Просмотр полной версии : Правильное вождение автомобиля
искренний
16.04.2011, 03:56
Думаю, что у меня есть достаточный опыт, что бы открыть эту тему.
Но я уверен, что у многих форумчан, есть свой опыт вождения авто.
Давайте делиться своими знаниями, и помогать новым водителям, да и себе самим избегать аварий и штрафов.
У меня есть опыт преподавания вождения на внедорожниках разных категорий, и опыт вождения в эктримальных условиях.
А на идею, открыть эту тему, меня натолкнул этот ролик.
Водитель избежал смерти, только благодаря четким и правильным действиям. Я не уверен, что смог бы среагировать так же как он:x
http://www.youtube.com/watch?v=jD_qvBVszq0&feature=related
В своё время прошёл от работы курс продвинутого вождения в Маслулим, в Ашдоде. Хотел пройти за свои деньги, после аварии, когда на масле пролитом подскальзнулся и чудом с женой с обрыва чуть не улетели. А потом, вскоре после этого отправили на этот отличный курс. По моему этот курс должен быть обязательным для всех водителей. У меня стаж не маленький, ещё из совка. Но те типы, и главное, иренировка ситуаций можно пройти только под под руководством специалиста, и при много кратном повторении.
Тема отличная.
искренний
16.04.2011, 05:34
В своё время прошёл от работы курс продвинутого вождения в Маслулим, в Ашдоде. Хотел пройти за свои деньги, после аварии, когда на масле пролитом подскальзнулся и чудом с женой с обрыва чуть не улетели. А потом, вскоре после этого отправили на этот отличный курс. По моему этот курс должен быть обязательным для всех водителей. У меня стаж не маленький, ещё из совка. Но те типы, и главное, иренировка ситуаций можно пройти только под под руководством специалиста, и при много кратном повторении.
Тема отличная.
Мы, инструктора, неоднократно проходили этот курс. Причем на грузовиках:x Знаешь как здорово, когда заносит на грузовике, и тебя начинает крутить по площадке? Но вот что интересно, когда то этот курс проходили в обязательном порядке работники ШАБАК( Внутренняя служба разведки), и когда проверили статистику аварий, то выяснилось, что прошедшие курс, в первые дни после оного, попадают в аварии намного чаще остальных. Сразу провели следствие по этому вопросу, и выяснили, что этот курс повышает самоуверенность водителей, и они перестают бояться заносов и тп...
После этого, во многих организациях, где практиковали обучение водителей в экстримальных условиях, этот курс был отменен:oops:
Добавлю только, что любая авария, происходит всегда именно тогда, когда ты больше всего уверен в невозможности таковой, поэтому мне всегда за рулем страшно до чертиков:uf:
А где такой курс можно пройти в районе центра? на своей ли машине (что очень важно) или на учебной? сколько часов обучения и практики дают и сколько это удовольствие стоит?
искренний
16.04.2011, 09:07
А где такой курс можно пройти в районе центра? на своей ли машине (что очень важно) или на учебной? сколько часов обучения и практики дают и сколько это удовольствие стоит?
На сколько я помню есть такие миграшей ахлака в Ашдоде и в Ашкелоне.
Можно на своей машине, и это желательно, но можно и на ихенной, тогда будет дороже. Цен не знаю.
Но учтите, что этот курс не научит вас как правильно водить авто, а покажет вам, что во время заноса ничего невозможно предпринять, поэтому изначально нужно предугадывать ситуацию на дороге заранее, и избегать ошибок. Но с другой стороны, это конечно хавая, пройти такой курс-очень интересно и необычно, особенно когда машину закручивает и перед глазами все мелькает.:-)
А где такой курс можно пройти в районе центра? на своей ли машине (что очень важно) или на учебной? сколько часов обучения и практики дают и сколько это удовольствие стоит?
вот их сайт http://www.maslulim.co.il/
Когда я сам для себя узнавал, это счастье стоило 800. Сейчас не знаю.
Про себя мегу сказать, что сам стал ездить на много осторожней. Посадку изменил сразу. На работе смеются, что у меня сиденье как у женщины, близко очень, а я уже по другому не могу, хотя до этого "лежал" за рулём, как и многие. По мне так этот курс - must
искренний
16.04.2011, 16:25
вот их сайт http://www.maslulim.co.il/
Когда я сам для себя узнавал, это счастье стоило 800. Сейчас не знаю.
Про себя мегу сказать, что сам стал ездить на много осторожней. Посадку изменил сразу. На работе смеются, что у меня сиденье как у женщины, близко очень, а я уже по другому не могу, хотя до этого "лежал" за рулём, как и многие. По мне так этот курс - must
Вот видишь, для тебя этот курс стал хорошей наукой, после того как ты увидал, что такое скользкая дорога, а некоторые после курса думают что стали суперменами на дороге:mrgreen:
Кстате по поводу положения за рулем:
Самое лучшее положение для спины, это сидеть с прямой спиной-меньше устаешь, и не тянет в сон. А вот если, не дай бог лобовое столкновение, и его не избежать, то выход один-наклониться как можно ниже в сторону, что бы избежать прилива крови к голове, и снизить центр тяжести. Когда тело при ударе наклоняется вперед, в голову приливает такое количество крови, что могут лопнуть сосуды, а в крайних, смертельных случаях, вылазят глаза из орбит:-(
Кстате по поводу положения за рулем:
Самое лучшее положение для спины, это сидеть с прямой спиной-меньше устаешь, и не тянет в сон. (
Да, да, именно так я и сижу, и постоянно меряю расстояние до рули, как учили. Поэтому кроме жены за рулб моей машины никто сесть не может, сразу начинают двигать назад и угол спинки менять, что самое смешное, даже те, кто ниже меня. А я никак ни гигант
искренний
16.04.2011, 16:56
Вот еще что вспомнил:Есть любители держать руль одной рукой, не сгибая, как бы замкнув руку в локте(как раз при полулежачем положении)При любой аварии, ему не избежать перелома руки в локте, и выбитого плеча!! На реакцию пологаться не стоит-все равно не успеешь, даже подумать о том что бы изменить положение руки.
Вообще идеальное расположение рук во время движения в обычных условиях это (если по циферблату часов) без десяти два, а вот при экстримальном вождении-без пятнадцати три! Руки должны оставаться чуть согнуты в локте, а большой палец снаружи рулевого колеса( если лопнет колесо, то руль на огромной скорости может прокрутиться и выбить суставы пальцев) но это в основном для машин без гидравлики, или при неисправности руля. Я лично имел такое "счастье" получить по пальцам-долго болело потом...
Кстате, вы можете провести эксперимент: Возьмите руль одной рукой(как водят обычно) на самой верхней точке, то есть на двенадцати часах, и просто попытайтесь его покрутить другой рукой. Вы увидите насколько это легко. Теперь возьмите на трех часах, или на девяти одной рукой, и проделайте то же самое. Уже будет намного тяжелее. А если держать обеими руками, то даже при разрыве переднего колеса руль можно удержать без проблем.
vitamin-C
16.04.2011, 17:01
постоянно меряю расстояние до рули
И какое расстояние должно быть?
И какое расстояние должно быть?
Правильно и безопасно, как учли мены, нужно положить запястие на верхнюю точку руля, при этом рука должна быть не натянута, а чуть согнута в локте. Я лично вожу в положении без четверти три, и всегда обе руки на руле. Так удобнее, на самом деле, да и привык уже
Mariukas
16.04.2011, 18:24
Думаю, что у меня есть достаточный опыт, что бы открыть эту тему.
Но я уверен, что у многих форумчан, есть свой опыт вождения авто.
Давайте делиться своими знаниями, и помогать новым водителям, да и себе самим избегать аварий и штрафов.
У меня есть опыт преподавания вождения на внедорожниках разных категорий, и опыт вождения в эктримальных условиях.
А на идею, открыть эту тему, меня натолкнул этот ролик.
Водитель избежал смерти, только благодаря четким и правильным действиям. Я не уверен, что смог бы среагировать так же как он:x
http://www.youtube.com/watch?v=jD_qvBVszq0&feature=related
Внимательно посмотрел ролик несколько раз. Как водитель с огромным стажем ( я работал водителем автобуса), могу заявить, что видитель сделал всё правильно.....он не мог и не должне был знать, что за фурой никого нету. Это значит , что при таком манёвре если бы за фурой шла другая машина, которая не оценив ситуацию не прижалась бы к обочине, трезво проанализировав ситуацию и догадываясь , что встречная машина будет увёртываться от фуры - произошла бы лобовая авария...с летальным исходом.
искренний
16.04.2011, 18:36
Внимательно посмотрел ролик несколько раз. Как водитель с огромным стажем ( я работал водителем автобуса), могу заявить, что видитель сделал всё правильно.....он не мог и не должне был знать, что за фурой никого нету. Это значит , что при таком манёвре если бы за фурой шла другая машина, которая не оценив ситуацию не прижалась бы к обочине, трезво проанализировав ситуацию и догадываясь , что встречная машина будет увёртываться от фуры - произошла бы лобовая авария...с летальным исходом.
Я думаю, что за рулем был полицейский. Судя по качеству сьемки из кабины, явно установленной там камерой. В такой ситуации, нужно пытаться уйти от первоначальной опасности, а потом уже думать о том, есть ли кто сзади или спереди.
Кстате, самым безопасным местом в машине признано место за водителем, потому что инстинктивно водитель всегда в первую очередь отводит опасность от себя, даже если рядом дети.
vitamin-C
16.04.2011, 18:57
Я думаю, что за рулем был полицейский.
Необязательно, щя многие повально ставят видеорегистры на машину! Хорошая штука, если вот такая ситуация http://www.youtube.com/watch?v=fmk48LZ3PvA
искренний
16.04.2011, 19:11
Необязательно, щя многие повально ставят видеорегистры на машину! Хорошая штука, если вот такая ситуация http://www.youtube.com/watch?v=fmk48LZ3PvA
Классная штука. Интересно сколько стоит установить? Я бы и в трак поставил и на легковушку.
vitamin-C
16.04.2011, 19:18
искренний, у китайцев можно взять за 50$ http://www.aliexpress.com/category/100006171/car-black-box.html
Mariukas
16.04.2011, 19:20
Классная штука. Интересно сколько стоит установить? Я бы и в трак поставил и на легковушку.
Всё! Я пошёл заказывать!!!!
http://s.dealextreme.com/search/car+dvr.html?PageSize=80
искренний
16.04.2011, 19:44
Копейки, а может сэкономить тысячи. Представляю, как кто то подрезает и по тормозам... Потом в суде доказывает, что я в него вьехал... А мы ему в харю документалистикой тычем, судья злится за попытку обмана суда, и вкатывает тому по полной... Все, из трипа вернусь! Пойду проверять по магазинам.:25:
Необязательно, щя многие повально ставят видеорегистры на машину! Хорошая штука, если вот такая ситуация http://www.youtube.com/watch?v=fmk48LZ3PvA
А где такое купить?
vitamin-C
16.04.2011, 19:49
rimon, В Израиле я не видел! Но на ссылки китайских сайтов что я дал или Марик у китайцев можно без проблем заказать! Я последний раз брал у них отличный навигатор 5 инчивый за 80 доляров! пришло через две недели без проблем!
Mariukas
16.04.2011, 20:21
А где такое купить?
Я же дал линки!
Сейчас смотрю на этот http://www.dealextreme.com/p/5mp-8-led-night-viewing-digital-car-dvr-camcorder-with-tf-slot-2-0-tft-lcd-53557 , читаю отзывы!
И ещё гляну на www.focalprice.com
Mariukas
16.04.2011, 20:33
http://www.focalprice.com/ER825S/SYD189_Mini_Vehicle_Car_Video_Camera_Recorder_DVR_Road_Safety_Guard_Silver.html
http://www.focalprice.com/ER826B/SYD666_25_LCD_Mini_Vehicle_Car_Digital_Video_Recorder_DVR_Black.html
Mariukas
16.04.2011, 20:46
Надо выбрать! одна из двух...какую взять?
http://www.dealextreme.com/p/5mp-8-led-night-viewing-digital-car-dvr-camcorder-with-tf-slot-2-0-tft-lcd-53557
http://www.focalprice.com/detail_ER826B.html
vitamin-C
16.04.2011, 20:51
Mariukas, если судить по роликам на ютубе то этот http://www.dealextreme.com/p/5mp-8-led-night-viewing-digital-car-dvr-camcorder-with-tf-slot-2-0-tft-lcd-53557 вроде лучше качества
Mariukas
16.04.2011, 21:22
Мариукас, если судить по роликам на ютубе то этот хттп://щщщ.деалехтреме.цом/п/5мп-8-лед-нигхт-виещинг-дигитал-цар-двр-цамцордер-щитх-тф-слот-2-0-тфт-лцд-53557 вроде лучше качества
Согласен.....
Более того у него есть ночная сьёмка и он значительно меньше и легче!
Но! У второго с фокалпрайса есть выход HDMI, он пишет в HD и откидной экран!
Минус в его большом весе и в том, что мы не знаем как он pishet ночью. Более того, тот на фокале это фирма, а на диле это полный ноу найм.
Да, и самое главное. На фокале у меня есть купон на 10$...то есть он мне будет стоить 62$.
Mariukas, ты собирашься в суде показывать фильм качества HD, 3D или принести что-то в свою защиту? И в стандартном разрешении будет видно кто что делал во время аварии, и чтобы понять кто виноват совершенно необязательно рассмотреть какого цвета глаза у водителя или посчитать количество листочков на дереве, у обочины. Даже не обращая внимание на то, что вряд ли в суде телевизор поддерживает HD, зачем такое излишество? Тем более, что фильм обычного качества занимает гораздо меньше места на карте памяти, следовательно можно увеличить время ролика.
Mariukas
17.04.2011, 06:09
Сегодня утром по дороге на работу понял на столько нужна эта штука! :-)
Но есть несколько вопросов. Если он умеет записывать лупами по 2-5-10 минут.
Зачем ему нужна карта на 16 или даже 32Гб?!
Mariukas
17.04.2011, 06:20
МариукасТем более, что фильм обычного качества занимает гораздо меньше места на карте памяти, следовательно можно увеличить время ролика.
Именно это и не понятно, если лупы бывают 2-5-10 минут, а у дилэкстримовского аппарата вообще только по 2 минуты!
Зачем тогда нужна большая карта?!
Ну и раз уже есть камера, то не помешала бы опция полной записи на всю карту...просто хочу заснять пейзажы и послать друзьям! Раз уж есть камера, то почему этим не воспользоваться?!
И придя домой подключить кабель HDMI к телику и смотреть...чем это плохо?
чем это плохо?
Качеством. Примерно то же самое, как из окна автобуса. Я сейчас фотки перебираю из Кореи, как раз такие (в основной массе) идут в корзину. Видео будет не лучше.
Зачем тогда нужна большая карта?!
Вот это я тоже не понял. Хотя есть опция фотографирования... Может некоторые ролики можно сохранять... Не знаю.
Mariukas
17.04.2011, 06:47
Mice,
Вот я хочу во всём разобраться и заказать себе такую штуку!
Зачем тогда нужна большая карта?!
При циклической записи карточка делится на секции (напр. по 15 минут) и при заполнении карты полностью, стираются самые старые секции. Ясно, что чем больше объём - тем больше циклов сохранится. Кстати многие видеорегистраторы во время стирания (а это 1-3 секнды) не могут писать. Так-что лучше периодически очищать карточку самому.
Разрешение HD мне представляется маловажным. Номера всё равно разглядеть почти невозможно, а кто кого подрезал и т.п. и без HD будет видно.
Думаю, что гораздо важнее угол охвата, время автономной работы, автоматическая запись (детектор движения или что-то в этом роде), корректное завершение записи при перепаде или выключении питания. Ну и, наконец, простота и прочность крепления. Снимать/устанавливать-то придётся по нескольку раз в день.
Mariukas
17.04.2011, 11:24
При циклической записи карточка делится на секции (напр. по 15 минут) и при заполнении карты полностью, стираются самые старые секции. Ясно, что чем больше объём - тем больше циклов сохранится. Кстати многие видеорегистраторы во время стирания (а это 1-3 секнды) не могут писать. Так-что лучше периодически очищать карточку самому.
Разрешение ХД мне представляется маловажным. Номера всё равно разглядеть почти невозможно, а кто кого подрезал и т.п. и без ХД будет видно.
Думаю, что гораздо важнее угол охвата, время автономной работы, автоматическая запись (детектор движения или что-то в этом роде), корректное завершение записи при перепаде или выключении питания. Ну и, наконец, простота и прочность крепления. Снимать/устанавливать-то придётся по нескольку раз в день.
Полностью согласен!!!!! Буду искать по этим параметрам.
По поводу карточки я тоже так понял...пишет пока не заполнит и начинает стирать с самых первых.
искренний
19.04.2011, 18:46
Я думаю, что конечно в суде можно обойтись и чернобелой сьемкой(только бы была видна ситуация) но все же если уже покупать и вкладывать бабульки, то хотелось бы что то качественное, что можно потом оставить себе в альбоме. Вот сейчас еду и чертыхаюсь-такая красотища, заснять бы пейзажи без напрягу, а так облом... Горный район Арканзаса по трассе 65. Впервые в этом районе, и обожаю сьемку из кабины на скорости.
Что касаеться самой темы правильного вождения:
Есть несколько мифов, которые хотелось бы развеять, так как эти мифы могут привести к плохим последствиям.
Один из них каксается ширины покрышек. Принято думать, что широкие покрышки повышают устойчивость авто, хотя это совсем не так...
На спортивных машинах, устанавливают широкие покрышки, что бы лучше охлаждалась резина и не взорвалась. Чем шире покрышка, тем меньше давление на каждый кв.см. площади, тем меньше происходит деформация проволоки внутри резины. Высота покрышки, так же связана со скоростью. Чем ниже высота, тем меньше деформация на поворотах. То есть стандартная покрышка просто слезет на крутом повороте.
Так же по причине перегрева, установленны магнезиум, что бы дать доступ воздуху к тормозам. На самом деле магнезиум больше склонен к деформации, и при сильном ударе его нужно менять. Чем шире покрышка, тем меньше давление, тем машина больше скользит(принцып лыж) На зимних ралли(по снегу и льду), на спортивные машины ставят узенькие покрышки, такие как на замену колеса, что бы меньше скользила. Обычные, стандартные покрышки расчитаны на скорость около 210км в час.
Очень опастно на широких покрышках заезжать в лужи, по той же причине.
На устойчивость машины это вообще никак не влияет, так как ширина покрышки не снижает центр тяжести машины. Если покрышка выходит за борта машины, тогда да, но это незаконно. На джипах устанавливают широкие покрышки, что бы снизить давление на почву(иногда выпускают воздух на половину) и тогда улучшается проходимость, но джипы очень неустойчивые на трассе, из-за их высокорасположенного центра тяжести.
А самое интересное, что колеса магнезиум, или просто широкие покрышки, увеличивают на 25проц расход топлива. Обратите внимание на трековые велосипеды,у которых на спицах специальные щитки. Если колесо открыто, то увеличивается сопротивление воздуха, и расход топлива увеличивается. И конечно, чем выше скорост, тем выше расход топлива. Продолжу позже...
искренний
21.04.2011, 07:01
Еще один миф, по поводу устойчивости загруженной машины:
Почему то многие считают, что если машина загружена пассажирами, то это делает ее более устойчивой... Это неверно, и даже совсем наоборот.
Загруженная машина становится мягче на ходу, из-за нагрузки на рессоры, но пассажиры только ухудшают ее устойчивость. Дело в том, что центр тяжести среднего человека в районе пупка, а это выше, чем центр тяжести авто. Значит сидящий человек поднимает центр тяжести и машина становится менее устойчивой.
Еще одна распространенная ошибка: Когда при экстренном торможении, водитель начинает лихорадочно прерывисто давить на тормоз. Это хорошо только в том случае, если машина не оборудованна ABS. Но если в машине есть эта система, то эти нажатия только путают систему, и она может отключится. В то же время что бы тормоза не снашивались, а выдерживали два или три года работы, полезно не придавливать тормоз более трех секунд, стараясь периодически отпускать педаль и давать тому охладиться. Лучше придавить чуть сильнее и отпустить, чем держать и перегревать.
Что дает ABS?
Эта система позволяет в момент экстренного торможения, маневрировать рулем. Если колеса прекращают вращение, то становится невозможным маневр, а ABS не дает колесам заклиниться, а отпускает тормоз с периодичностью примерно от 30 до 60 в секунду.
Кроме того эта система помогает избежать заноса, так как есть такой закон: Заклининое колесо, ведущее колесо.
То есть, когда колесо не вращается, оно теряет сцепку с поверхностью, и в свою очередь обгоняет то колесо, у которого есть сцепка.
При торможении, центр тяжести перемещается вперед, и задние колеса теряют вес и им легче заклинится, поэтому происходит занос во время торможения. По этой причине все тормозные системы построены таким образом, что вначале тормоз срабатывает на передние колеса около 70проц а через пол секунды на задние 30проц.
Продолжение следует
искренний
27.04.2011, 05:47
Еще один миф: При заносе, выворачивать рулевое колесо в сторону заноса. И где это сторона заноса? Вправо или влево? А ошибка может привести к аварии.
Что бы не путаться, проще всего запомнить так:Если машину занесло, поверните руль в сторону первоначального движения, то есть в ту сторону, куда вы ехали.
Далее очень важно запомнить: При заносе рулевое колесо не выворачивать более чем на четверть( то есть, если левая рука была на девяти, а правая на трех, то при вывороте руля вправо, левая рука окажется на двенадцати а правая на шести...
Это связано с тем, что во время потери сцепки с поверхностью машина реагирует на ваши действия с опозданием в одну секунду, и если вырулить больше, то вас занесет в другую сторону и вы не выйдите из заноса.
И еще одно:Если машину занесло больше чем на 45градусов к дороге, исправить занос невозможно. Поэтому необходимо постараться удерживать руль прямо и не в коем случае не отпускать тормоза!!! Если вы отпустите тормоз в тот момент, когда машина будет находиться в неправильном направлении, то ее вышвырнет в ту же сторону, а это может быть канава, встречная машина или столб. Поэтому запомните, если вас начало крутить, вдавите тормоз и не крутите руль. Но при небольшом заносе конечно можно все исправить, если легонько придавить педаль подачи топлива, и чуть вывернуть руль в сторону первоначального движения. Газ необходим для того, что бы нагрузить весом задние колеса и прижать их к поверхности. То же самое желательно делать при выходе из крутого поворота.
Перед крутым поворотом(если он вдруг возник неожиданно, или вы просто отвлеклись)пока еще машина едет прямо, придавите тормоз, но как только вы начали вращать руль, то немедленно отпустите тормоз, иначе занесет. При выходе из крутого поворота чуть дайте газ.
Года два назад со мной приключился один случай: Дело было где то в Северной Дакоте. Я ехал по довольно скользкой дороге, дело было зимой, но трасса была широкая и не проблематичная. Я держал скорость сто пять кмч.
Вдруг я смотрю, как меня обгоняет легковушка с двумя молодыми парнями. Я их еще раньше приметил, когда они пытались выйти на обгон, но как то неуверенно возвращались на свою полосу. Полос было две, в каждом направлении, а между ними неглубокий овраг. Вобщем они наконец решились и поровнялись с моей кабиной. Вдруг, водитель почему то чуть задел тормоз, и его начало заносить.
Его развернуло мгновенно перендикулярно дороге, а значит и мне.
В этот момент они находились прямо напротив моей кабины, и я очень хорошо видел их выпученные от ужаса глаза. Вначале я решил сбросить скорость, но тут же передумал, так как если я сброшу скорость, а водитель отпустит тормоза, то он окажется перед моей кабиной, а это конец.
Поэтому я решил держаться с ними на равне, что бы не дать им въехать под трак или под трейлер. Метров триста мы вот так вот ехали глядя в глаза друг другу, его кабина смотрела прямо в бок моему траку, а я молился, что бы он не вздумал отпустить тормоза...
Но все, слава богу обошлось, они просто съехали с дороги и остановились, застряв в маленьком овражке...
Несия това
искренний, И еще одно:Если машину занесло больше чем на 45градусов к дороге, исправить занос невозможно. Поэтому необходимо постараться удерживать руль прямо и не в коем случае не отпускать тормоза!!! Если вы отпустите тормоз в тот момент, когда машина будет находиться в неправильном направлении, то ее вышвырнет в ту же сторону, а это может быть канава, встречная машина или столб. Поэтому запомните, если вас начало крутить, вдавите тормоз и не крутите руль.
Вот это я узнал только на курсе, про который уже говорил. Но самое главное - не важно, как ты знаешь теорию, в конкретной ситуации голова помнит одно, а руки делают итстинктивно совсем другое. Поэтому без тренеровки, отработки этой ситуации никак не обойтись. Я, когда подскользнулся на масле с женой и машину начало крутить, головой помнил что-то одно, в руки сами руль крутили.
Ты абсолютно прав. руль прямо и тормоза до полика
искренний
20.05.2011, 20:55
Еще пара вопросов, которые не всем понятны:
Что такое время реакции, и длинна торможения? (Перевожу с ивритских терминов )
Время реакции, это время, которое проходит с момента обнаружения опасности, до момента начала каких либо действий. Это время всегда составляет три четверти секунды, у человека в нормальном состоянии.
То есть, когда передо мной выскакивает человек на дорогу, мне требуется три четверти секунды, чтобы начать что либо делать.
И уже после того, как я начал торможение, машина проходит еще определенное растояние, которое зависит от коэфициента сцепки, и скорости. Это называется тормозным путем.
http://i001.radikal.ru/1105/8b/a5be3d2384fc.jpg
Определить тормозной путь можно по формуле приведенной ниже:
S = Kэ x V x V/(254 x Фc)
S - тормозной путь в метрах,
Кэ - тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1),
V - скорость в км/ч в начале торможения,
Фc - коэффициент сцепления с дорогой:
сухой асфальт- 0,7
мокрая дорога- 0.4
укатанный снег- 0.2
обледенелая дорога- 0.1
Итак, что бы суметь вовремя среагировать на опасность, нам необходимо держать безопасное расстояние за впередиидущей машиной. Минимальное расстояние при идеальных условиях это две секунды. Как подсчитать?
Машина, едущая перед вами проезжает мимо столба. Вы считаете двадцать один, двадцать два. И вы так же проезжаете мимо намеченной точки отсчета. Но это при идеальных условиях. Если же вы видите, что впередиидущая машина сама не держит нормальное расстояние от машины, которая перед ней, то увеличьте расстояние еще на две секунды. Тогда, если тот тормознет и врежется, вы успеете остановиться.
Еще одно: Если вы хотите выйти на обгон, то не приближайтесь к впередиидущей машине, так как это только ухудшит вам обзор, и вы вынуждены будете постоянно "выныривать", чтобы проверить свободна ли дорога.
Ну вроде удалось объяснить:-(
искренний
09.06.2011, 09:07
Рыскал я по форуму дальнобойщиков, и наткнулся на тему про глюки от недосыпания за рулем. Вроде тема серьезная, но я смеялся до колик...
Предлагаю вашему вниманию некоторые перлы:
еду как-то а на подножке мужик висит. то есть стоит на подножке, за ручку держится и в окно смотрит. я на него махнул разок-другой, не уходит! Ну я его дверцей! Вроде сбросил... к напарнику поворачиваюсь, говорю: "видал?", а он непонимающе смотрит так... ну я только рот открыл, чтобы рассказать, а потом понял, что глюк, стыдно стало.
Цитата:
А у меня случай был: КАМАЗ я догонял. И чего я вдруг за ним погнался, но помню. Короче, дело было... впереди КАМАЗ едет задним ходом, причем близко так, кабина к кабине, ну я думаю, щас обгоню его, что он мешается, а он не даёт, я по газам, а он так в метре и висит передо мной. Ну я разогнался пошибче, ну и обошел его короче. Поворачиваюсь к напарнику довольный: "Обогнали мы его, всётаки!" А он мне: "Кого?". Ну КАМАЗ, говорю этот! По его роже понял, что чё-та не так... в общем не видел он никакого КАМАЗА =(
Цитата:
Еду раз, а впереди ангелочки крылышками машут. Подняли разделительную полосу, натянули её, как ленту матерчатую и держат в метре от земли. Видать, чтоб на встречку не сунулся!
Цитата:
Еду, а поперёк дороги валун лежит огромный, с газель размером. Ну я чуть в кювет встречный не ушел. Еле выровнял, встал. Понять не могу откуда тут глыба такая. Вышел, прошёлся назад - нет ничего
В 198.каком-то году сбил женщину.Причём удар слышал,как стёкла разбились слышал,как она через крышу полетела,вроде видел.С перепугу дал по тормозам,меня закрутило. Улетел в кювет.Спасло что снегу много было.Машина цела.На бруствере повисла.По гололёду еле выдернули потом.Из машины выскочил побежал эту бабу искать.Никого нет.Хорошо в машине пассажир был,не спал.Говорит не было никого.Пошол,машину свою посмотрел,фары целы,облицовка не помята.Только тогда поверил,что не сбивал.
Водитель у меня прошлой зимой хомячков по торпеде гонял.
А мне гайцы мерещатся от усталости))))) светоотражающее покрыте знака кажется жилеткой инспектора.....
собаки, хомячки, коровы...
вот у меня трамваи из лесу выезжают ночью - зрелище я вам скажу феерическое!!!
лучшее средство борьбы со сном - остановиться и подремать. Хоть сидя, хоть на пвру минут глаза закрыть - и уже млжно до стоянки тянуть. Трамваи конечно красиво едут ночью, с искрами - круче чем салют. Но лучше на них больше не смотреть.
Стена то же была, заяц с цветами дорогу перебегал... Больше не эксперементирую.. С фарами пусть ездят те кто их придумал
Года четыре назад, по зиме, ехал в пургу между Новгородом и Псковом на КАМаЗе-одиночке. Усталый донельзя. Сквозь вихри снега реально увидел впереди (ночью, на пустой лесной дороге) человека в инвалидном кресле. Даже сейчас помню, как иголочки снега отблёскивали от колёс его кресла ... Положил КАМаЗ на левую обочину, потом выкрутился как-то на центр дороги. Тормознул, выскочил - никого ...
Больше так не езжу. Засыпаю - встаю и сплю. И пох всякая работа .
в 5 часов утра ехал с кати домой до этого сутки не спал.надо было срочно в 7 утра дома быть.обгонаю гужевую повозку.все как положено деревня вдалеке .свет в окнах горит.дым валит.обогнал и думаю.что до ближайшего нас.пункта километров 20.остановился вышел никого и ничего.снегом натерся и дальше.только втыкать начинаю.люк нараспашку.печку выключаю.и окно открываю.замерзну как собака все закрою и дальше.в том году стена появилась перед сургутом.чуть в кювет не ушел.где встал там и спать лег.
Сразу стыдно было признаваться... когда на Питер четыре раза в неделю мотался... уползающие в обочину крокодильи хвосты видел, ну и дальше лупил, ужос
А вот мне с юных лет одно и то же видение когда устану.
Видится мне лес по обе стороны дороги, а за макушками деревьев купола с крестами. Купола у храмов позолоченные, все красиво,
а на душе сразу жутковато становится.
А когда ночью зимой позёмка по асфальту метёт-такие мультфильмы можно смотреть!!!
Я конечно тоже за рулём дремал... но таких "мультиков" не видел!
А вот в армии бывали у меня случаи, в карауле. Стою на посту, охраняю склады (вещевые и продовольственные). Зима, холодно, охота курить и спать (время часа 3 ночи). И вот стою и вижу смена идёт на пост по тропинке. Всё как положено: разводящий и 2 караульных... Ну я калитку открываю и в нарушение устава чапаю им по тропинке навстречу (ночью так и сменялись что бы время не терять)... И вот когда я с ними по ровнялся, вернее когда они сквозь меня прошли... вот тут я и проснулся. Стоя за калиткой, в аккурат на той самой тропинке. А смены так и не было, ни на посту, ни на тропинке. Они через минут 30 пришли...
Давным-давно работал на автовозе. Возле Спас-Заулка меня другой автовоз обходил, вместо тягача- ВАЗ2104. На той работе таких "мультиков" много насмотрелся. Даже ,когда спишь, всё равно работа сниться, в основном кошмары. Приснилось, будто приезжаю на погрузку, а мне финики шесть штук Экарусов грузить выгоняют. С гармонями
...На обочине церковь появляется...Особенно зимой ночью.. Пытался даже остановиться разглядеть..Знеш что глюк а не верится.. ..
_________________
Да нет, всё намного проще. Сальвадор Дали по похожему сценарию писал свои картины. Он засыпал с ключом, зажатым в руке. Под рукой находился металлический таз. Самые яркие сны нам снятся в момент засыпания, рука отпускала ключ, он падал, художник просыпался и бежал к мольберту.
Ну а водители просыпаются и тормозят...
Фильм так и называется - Черный пес. Там про америку.
Сам чего только не видел. Хотя раз барин меня без отдыха отправил в Тулу на Дафе 800-м. А перед этим тоже спал через пень-колоду, все туда-сюда. Так вот, уже на обратной дороге. От музыки - голова болит, сигареты не лезут, печка выключена, окно открыто. И ведь видел , что меня вправо, в кювет несет, глазами видел, умом понимал, а руками ничего сделать не мог! Только когда бруствер снежный захрустел под правыми колесами (дело зимой было) и руль в руках дернулся, тут-то я и проснулся. Головой в снег, прыжки-приседания... До Ефремова там километров 20 осталось. Дотянул вобсчем. Но до дома (еще 70) - не поехал, ну его нафиг...
А тут еще прикол был. Еду я, еду все в норме передачи переключаю, рулю, и вдруг понимаю, что сплю... просыпаюсь дома на диване...
лет 8 назад знакомый парень "Скамейку" так разбил,
по дороге спуск-подъем, перед подъемом тапку в пол, и задремал,
даже не услышал как в впереди идущую "фуру" упёрся
впереди МАЗ шёл, и водитель тоже дреманул, очнулся от резкого толчка, сразу не понял в чем дело, как он потом сказал "я просто афуел! у меня никогда так МАЗ в гору не пёр!!!
Когда мечтал о машине - часто такое бывало... Вот только,блин водил всегда почему-то русские машины во сне...
у меня было будто мужик рядом бежит ну типа спортом занимается а я под 80 иду и обогнать не могу
Однажды , после ночи в дороге еду в горах. Только ссветает, туман, вернее облако. Скорость сбрасываю, ползу, практически, аварийку включил, чтоб сзади не налетел кто-нить, и вдруг впереди что-то белое вырисовывется. Подъезжаю ближе, сбрасывая скорость - лошадь. Белая.
Стоит посреди дороги и на меня смотрит.
Белая лошадь в белом тумане , на дороге, где до ближайшего нас.пункта х.з. скока км., картина была настолько нереальной, что был уверен, что либо это сон, либо что-то по-хуже...
Закурил.
Лошадь не пропала.
Вышел из машины, подошёл - потрогал - живая настоящая, белая. Без обмана. Слегка пошлёпал по крупу , отошла к обочине. Поехал дальше неспешно, размышляя о знамениях.
Ну а из "глюков"...
Как-то выключился , уставившись на спидометр.
Где-то под Воронежем, ночь, еду себя веселю, песни пою, ну и когда глотка устала горланить, заткнулся. Еду, взглянул на спидометр и "заклинило" меня.
Смотрю, цифры, стрелка, но о чём это всё - не понимаю и забыв о бо всём , словно Мир исчез и остался только я и светящиеся цифры, которые начинали переливаться разными цветами, меняться местами ,.... - сидел загипнотизированный .
Сколько так проехал -не знаю. Благо, участок дороги был прямой и ровный.
Очухался от резкого звука. Атобус на обгон пошёл, рыкнул у левого уха, я с просонья чуть всю экологическую обстановку в машине не испортил.
Решил, что всё. Помню, как свернул в" карман", выключил зажигание и заблокировал дверь. Выключился.
Проснулся от яркого солнца в глаза.
Больше ночами не ездок.
Много бед натворить можно.
Если понравится тема, то могу продолжение скинуть. Там много перлов...:-)
_________________
_________________
_________________
_________________
искренний
21.08.2011, 22:26
Необычный тормоз
Странный случай произошел в США. 24-летний американец, возвращаясь на машине домой, обнаружил неисправность тормозов и остановился на обочине. Однако вместо того, чтобы вызывать эвакуатор, он решил продолжить движение.
Как тормоза изобретательный водитель использовал ногу, которую высунул из дверей автомобиля. По словам очевидцев, управляя пикапом с оригинальным «тормозом», водителю удалось проехать несколько кварталов, развив при этом скорость до 64 километров на час.
В ходе такой экстремальной поездки он смог остановиться по меньшей мере дважды. Однако после остановок он каждый раз продолжал свое движение, что привело к двум столкновениям на перекрестках. В результате были повреждены четыре других автомобиля. К счастью, никто из водителей или пешеходов не пострадал.
http://www.lenta.co.il/page/20110822121903
Если машину занесло, поверните руль в сторону первоначального движения, то есть в ту сторону, куда вы ехали.
простите, это как?
все заносы ловятся обратным движением руля.
Перед крутым поворотом(если он вдруг возник неожиданно, или вы просто отвлеклись)пока еще машина едет прямо, придавите тормоз, но как только вы начали вращать руль, то немедленно отпустите тормоз, иначе занесет.
нельзя резко отпускать ибо произойдет резкое изменение баланса автомобиля и разгрузка передних колес, что затруднит вход в поворот, а если скорость не была погашена полностью, то авто вытащит на встречку из-за недостаточно поворачиваемости.
так что надо начинать крутить руль с плавным отпусканием тормоза, в идеале надо тормозить до апекса поворота.
лучше расскажите про правильные переключения мкпп)
искренний
22.03.2012, 05:39
простите, это как?
все заносы ловятся обратным движением руля.
нельзя резко отпускать ибо произойдет резкое изменение баланса автомобиля и разгрузка передних колес, что затруднит вход в поворот, а если скорость не была погашена полностью, то авто вытащит на встречку из-за недостаточно поворачиваемости.
так что надо начинать крутить руль с плавным отпусканием тормоза, в идеале надо тормозить до апекса поворота.
лучше расскажите про правильные переключения мкпп)
Попробуйте объяснить человеку, что такое обратное движение руля...
Крутить нужно туда, куда ехал до заноса:wink:
Крутить руль и одновременно жать на тормоз-смерти подобно. Задние колеса вообще неуправляемы и теряют мгновенно сцепку с покрытием. В любом случае разгрузка не будет настолько ощутимой как от нажатия на педаль газа. Имеется в виду, что при заходе в поворот необходимо максимально снизить скорость еще до начала вращения рулевого колеса.
По поводу переключения скоростей, все зависит от системы и от типа машины. У меня в траке например 13 скоростей с повышенными и половинками. Что касается обычной пятиступенчатой системы, то в идеале нужно переключать на повышенную передачу используя не более 50-60проц. предыдущей передачи. У меня был график преключения скоростей еще с курса, но я постараюсь чего нибудь найти в нете. В большинстве автомобилей максимальная возможность передачи и лошадиных сил происходит на отметке примерно двенадцати часов на тахометре. При этом расходуется максимальное кол-во топлива и падает кпд. Для гонок это просто здорово но не для обычной езды. По гололеду лучше перекелючаться чуть раньше на повышенную, что снижает мощность авто и предотвращает прокручивание колес. На современных машинах с автоматической коробкой есть система которая включает повышенную передачу в момент начала движения, и машине вроде как труднее начать движение. Если говорить о заносе на поворотах, то конечно лучше снижать передачу, чтобы увеличить мощность машины при выходе с поворота, но нужно помнить что снижение передачи равносильно тормозу и во время исполнения поворота лучше этого не делать. А вот если хотите зафигачить тарелочку, то просто поднимите резко ручник во время поворота, и тогда возможно уменьшится кол-во форумчан...:mrgreen:
А это я гарцую на джипе когда работал учителем вождения в армии:mrgreen:
http://www.youtube.com/watch?v=nKZrMNvraYg&feature=youtu.be
Крутить руль и одновременно жать на тормоз-смерти подобно.
опять же заблуждение.
все можно, просто нужно уметь тормозить в повороте.
Попробуйте объяснить человеку, что такое обратное движение руля...
Крутить нужно туда, куда ехал до заноса
отлично))) сходу пример)))
заднеприводный автомобиль)
срывает зад в повороте)
даже если полностью отпустить газ и крутить руль куда ехал до заноса, то тачку попросту развернет.
У меня был график преключения скоростей еще с курса, но я постараюсь чего нибудь найти в нете
ну вот допустим
http://rostontso.narod.ru/rm_safety/image106.jpg
только так делать уныло. никакой разгонной динамики нету и только мешаешь потоку)))
да и дело не в том какую передачу когда втыкать :) главное как это делать)
просто если делать как рекомендует большинство, то получается очень уныло. либо машина "клюет носом" либо же она не едет) при переключении вверх это просто неприятно, а при переключении вниз это может привести и печальным последствиям из-за слишком резкого изменения баланса авто и последующей разгрузки передней оси.
вот из этого я делаю вывод что такое переключение неправильное :)
искренний
23.03.2012, 06:28
заднеприводный автомобиль)
срывает зад в повороте)
даже если полностью отпустить газ и крутить руль куда ехал до заноса, то тачку попросту развернет.
Если у тебя задний привод, то естественно меняются и изначальные данные, ровно как и если у тебя все ведущие или еще и умный деференциал как в военном Хаммере. Там вообще нет колес, которые прокручиваются потеряв сцепку и это исключает занос. Их скорость вращения распределяет равномерно деференциал, и пока разница в соотношении между кол-вом оборотов колес не привысит 4, то все колеса будут вращаться с одинаковой скоростью.
Авто с задним приводом опасны для неопытного водителя и даже опытного. Конечно такие машины мощнее, но стоит придавить чуть газку, как передняя ось теряет вес, а значит и руль. Но есть и свои плюсы:
Почти все гоночные авто заднеприводные из-за их мощности, но весь цимес втом что ими надо уметь управлять. Опытный гонщик заходя в поворот вроде как "играет"
педалью газа, постоянно перемещяя центр тяжести авто, чтобы не потерять руль, и вместе с тем не облегчить слишком зад. Иногда они ошибаются и тогда резко возрастает рейтинг того телеканала, который транслирует полуобгоревшего гонщика радостно машущего оставшейся конечностью в предвкушении получения многомиллионной страховки...
Мне приходилось пару раз ездить в такси -фордах с задним приводом по гололеду.
Честно признаюсь что всю дорогу ногтями держался за стекло.
Boris123
23.03.2012, 06:33
Мне приходилось пару раз ездить в такси -фордах с задним приводом по гололеду.
Честно признаюсь что всю дорогу ногтями держался за стекло.
А вот если поедешь сам за рулем, то не поймешь того кто хватается за стекло и давит ногами в пол.
искренний
23.03.2012, 07:08
А вот если поедешь сам за рулем, то не поймешь того кто хватается за стекло и давит ногами в пол.
Вот только на прошлой неделе попал в пургу в степях Саскатчеваня...
О! Стих сложился даже...
Попал в пургу в степях Саскатчеваня,
Диктор читает мне про Карла Фаберже,
Вдруг слышу голос: Все, соскочи Ваня,
Привиделась мне жинка в неглиже...
А вот тогда было не смешно. На двадцати кмч руль юзом ходит, а в лобовом стекле только хлопья величиной с кулак -капот собственный не вижу. Так потом и ходил с рулем в туалет на тракстопе:mrgreen:
искренний
13.04.2012, 01:49
Наткнулся на такой прикол.
Произошла неприятная ситуация, ехала машина рано утром по пустой дороге, над дорогой стелится туман, вдруг из тумана в свете фар появляются трахающиеся на дороге кошки - скрежет АБС, удар - ну и собственно всё. У машины повреждён бампер, есть Каско, а значит надо оформлять ДТП. Дык вот - в ГАИ требуют схему ДТП.
Сейчас нарисовали - вот что получилось - как думаете отвезти в таком виде или что-то ещё добавить?
http://s018.radikal.ru/i506/1204/c9/c8bccf8f66aa.jpg
искренний
24.05.2012, 03:44
Вот как надо ездить.
http://www.youtube.com/watch?v=CY22ikmOfRs&feature=related
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.