придти на деловую встречу в дешевом костюме – неправильный ход, если вы, конечно, не в IT-бизнесе, где все прощается. В свое время об этом даже писал Дональд Трамп.

Человек должен соответствовать своему социальному положению. Тогда и общаться с ним будет проще. Отсюда можно сделать вывод, что обеспеченные люди стараются покупать дорогие товары из-за своего статуса.


3) Качество

Возможно, что роскошный товар и не выше качеством обычного хорошего аналога, но воспринимаемое потребителем качество все равно выше. А ведь Эл Райс когда-то заметил, что важно не фактическое качество товара, а воспринимаемое (в разумных пределах, конечно). Вот как раз с этим воспринимаемым качеством у товаров класса «люкс» проблем нет. А человек, обладающий достаточно большим состоянием естественно хочет потре***** как можно более качественную продукцию. Здесь все очевидно.

Роскошные товары достаточно часто апеллируют в позиционировании именно к этому моменту, открыто заявляя, что являются лучшими на рынке. Действенно.

4) Удовлетворение/развлечение

Обычное желание человека обладать дорогой игрушкой. Мальчики с детства мечтают о дорогих машинах. У некоторых мечты осуществляются. То же самое можно сказать про личные самолеты, вроде «Сигма Классик», яхты, вертолеты, которые не используются в работе и так далее.

Кстати, фактор удовлетворения можно развить. Человек может получать удовольствие еще и от того, что другие осознают, что он обладает столь дорогим товаром, он может себе его позволить, а они нет. Мне кажется, что это очень актуально для женщин, обожающих разного рода бесполезные украшения и дорогие сумочки, выходящие ограниченной коллекцией и стоящие как хороший Bentley.

biztimes.ru
*Foxy* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2008, 19:19 Вверх     #2
Michael91
Близкий Знакомый
 
Аватар для Michael91
 
  
Регистрация: 14.06.2008
Был(а) у нас: 23.09.2011 20:02
Сообщений: 281

Пол: Мужской
По умолчанию

Я знал миллионера, который ездил на работу на велосипеде и одевался очень скромно. И хочу заметить, не из жадности, а в силу своего воспитания. Как правило, чем ниже был социальный статус у индивидуума в детстве, тем больше его тянет на "блестящее".
Michael91 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2008, 20:34 Вверх     #3
*Foxy*
Вечная Хулиганка
 
   Возраст: 45
Регистрация: 21.02.2004
Был(а) у нас: 23.10.2012 10:32
Сообщений: 24,509

Пол: Женский
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michael91
Я знал миллионера, который ездил на работу на велосипеде и одевался очень скромно. И хочу заметить, не из жадности, а в силу своего воспитания. Как правило, чем ниже был социальный статус у индивидуума в детстве, тем больше его тянет на "блестящее".
подобные предложения я читала когда-то у Карнеги
*Foxy* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2008, 05:28 Вверх     #4
IronFeliks
Релиз группа Music FF.com
 
Аватар для IronFeliks
 
   Возраст: 60
Регистрация: 19.02.2005
Был(а) у нас: 29.08.2010 17:57
Сообщений: 8,534

Пол: Мужской
По умолчанию

да все просто - понты дороже всего на свете... не будешь же понтоваться, держа в руке кредитку... а мобилу в брюликах - запросто...

Хаос, паника, разрушение... я сделал все что мог...
IronFeliks вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Метки
важно, вертолеты, роскошь, квартира, счастье, если, деньги, денег, человека



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 10:02.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Follow FriendsForumCom on Twitter liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru