Поиск:

Вернуться   Форум > Флейм > Дискуссионный клуб

Ответ
 
Опции темы
Старый 30.04.2008, 15:29 Вверх     #1
Roza
Друг
 
Аватар для Roza
 
  
Регистрация: 12.03.2007
Был(а) у нас: 27.10.2010 08:30
Сообщений: 684

Пол: Женский
Unhappy Израиль отмечает День памяти жертв Катастрофы

Израиль отмечает День памяти жертв Катастрофы



1 мая Израиль отмечает День памяти жертв Катастрофы еврейского народа. Мероприятия, связанные с этим траурным днем, начнутся в среду вечером государственной церемонией в мемориальном музее Яд ва-Шем, которая откроется в 20:00 и будет транслироваться по телевидению и радио.

На церемонии в Яд ва-Шем будут присутствовать президент Шимон Перес, премьер-министр Эхуд Ольмерт, главные раввины Израиля и множество почетных гостей со всего мира. Шесть бывших узников нацистских концлагерей и гетто зажгут шесть факелов в память о 6 миллионах погибших в Холокосте евреев.

В этот вечер и в ночь на четверг все развлекательные учреждения в Израиле будут закрыты. В четверг в 10:00 утра прозвучит траурная сирена, после которой состоится церемония возложения венков к мемориалу восстания в Варшавском гето, а затем начнется традиционное чтение имен погибших под девизом «У каждого человека есть имя».

Центральной темой мероприятий Дня памяти в этом году будет положение бывших узников и жертв Катастрофы в Израиле. В стране живут около 250,000 стариков, переживших Холокост в Европе. -(Сайт Холокоста)

В День памяти жертв Катастрофы музей Яд ва-Шем открывает два канала на популярном видеохостинге U-Tube, где будут размещены документальные материалы о Катастрофе на английском и арабском языках.

Фото Крис Гринберг: в музее Яд ва-Шем -здесь можно зайти в Музей.



Из серии " Памятники музея Яд Вашем"

Roza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2008, 17:29 Вверх     #2
Roza
Друг
 
Аватар для Roza
 
  
Регистрация: 12.03.2007
Был(а) у нас: 27.10.2010 08:30
Сообщений: 684

Пол: Женский
По умолчанию

Яд вашем и Музей Холокоста



Одним из основных событий моей недавней поездки по Соединенным Штатам стало мое первое посещение американского Музея Холокоста в Вашингтоне, округ Колумбия. Я немного сомневался, увижу ли там что-то новое после того, как только несколько месяцев назад посетил новую экспозицию в Яд вашеме. Мои сомнения, однако, очень быстро рассеялись. К своему удивлению, я обнаружил, что посещение американского Музея Холокоста оказало на меня даже большее воздействие. На мой взгляд, американский музей лучше проработал проблему столкновения индивидуума с чудовищностью Холокоста. Вся постоянная экспозиция погружена в темноту, оставляя посетителя один на один с его собственными мыслями. Он много меньше ощущает присутствие других людей, чем в ярко освещенном зале Яд вашема. И маршрут осмотра в американском музее более или менее линеен, в то время как в Яд вашеме можно блуждать между залами безо всякого особенного порядка.

В американском Музее Холокоста нет никаких организованных экскурсий. Зато такие туры распространены в Яд вашеме. Решение сторониться гидов, по моему мнению, весьма мудрое. Гиды имеют свой временной график, который неизбежно входит в противоречии с потребностью посетителя задержаться в одном или другом специфическом месте. За исключением того, кто абсолютно ничего не знает о Холокосте, комментарии гида с большой вероятностью составят еще более неприятное вторжение в мысли посетителя, чем источники света.

Учитывая необъятность темы, некоторые упущения неизбежны. И в американском Музее Холокоста, и в Яд вашеме отсутствует всякое упоминание о том, что Гитлер, да сотрется его имя, хотел истребить не только еврейский народ, но и Тору. Экхардт, бывший главнокомандующим немецких оккупационных сил в Польше, 23 ноября 1940 выпустил директиву по пресечению попыток бегства «остюден» (восточноевропейских евреев), потому что именно они составляют большинство раввинов и "мудрецов Талмуда". Он пророчески предупреждал, что они могут вызвать духовное возрождение мирового и даже американского еврейства.

Точно так же, ни один из музеев не описывает героические усилия по спасению евреев, предпринимавшиеся ортодоксальными евреями в Европе, такими как рав Михоэль Вайсмандель (чья фотография все-таки имеется в Яд вашеме), Реха и Айзик Штернбух, Яаков Гриффэль, и Джордж Мантелло.

(Книжный магазин американского Музея Холокоста не содержал ни одной книги по Холокосту, изданной каким бы то ни было ортодоксальным издательством, на что нужно обратить внимание его администрации.) Но в американском музее эти упущения не кажутся столь нарочитыми, и поэтому вызывают меньшее разочарование.

Оба музея подчеркивают усилия нацистов унизить и дегуманизировать свои жертвы. Самым ярким доказательством их успеха, который я нашел в Яд вашеме, было свидетельство спасшегося в Катастрофе еврея. Будучи 15-летним обитателем нацистского лагеря, он посреди ночи украл кепку другого заключенного (после того, как у него украли его собственную), хотя знал, что тот, у кого он украл кепку, на следующее утро получит наказание в ходе переклички.

В американском Музее Холокоста есть зал, который называется «Голоса Освенцима». В этом зале звучат свидетельства оставшихся в живых, рассказывающих, что произошло с ними в Освенциме. А посетитель находится там и впитывает этот искусно составленный поток свидетельств. Ни один из музеев, однако, не предоставляет подобающего места для описания многочисленных примеров духовного героизма в лагерях.

Я лично нахожу свидетельства выживших самым впечатляющим моментом любого музея Холокоста. Слушая их истории в американском Музее Холокоста, я неожиданно для себя разрыдался. А музей собрал 4 500 таких интервью, которые можно увидеть.

Центром американского Музея Холокоста является Башня Лиц высотой в три этажа, составленная из 1 500 фотографий евреев литовского городка Эйшишок. Эти фотографии передала музею профессор Яффа Элиах. Евреи жили в Эйшишке в течение почти 900 лет. Только 29 из 3 500 евреев города пережили бойню, учиненную совместно немецкими нацистами и литовцами. Эти фотографии являются впечатляющим доказательством богатства еврейской жизни, разрушенной нацистами.

По иронии судьбы, неожиданным последствием моего посещения американского Музея Холокоста стал ущерб, который был нанесен моему американскому патриотизму. Хотя расходы на строительство в основном приняла на себя еврейская община США, все же правительство США пожертвовало землю, на которой здание музея было возведено, и оплачивает значительную долю эксплуатационных расходов. (В музее не взимают входную плату.) Я был поражен откровенностью, с которой американский национальный музей бросал вызов Америке и ее разочаровывающему послужному списку принятия еврейских беженцев перед второй мировой войной и во время нее. Еще более поразил меня страх на лицах посетителей, значительное большинство их было нееврейскими. Люди почти неизменно говорили "Простите", как будто они прерывали молитву человека, когда, хотя бы на мгновение, мешали ему обозревать экспонаты. Я видел многих молодых людей, делающих заметки. И я не слышал ни одного слова, которое умаляло бы торжественность места. Ничто не напоминало мне о виденном в Яд вашеме несколько лет назад в день 9-го ава, когда группа американских еврейских подростков была занята исключительно обсуждением похождений предыдущей ночи.

В одной из заключительных экспозиций, где демонстрировался документальный фильм о Нюрнбергском процессе, молодая женщина-христианка при каждой паузе срывала наушники и говорила мне: "Возьмите, эти работает", несомненно, захваченная острой потребностью сделать хоть что-нибудь конкретное для еврея.

"Те, кто забывают прошлое, обречены повторить его" , – здорово заметил Джордж Сантаяна. И с этой точки зрения американский Музей Холокоста не остался без своих современных уроков. Посетителям сообщают, по крайней мере дважды, что немецкого президента Пауля фон Гинденбурга обнадеживали перед назначением Гитлера на пост канцлера, что Гитлер смягчит свои позиции, когда придет к власти, и им можно будет управлять.

Отказ серьезно отнестись к тем, кто со всей определенностью излагает свои позиции, относится сегодня к Хамасу, Хизбалле и Ирану в не меньшей степени, чем к Гитлеру. И эффективность геббельсовского аппарата пропаганды, который подробно освещен в Музее Холокоста, служит предупреждением о том, чего мы можем ожидать от управляемой исламистами системы образования. Я когда-то слышал, как рав Моше Айземанн объяснял, почему он внутренне сопротивлялся посещению американского Музея Холокоста. Посетить такой музей, а затем вернуться к размеренным мирским делам, значило бы умалить и профанировать увиденное. Это замечание большой глубины. Но такие посещения могут также подвигнуть нас на борьбу с миром эстер паним (сокрытия Его Лица), и из этой борьбы мы надеемся выйти с более глубокой и более истинной верой в Того, Кто сохранил нас перед лицом всех амалеков, Аманов и гитлеров.

Roza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2008, 17:40 Вверх     #3
sleepwalker
Лунный модератор
 
Аватар для sleepwalker
 
   Возраст: 50
Регистрация: 24.11.2003
Был(а) у нас: 15.06.2018 19:48
Сообщений: 22,965

Пол: Мужской
По умолчанию

Нельзя такое забывать....

Сны и Интернет похожи, в обоих выплескиваеться подавленное сознание.
sleepwalker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2008, 17:43 Вверх     #4
Arsh
Свой Человек
 
Аватар для Arsh
 
   Возраст: 41
Регистрация: 24.09.2005
Был(а) у нас: 13.09.2015 12:41
Сообщений: 9,756

Пол: Мужской
По умолчанию

Вечная память всем жертвам холокоста.
Arsh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2008, 19:44 Вверх     #5
Roza
Друг
 
Аватар для Roza
 
  
Регистрация: 12.03.2007
Был(а) у нас: 27.10.2010 08:30
Сообщений: 684

Пол: Женский
По умолчанию



Холоко́ст (от англ. holocaust, из греч. ὁλόκαυστος - "всесожжение") — систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран еврейского народа на основании нацистской расовой теории в 1933—1945 гг. Среди историков нет согласия по вопросу, относить ли к жертвам холокоста, помимо евреев, ещё какие-либо группы, пострадавшие от нацисткого террора, например, цыган и гомосексуалистов



Этимология

Английское слово «holocaust» заимствовано из латинской Библии (где используется в латинизированной форме holocaustum наряду с holocau(s)toma и holocaustosis), а там оно из греческих также библейских форм ὁλόκαυ(σ)τος, ὁλόκαυ(σ)τον «сжигаемый целиком», «всесожжение, жертва всесожжения», ὁλοκαύτωμα «жертва всесожжения», ὁλοκαύτωσις «принесение жертвы всесожжения»; в русском языке употреблялось в формах «олокауст» и «олокаустум» («Геннадиевская Библия» 1499 г.), в «Письмовнике» Курганова (XVIII век) употреблена форма голокость с толкованием «жертва, всессожжение».



В английском термин «holocaust» в близких к нынешнему значениях употребляется с 1910-х годов (первоначально по отношению к геноциду армян в Османской империи и еврейским погромам времен гражданской войны на Украине), а в современном значении истребления евреев нацистами (с прописной буквы) — с 1942 года. Широкое распространение получил в 1950-е годы благодаря книгам будущего лауреата Нобелевской премии мира писателя Эли Визеля. В советской прессе появляется в начале 1980-х, первоначально в форме «холокауст», позже в нынешнем виде, подражающем английскому произношению.



В современном английском с прописной буквы слово «Holocaust» пишется в значении истребления евреев нацистами, а со строчной (holocaust) в других случаях. В русском языке слово «холокост», как обозначающее понятие, не являющееся именем собственным, пишется со строчной буквы[1], однако применительно к конкретному описываемому явлению пишется «Холокост» (например официальное наименование памятной даты — «Международный день памяти жертв Холокоста» ).


Roza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2008, 06:57 Вверх     #6
Roza
Друг
 
Аватар для Roza
 
  
Регистрация: 12.03.2007
Был(а) у нас: 27.10.2010 08:30
Сообщений: 684

Пол: Женский
По умолчанию

Отличительные черты холокоста



1.Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и примерно 35 % еврейского населения мира. Кроме того были уничтожены также от четверти до трети цыганского народа, четверть белоруссов, потери поляков (не включая военные потери и потери от истребления литовскими и украинскими коллаборационистами) составили 10% [2], подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные (после потери нетрудоспособности в течении более 5-ти лет - см.Программа умерщвления Т-4), погибли около 3-х миллионов[источник?] советских военнопленных, около 9 тысяч гомосексуалистов и т. д.
2.Система, предназначенная для массового уничтожения людей: были найдены многочисленные списки потенциальных жертв и свидетельства об убийствах. Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей; при этом технология уничтожения совершенствовалась.
Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории 3.Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения. Более того, из найденных документов следует, что нацисты планировали истребить еврейство США, Великобритании и Палестины после завоевания этих регионов, а также гомосексуалистов и другие вредные и расово неполноценные и ущербные, по их мнению, группы.[источник?] Истребление продолжалось вплоть до вторжения на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945.
4.Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста.



Roza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2008, 10:24 Вверх     #7
Roza
Друг
 
Аватар для Roza
 
  
Регистрация: 12.03.2007
Был(а) у нас: 27.10.2010 08:30
Сообщений: 684

Пол: Женский
По умолчанию

Шоа — Катастрофа европейского еврейства



Мемориал памяти жертв Холокоста в Берлине, ГерманияШоа́́ (ивр. שואה‎ — бедствие, катастрофа) — термин, употребляемый евреями на иврите и реже на некоторых других языках для обозначения политики немецких нацистов по планомерному уничтожению еврейского этноса; заменяет (наряду с термином «Катастрофа») собой менее корректный термин «холокост». В 2005 г. в интервью Би-би-си Э. Визель заявил, что отказывается от употребления слова «холокост» по отношению к евреям. На идише, однако, в данном значении используется другой термин — хурбм (идиш חורבן‎ — разрушение, специфически катастрофические события в истории еврейского народа, начиная с разрушения Первого и Второго Иерусалимских храмов).



Традиционно жертвами Шоа считаются 6 миллионов евреев Европы. Тем не менее, полного поимённого списка жертв не существует. К концу войны нацисты уничтожали даже следы от лагерей смерти; сохранились свидетельства о вывозе либо уничтожении уже захоронённых останков людей перед приходом советских войск. В музее холокоста Яд ва-Шем (Yad Vashem) в Иерусалиме хранятся персональные документы о примерно 3 миллионах жертв. Неполнота данных объясняется тем, что зачастую еврейские общины уничтожались целиком, и не оставалось родных, близких, друзей, которые могли бы сообщить имена погибших. Война разбросала людей, и выжившие отказывались сообщать о своих родных как об умерших, надеясь на встречу с ними. Огромное количество людей было уничтожено на территории СССР, куда доступ израильским исследователям был закрыт и где говорили о погибших как о неких «советских гражданах», замалчивая их происхождение.



Основной источник статистических данных о холокосте — сравнение предвоенных переписей населения с послевоенными переписями и оценками. По оценкам «Энциклопедии Холокоста» (издана музеем Яд-Вашем), погибло до 3 миллионов польских евреев, 1.2 миллиона советских евреев (энциклопедия приводит раздельную статистику по СССР и странам Прибалтики), из них 140 тысяч евреев Литвы и 70 тысяч евреев Латвии; 560 тысяч евреев Венгрии, 280 тысяч — Румынии, 140 тысяч — Германии, 100 тысяч — Голландии, 80 тысяч евреев Франции, 80 тысяч — Чехии, 70 тысяч — Словакии, 65 тысяч — Греции, 60 тысяч — Югославии. В Белоруссии было уничтожено более 800 тысяч евреев.

Попытка установить точное число жертв «окончательного решения» сопряжена с чрезвычайными трудностями как из-за отсутствия проверенных данных о масштабах геноцида на ряде территорий (особенно Восточной Европы), так и по причине различного определения границ государств и понятия «гражданство».



Даже при определении числа жертв Освенцима, где велся частичный учет узников, называются разные цифры: четыре миллиона (Нюрнбергский процесс главных военных преступников, 1946); два-три миллиона (по данным лагерных эсэсовцев П. Броада и Ф. Энтресса); 3,8 млн. (чехословацкие ученые О. Краус и Э. Кулька); один миллион (Р. Хильберг); два миллиона (Люси Давидович, М. Гилберт); 1,1–1,5 млн. (Ф. Пипер, Польша); 1,4–1,5 млн. (Г. Уэллерс, США, И. Бауэр, Израиль).

Тем более невозможно установить число жертв при массовых казнях, охватывавших, наряду с местным еврейским населением, множество жителей-неевреев. Меры секретности при осуществлении «окончательного решения», недостаток статистических данных (например, о числе евреев, погибших во время бегства с оккупированных территорий, или евреев-военнопленных, убитых по расовым мотивам), а также многолетнее замалчивание Холокоста в СССР усложняют уточнение его общих масштабов.



Сравнение численности евреев в странах Европы до и после войны, проведенное в 1949 г. Всемирным еврейским конгрессом, привело к выводу, что число погибших в Катастрофе составляет шесть миллионов человек; это число закреплено в приговорах Нюрнбергского процесса главных военных преступников, процесса Эйхмана и признано большинством участников Международного совещания ученых по вопросам статистики Катастрофы (Париж, 1987), где обсуждались цифры от 4,2 млн. (по Г. Рейтлингеру) до шести миллионов (по М. Маррусу и другим).

Л. Поляков приводит германские данные времен войны, на основании которых, с учетом демографических последствий расовой политики нацистов (падение рождаемости преследуемых евреев и уничтожение детей), он оценивает общие потери еврейского народа примерно в восемь миллионов. Немецкий ученый Р. Руммель в 1992 г. опубликовал демографическое исследование, в котором оценил число погибших евреев от 4 млн. 204 тыс. до семи миллионов, считая наиболее вероятной цифру 5 млн. 563 тыс. По подсчету Я. Робинзона погибло около 5 млн. 821 тыс. евреев.



Рауль Хильберг определяет число погибших в 5,1 млн. человек («Уничтожение европейского еврейства», 1961). Эти подсчеты не принимают во внимание данных о смерти среди бывших узников лагерей в первое время после освобождения, хотя несомненно, что многие из них погибли вследствие перенесенных мук и болезней, приобретенных в лагерях.[2]


Roza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2008, 10:33 Вверх     #8
raskumarin
Ботаник форума
 
Аватар для raskumarin
 
   Возраст: 61
Регистрация: 13.06.2005
Был(а) у нас: 03.06.2012 12:05
Сообщений: 8,608

Пол: Мужской
По умолчанию


raskumarin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2008, 12:18 Вверх     #9
Roza
Друг
 
Аватар для Roza
 
  
Регистрация: 12.03.2007
Был(а) у нас: 27.10.2010 08:30
Сообщений: 684

Пол: Женский
По умолчанию

Положение евреев в Германии в 1933—1939 годах



Несмотря на явно дискриминационную политику по отношению к евреям, геноцид начался далеко не сразу после прихода нацистов к власти. Нацисты стремились выдавить евреев из страны, однако зачастую им было просто некуда ехать. Для евреев Европы, по известному высказыванию Хаима Вейцмана (впоследствии — первого президента Израиля), мир разделился надвое: на места, где они не могли жить, и места, куда они не могли попасть. Практика запрета большинства западных стран на въезд еврейских беженцев отражала глобальный климат протекционизма с оттенком ксенофобии и откровенного антисемитизма. Международная конференция по беженцам в Эвиане (Франция) в июле 1938 года, созванная по инициативе президента США Франклина Рузвельта, закончилась полным провалом. Кроме Доминиканской республики, ни одна из 32 участвовавших стран не дала ожидаемым беженцам из Германии и Австрии ни малейшего шанса. К тому же, Великобритания ограничивала приток мигрантов в подконтрольную ей Палестину.

Начало преследованиям положил бойкот евреев с 1 апреля 1933 года и последующая волна расовых законов, нацеленных на евреев, работающих в государственных учреждениях или по определенным профессиям. «Нюрнбергский закон» от 15 сентября 1935 года положил конец равноправию евреев в Германии и определял еврейство в расовых терминах.

Антиеврейская истерия в Германии привела в 1938 году (в ночь с 9 на 10 ноября) к массовым погромам, вошедшим в историю как «Хрустальная ночь» (из-за осколков стекла, которыми были усыпаны улицы немецких городов).



В 1933—1939 годах из Германии и Австрии бежало 330 тысяч евреев. Около 110 000 еврейских беженцев вырвались из Германии и Австрии в соседние страны, но подвергались преследованиям уже во время войны.

В начале 1939 г. Гитлер поручил «ответственному за 4-летний план» Герману Герингу подготовить меры к выселению евреев Германии. Начало Второй мировой войны не только увеличило их количество (после присоединения к Германии западной Польши), но и осложнило пути для легальной эмиграции.

В 1940 — начале 1941 года нацисты разрабатывают несколько вариантов решения еврейского вопроса: предлагают Кремлю принять евреев рейха в СССР, инициируют планы «Мадагаскар» (переселение всех евреев на этот остров у берегов юго-восточной Африки) и «Люблин» (создание еврейской резервации в оккупированной нацистами части Польши, получившей название «Генерал-губернаторство»). Все эти проекты не были реализованы.




Положение евреев во время войны


Гетто


С началом Второй мировой войны, нацисты захватили регионы с компактным еврейским населением — Польша, Прибалтика, Украина, Белоруссия.

В крупных городах (намного реже — в городах небольших) создавались еврейские гетто, куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей. Крупнейшее гетто было создано в Варшаве, в нем содержалось до 480 000 евреев. Оно было ликвидировано в мае 1943 года, после массовых депортаций в Треблинку летом 1942 года и двух восстаний в январе и апреле 1943.

В гетто города Лодзь содержалось до 160 000 евреев. Это гетто было уничтожено постепенно: первая волна депортаций в Хелмно происходила между январем и маем 1942 года, затем ряд последующих депортаций в Хелмно и другие лагеря, а 1 сентября 1944 года оно было окончательно ликвидировано.

На территории СССР крупнейшими гетто были гетто во Львове (409 тысяч человек, существовало с ноября 1941 по июнь 1943 года), Минске (около 100 тысяч человек, ликвидировано 21 октября 1943 года). В Вильнюсе гетто изначально содержало 57 тысяч евреев, большинство из них было расстреляно в оврагах около Понар. После подавления восстания в вильнюсском гетто, последние несколько тысяч евреев были 23 сентября 1943 года отправлены в лагеря в Эстонии. Гетто в Белостоке (Bialystok, ныне Польша), содержавшее в начале 50 000 евреев, было ликвидировано 16 августа 1943 года после пяти дней боев с еврейским подпольем.




Массовые расстрелы

Еврейское население СССР уничтожалось, как правило, непосредственно в местах его проживания т. н. айнзатцгруппами (нем. Einsatzgruppen) СС, а также украинскими и прибалтийскими коллаборационистами. Уничтожением евреев в оккупированной Одесской области занимались румынские войска. По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень находятся т. н. «ямы» — естественные овраги, куда сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей.

Уже в конце июля 1941 г. в Каунасе были убиты немцами и их литовскими пособниками тысячи евреев; из 60 тыс. евреев Вильнюса около 45 тыс. погибли в ходе массовых расстрелов, продолжавшихся до конца 1941 г. Волна убийств прокатилась по всей Литве. К началу 1942 г. остатки еврейских общин сохранялись лишь в городах Каунас, Вильнюс, Шяуляй и Швенчис. В Латвии в течение нескольких недель было уничтожено все еврейское население провинциальных городов; сохранились лишь общины Даугавпилса, Риги и Лиепаи. Из тридцати трех тысяч евреев Риги двадцать семь тысяч были убиты в конце ноября – начале декабря 1941 г. Примерно тогда же были истреблены евреи Даугавпилса и Лиепаи. Значительной части немногочисленного еврейского населения Эстонии, оккупация которой завершилась в сентябре 1941 г., удалось эвакуироваться в глубь Советского Союза. Примерно одна тысяча евреев была сконцентрирована в лагере под Таллином, около 500 из них были убиты в том же месяце; остальные были истреблены постепенно.

В Белоруссии лишь немногим евреям удалось эвакуироваться в глубь страны. 27 июня 1941 г. в Белостоке были убиты две тысячи евреев, а спустя несколько дней — еще несколько тысяч. В течение пяти дней около 80 тыс. евреев Минска и его окрестностей были сконцентрированы в гетто (создано 20 июля 1941 г.). До начала зимы свыше 50 тыс. человек были убиты. В первые месяцы оккупации было истреблено также большинство евреев Витебска, Гомеля, Бобруйска и Могилева. Двенадцать из двадцати трех гетто, созданных в Белоруссии и в оккупированных частях РСФСР (главным образом в Смоленской области), были ликвидированы до конца 1941 г., а еще шесть — в первые месяцы 1942 г.




На Западной Украине немцы и местное население устроили погромы уже в конце июня — начале июля 1941 г. Во Львове 30 июня — 3 июля было убито четыре тысячи евреев, а 25–27 июля — около двух тысяч. Спустя несколько дней после захвата немцами Луцка там было убито две тысячи евреев; из двадцати семи тысяч евреев Ровно двадцать одна тысяча была убита в ноябре 1941 г.
Евреи центральной и восточной Украины, которым не удалось эвакуироваться до прихода немцев, попали в руки нацистов и разделили участь еврейского населения восточноевропейских областей (см., например, Бабий Яр, Дробицкий яр в Харькове). Наступление немецких войск на восток и оккупация ими обширных территорий СССР привели к тому, что под власть нацистов попала часть евреев, сумевших эвакуироваться из западных районов страны в начале военных действий. Их постигла общая участь еврейского населения оккупированных территорий (например, в 1942 г. на Кубани). Многие общины Украины были уничтожены бесследно. Из семидесяти еврейских центров довоенной Украины, судьба которых известна, 43 были уничтожены еще в 1941 г., а остальные — до середины 1942 г.

После занятия немцами в конце октября 1941 г. почти всего Крыма было убито при активном содействии местного населения около пяти тысяч крымских евреев (Крымчаки) и еще около восемнадцати тысяч еврейских жителей.


Roza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2008, 12:44 Вверх     #10
bezruk
Друг
 
Аватар для bezruk
 
   Возраст: 56
Регистрация: 28.06.2006
Был(а) у нас: 03.09.2011 10:48
Сообщений: 2,810

Пол: Мужской
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Roza
На Западной Украине немцы и местное население устроили погромы уже в конце июня — начале июля 1941 г. Во Львове 30 июня — 3 июля было убито четыре тысячи евреев, а 25–27 июля — около двух тысяч.
30 июня - это при том, что война началась 21... Быстро же набрали желающих среди местного населения помочь проводить решение еврейского вопроса...
bezruk вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Метки
группы, власть, бог, войны, военные, разговор, комментарии, интервью, название, маршрут, память, нацисты, происхождение, проекты, процесс, описания, помочь, последние, ночь, остров, следы, смерти, убийство, фильм, еврейская, еврейский, если, документальный, документы, день, человека



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 13:04.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Follow FriendsForumCom on Twitter liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru