Поиск:

Вернуться   Форум > Музыка > Музыкальная Энциклопедия

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.10.2004, 12:25 Вверх     #1
1JIMI1
 
Аватар для 1JIMI1
 
   Возраст: 54
Регистрация: 16.12.2003
Был(а) у нас: 31.01.2013 17:26
Сообщений: 56,308

Пол: Мужской
По умолчанию Alice Cooper



Король ужаса, монстр и извращенец Элис Купер всегда считался самым одиозным персонажем среди рокеров. Его имя было синонимом западного тяжелого рока 70-х. Он стал настоящим подарком для советской власти — благодаря ему этот самый рок превратился в идеологическое пугало. Купер первым создал образ грязного мерзавца, маньяка и безумца, одержимого смертью.
Он собрал в себе все психические патологии, все пороки, все самое-самое экстремальное — и привлекательное. Чем больше им пугали, тем активнее распространялись его нелегальные записи и подпольная слава. Его достойное имя красовалось на тысячах заборов, на стенах сотен гаражей, в одном ряду с другими табуированными словами: матерным трехбуквием, а также логотипами Kiss, AC/DC и Accept. Даже музыкальные снобы, предпочитавшие металлистам Deep Purple и Led Zeppelin, относились к Куперу с явной симпатией.
В списке великих мастеров шокировать и запугивать публику Элис Купер по праву занимает первое место. Он гораздо изобретательнее Игги Попа, умнее Оззи Осборна. А Мерилин Мэнсон так и вовсе скопирован с Купера (грим, костюмы, шоу, женское имя в псевдониме и т.д.), впрочем, есть одно отличие. Как говорит сам Купер, «Мэнсон — сатанист, а я христианин».
Всегда нужно помнить, что Элис Купер — только сценический персонаж, придуманный Винсентом Деймоном Фурнье Но как у всякого рокера, у него были в жизни периоды, когда он и его герой почти сливались. В 70-е Фурнье не отличался от своих коллег, вел бурную и беспорядочную жизнь, много пил и буянил. Да так, что в 1978 году оказался в психиатрической лечебнице. Вернувшись оттуда, он не оставил тяжелую музыку, зато бросил пить и научился четко различать, где кончается дитя ночи Купер и начинается солнечный Фурнье, коллекционер часов, любитель гольфа, пеших прогулок и честный прихожанин, посещающий храм по воскресеньям. Его отец, баптистский священник Этер Морони Фурнье, мог бы им гордиться.
К началу 80-х, когда жизнь Купера на сцене и Фурнье в миру окончательно и бесповоротно разделились, выяснилось, что артист привел за собой череду монстров-подражателей, причем не только в хард-рокЧерты Купера обнаружились и в героях голливудских кошмаров, в том числе в одном из главных — Фредди Крюгере из «Кошмара на улице Вязов». Между прочим, музыкант, время от времени снимавшийся в ужастиках, сыграл эпизодическую роль папаши Крюгера в фильме «Смерть Фредди». А в одном из шоу Купера его «сынок» появлялся на сцене и забирал Элиса с собой в ад.

Ведьма по имени Элис

Начиналась же музыкальная карьера будущего чудовища вполне мирно. В 1962 году Фурнье вместе со своими школьными товарищами организовал группу The Earwigs. Состав и название несколько раз менялись: The Spiders, The Nazz — и только потом появилась Alice Cooper Band. Первые группы играли совершенно невинный рок-н-ролл. Фурнье любил Элвиса Пресли и боготворил Beatles. Их-то юные музыканты и копировали.
Перелом произошел в 1968 году. По легенде, это случилось во время спиритического сеанса, когда к музыкантам явилась средневековая ведьма по имени Элис Купер. После этого они обвешали себя цепями, размалевали физиономии, вымазались бутафорской кровью и стали играть песни, громкие, агрессивные и темные. Такими их увидел на концерте в одном из лос-анджелесских клубов легендарный рокер-экспериментатор Фрэнк Заппа. Ребята ему понравились, и он предложил свою студию для записи первой пластинки. Следующим важным этапом в истории группы и всего хард-рока стало убийство курицы на одном из концертов в 1970 году. Купер хотел шокировать эстетов и почтенных буржуа. Это был революционный шаг. До подобного зверства доходили единицы. Оззи Осборн, например, откусил голову своей первой и, кажется, единственной летучей мыши только в 1982 году. Насилие над животными порождало слухи о сатанинских оргиях, вызывало опасение, что следующей жертвой будут люди, и меняло статус выступления группы — концерт становился уже неким обрядом.

Пляска смерти

«Причастившись» таким образом, Элис Купер выпустил свой третий альбом, с которого, собственно, и началась его громкая слава. Пластинка 1971 года Love It To Death благодаря усилиям продюсера Боба Эзрина стала «золотой». Тогда же Купер не только нашел свою индивидуальную музыкальную манеру, но и придумал знаменитое инфернальное шоу, которое отчасти опиралось на новаторскую театральную теорию Антонена Арто. В знаменитой статье «Театр и Жестокость» Арто писал, что «во всяком действии всегда есть жестокость, но только идея действия, доведенного до последней точки, экстремального действия, может дать театру новую силу». Он считал, что жестокость — это результат осознания неотвратимости смерти. Элис Купер, большой поклонник театрального искусства, трактовал идею Арто по-своему и сделал Смерть главной героиней своих кошмаров.
Он представал пред публикой то аллегорией Смерти, то ее жертвой. Но если Арто относился к смерти серьезно, то Купер казнил себя и своих пластмассовых жертв весело. Он выворачивал свои внутренности перед публикой и смеялся над этим. Суицидальный мотив, характерный для тяжелого рока и особенно панка, кровавый клоун превратил в циничный фарс. Театр он переделал в безумное кабаре, в котором устроил бесконечную пляску Смерти.
Он выходил на сцену обмотанный удавом, наряжался в женское белье, смирительные рубашки, плащ палача, напяливал белый фрак с цилиндром и малевал на физиономии череп. Появились гильотина, электрический стул, виселица, орудия пыток. В кордебалете плясали скелеты, демоны, свирепые дантисты и прочая нечисть. Во время представления Купер беспощадно казнил манекенов, демонстрировал публике вымазанные красной краской бутафорские головы. В финале выносили американский флаг и пели God Bless America.
Америка содрогнулась от ужаса и восторга. Группа подписала контракт с Warner Brothers и выпустила несколько хитовых альбомов подряд: Killer, School`s Out, Billion Dollar Babies. Коммерческий успех не помешал Куперу продолжить терроризировать добропорядочных граждан. Конверт пластинки School`s Out, адресованной прежде всего подросткам, был обтянут женскими трусиками. Обложка Billion Dollar Babies была сделана в виде бумажника, в который были вложены фотографии обезображенных гримом музыкантов и фальшивая купюра в миллиард долларов. Во время концертов Купер швырял в публику деньги, перепачканные губной помадой. Его представления оценил Сальвадор Дали. Художник и музыкант познакомились. Дали помогал Куперу оформлять шоу, а также изготовил трехмерную голограмму, на которой на фоне мозга, покрытого шоколадом и муравьями, был изображен голый Купер, коронованный бриллиантовой диадемой.


В 1975 году Купер записал свой последний великий альбом периода 70-х. Welcome To My Nightmare сочетал в себе первоклассные тексты, оцененные самим Бобом Диланом, мощный хард-роковый драйв и мелодичные шлягеры, покорившие Фрэнка Синатру. По мотивам пластинки был создан первый в истории рока видеоальбом.

Грех и воздаяние

От тяжелого психического расстройства, случившегося с ним в конце 70-х, Купер оправился не сразу. Первая после выхода из лечебницы пластинка вообще провалилась. Затем последовали несколько альбомов, которые Купер посвятил сумасшествию и населил безумцами. Особого успеха они не имели. В середине 80-х он вернул на сцену свое кровавое шоу, а в 1989 году восстановил репутацию звезды хард-рока, записав альбом Trash, в котором участвовали Bon Jovi и Aerosmith. Следующий диск Hey Stoopid он сделал через два года в компании звезд тяжелой музыки Motley Crue , Оззи Осборна, Слэша, Джо Сатриани и Стива Вэя.. В 90-е Купер перестал заваливать мир новыми откровениями, но и забыть о себе не давал. То концертный диск, то сборник лучших вещей выпустит, то в тур съездит.
Но два года назад его прорвало. Возможно, в молодости Купер смотрел на свои инфернальные развлечения легкомысленно, но теперь, кажется, шутки кончились. Купер решил порадовать планету мрачными пророчествами и угрозами. Две его последние пластинки Brutal Planet (2000) и Dragontown (2001) рисуют публике жуткие картины апокалипсиса.
Купер не лукавит, когда говорит, что он истинный христианин. Его сценические злодейства всегда, а в 80—90-е годы особенно, имели смысл не сами по себе, но являлись наглядным нравоучением. Сын баптистского священника очень серьезно относится к греху и грядущему воздаянию. Если мир, погрязший в насилии, будет жить так, как он живет сейчас, его ждет мрачный финал, пророчит Купер, сделавший насилие популярным шоу. Впрочем, он уверяет, что пугает не просто так, ради забавы, а чтобы внушить своей пастве страх божий. Только ужас, возможно, вразумит озверевшее человечество. Но оно, похоже, не научилось воспринимать Купера всерьез и видит в его апокалипсисе в лучшем случае пародию.



Автор: Тихон Романов







1969
Pretties For You
1970
Easy Action
1971
Killer
1971
Love It To Death
1972
School's Out
1973
Billion Dollar Babies
1973
Muscle Of Love
1975
Welcome
To My Nightmare
1976
Goes To Hell
1977
Lace And Whiskey
1977
The Alice Cooper Show
1978
From The Inside
1980
Flush The Fashion
1981
Special Forces
1982
Zipper Catches Skin
1983
DaDa
1986
Constrictor
1987
Raise
Your Fist And Yell
1989
Trash
1991
Hey Stoopid
1994
The Last Temptations
2000
Brutal Planet
2001
Dragontown
2003
The Eyes
Of Alice Cooper



Дискография Ужастного и Великого под картинками


_____________
Говорить о музыке - это всё равно, что танцевать об архитектуре (Frank Zappa)

Последний раз редактировалось Santanika; 23.09.2006 в 18:55..
1JIMI1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2004, 13:04 Вверх     #2
Vit0
Красавчик форума
 
Аватар для Vit0
 
   Возраст: 42
Регистрация: 23.09.2003
Был(а) у нас: 01.11.2011 07:05
Сообщений: 22,253

Пол: Мужской
По умолчанию

Wow!
Вот это подборка! Респект!

Кто ищет, тот найдёт. Кто не ищет, того найдут.. (с)
Vit0 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2004, 13:15 Вверх     #3
1JIMI1
 
Аватар для 1JIMI1
 
   Возраст: 54
Регистрация: 16.12.2003
Был(а) у нас: 31.01.2013 17:26
Сообщений: 56,308

Пол: Мужской
По умолчанию

Vit0, спасибки!


_____________
Говорить о музыке - это всё равно, что танцевать об архитектуре (Frank Zappa)
1JIMI1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2004, 19:43 Вверх     #4
Trooper
Часовой Форума
 
Аватар для Trooper
 
  
Регистрация: 11.03.2004
Был(а) у нас: 01.06.2020 22:07
Сообщений: 18,353

Пол: Мужской
По умолчанию

1JIMI1, Молодец как всегда.Super подборка.

Ну королем ужаса Элис лет 30 назад был.Мне когда-то нравилисьTrash"89и Hey Stoopid"91

Краснокожая Америка в границах 1492 года!
Trooper вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Метки
100, 1975, 1981, 1982, 2003, группы, времени, время, альбом, большой, божий, ape, герой, где, beatles, звезды, когда, истории, люди, на фоне, название, образ, насилие, молодости, последние, подпольная, музыканты, песни, mp3, сборник, смерти, убийство, фальшивая, rock, жизнь, деньги, шоу, что, человечество, честный



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 15:13.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Follow FriendsForumCom on Twitter liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru